Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы. Тема "Ниточки для шариков"
план-конспект занятия по рисованию на тему
Тема: « Ниточки для шариков». Используемые технологии: проблемная, игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nitochki_dlya_sharikov.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области художественно - эстетическое развитие
для детей 2-ой ясельной группы
Тема: « Ниточки для шариков»
Используемые технологии:
(проблемная, игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР)
Воспитатель: ГБДОУ №4
Красногвардейского района
Чапурина Я.Ю.
2016 год
«Ниточки для шариков»
Цели:
При организации детской деятельности помочь детям делать незначительные умозаключения развитие воображения.
Задачи:
- Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямы вертикальные линии; регулировать длину линии, не выходить за границы листа бумаги.
- Формировать интерес к рисованию.
- Развивать умение согласовывать движения и слова, развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
- Закрепление знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий)
Оборудование:
Карандаши или фломастеры (по количеству детей), воздушный шарик с привязанной к нему ниткой, листы бумаги (по количеству детей) для рисования формата А4 с заготовками (В верхней части листа бумаги нарисован ряд окружностей с «хвостиками» диаметром 3,5-4 см основных цветов.), мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: индивидуальная и подгрупповая работа с детьми направленная на умение держать карандаш, рисовать линии.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога0 | Деятельность детей |
Приветствие «Это я» Это глазки. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот. Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп. Хлоп. Это ножки. Топ. Топ. Ой, устали. Вытрем лоб. Сюрпризный момент «Чудесный мешочек» Вот наш чудесный мешочек приготовил для вас интересные игрушки. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось. Посмотрите, что это? Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет — любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. Легкий шарик мой воздушный Дернул нитку непослушно, Оборвал, сказал: Пока! И умчался в облака. Воспитатель демонстрирует картинки воздушных шариков. Правильно шарик! Но, смотрите, шарик сдулся. Скажите, чего не хватает? Правильно, не хватает ниточки, чтоб шарик не улетал. Но я вам скажу, чего еще не хватает. Чтобы наш шарик был красивым, большим и мог летать, в нем не хватает воздуха. Видите. Давайте, поиграем? Дыхательное упражнение «Мой воздушный шарик» Я вам дам каждому шарик и мы попробуем его надуть. Воспитатель раздает шарики. Нам нужно надуть воздушные шарики воздухом, который мы выдыхаем ртом. Воспитатель читает стихотворение
Каждый день я шарик дую, Над дыханием колдую. Шарик я надуть стремлюсь И сильнее становлюсь. Что то не надуваются шарики большими, весь воздух у нас выходит. Чего у нас не хватает? Конечно, веревочки. Мы это уже говорили. Что без ниточки ни как. Я на праздник спешу, Их за ниточку держу: Красный, жёлтый, голубой — Плывут над головой, Лучше нет для детворы, Чем воздушные ... (шары) Смотрите, перед вами листочки на них нарисованы шарики, но у них нет ниточек. Без ниточек они улетят. Будем рисовать? Но перед тем как мы возьмем карандашики (фломастеры) нам надо подготовить наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Просыпаемся». Ручки на столе лежат И пока что крепко спят. (обе ладони прижаты к столу.) Вдруг одна из них проснулась. Сладко-сладко потянулась. (Ладонь остается прижатой к столу, а пальцы приподнимаются.) Молодцы, теперь наши пальчики готовы потрудиться. Теперь мы с вами нарисуем ниточки к шарикам, которые у нас нарисованы на листе. (Раздаем листы с заготовками). Чтобы они не улетели, ниточки нужно рисовать от шарика (Воспитатель показывает) посмотрите, у нас на столе карандаши (фломастеры) разных цветов. Давайте каждому шарику нарисуем ниточку такого же цвета, как и шарик. Возьмем карандаш (фломастер) и приступим. Какие ниточки у нас получились. Теперь точно наши шарики не улетят. Не много поиграем Физминутка «Воздушный шарик» Я с утра сегодня встал. (Встали со стульчика) С полки шар воздушный взял. (Потянулись руками вверх – опустили руки) Начал дуть я и смотреть (Делаем вид, что мы надуваем шарик. Руки перед собой) Стал мой шарик вдруг толстеть. (Руки разводим шире) Я всё дую – шар всё толще, (Еще больше разводим руки) Дую – толще, дую – толще. (Полностью разводим руки в стороны) Вдруг услышал я хлопок. (Хлопаем руками перед собой) Лопнул шарик, мой дружок. (Разводим руки в стороны) Молодцы! Вот какие шары мы с вами надули. Сюрпризный момент Я вам приготовила сюрприз. Вы у меня такие внимательные, трудолюбивые, и я хочу вам подарить подарки. Воспитатель выносит надутые воздушные шары. И раздает их детям. Легкий шарик мой воздушный Дернул нитку непослушно, Оборвал, сказал: Пока! И умчался в облака. Будьте внимательными, они очень шустрые, так и норовят улететь, крепко держите за веревочку. Ребята, скажите, а действительно шарик легкий, расскажите какой он? Круглый? Гладкий? Какого цвета? Поднимите руки, кто любит играть с воздушными шариками? Посмотрите, у шарика есть ниточка? Удобно держать его за нитку?
| Дети имитируют слова и движения воспитателя. Дети достают из мешочка шарик. Называют, что это. Дети рассматривают. Отвечают. Дети должны надуть воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот. Дети выполняют задание Дети комментируют. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети выполняют задание. Дети имитируют слова и движения воспитателя. Дети рассматривают заготовки Дети выбирают карандаш (фломастер).Выполняют задание. Дети имитируют слова и движения воспитателя. . Дети берут по шарику. Дети отвечают на вопросы Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы. Тема: « Морковка для зайчика»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика»
Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук. Задачи: Ø Развивать мелкую моторику рук;Ø Упражня...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи)
Тема: «Что у Осени в лукошке?»Возраст: логопедическая группа 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы Тема: « Дымковская игрушка. Красивые узоры»
Тема: « Дымковская игрушка. Красивые узоры»...
Перспективное планирование образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группе. Лепка.
Перспективное планирование по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе. Лепка. Входят: период освоения программы, тема и програмное содержание, оборудовани...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ “Добрые праздники среди зимы”
Аннотация к интегрированному занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Добрые сказки среди зимы» с применением ИКТ.Данное зан...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4 – 6 лет, группы со сложными дефектами (для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями).
Цель: Сплочение детского коллектива (дети со сложными дефектами развития: ДЦП, интеллектуальными нарушениями) посредством осуществления совместной деятельности по рисованию коллективной работы н...