КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на нашей кормушке» Цель: установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ranniy_vozrast.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка»
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по освоению образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
для детей группы раннего возраста
Тема: «Птицы на нашей кормушке»
Составили:
воспитатель И.А. Чеботарева,
музыкальный руководитель С.В. Шамина
Пыть-Ях
2016
Цель: установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми.
Задачи:
- Вызвать у воспитанников интерес к лепке.
- Формировать умение работать с пластилином.
- Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев, кистей рук.
- Обогащать и активизировать у детей словарный запас.
- Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.
- Вызывать положительные эмоции, желание оберегать птиц.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальный слух, формировать соотношение движения с музыкой, развивать элементарные пространственные представления.
- Расширять кругозор, формировать активное подпевание, развивать умение выполнять движение с текстом песен.
Способ организации детей: групповой.
Материал и оборудование: птички-игрушки для каждого ребенка, «кормушка» для птичек, телевизор, аудио-и видеозаписи детских произведений, музыкальные инструменты: барабан, погремушка, колокольчик; пластилин, доски для лепки, влажные салфетки.
Словарная работа: холодно, клюв, клюют, барабан, погремушка, колокольчик, кормушка, зернышки.
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами.
- Чтение художественной литературы.
- Прослушивание музыкальных произведений «Полет птиц. Птицы клюют зернышки» Музыка Г. Фрида, «Птички» музыка Т. Ломовой, «Птичка маленькая» музыка А. Филиппенко, «Прилетела птичка» музыка Е. Тиличевой.
- Разучивание пальчиковой игры «Сорока».
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические (игровой момент – «прилетела» птичка; создание проблемной ситуации – птичке холодно, она проголодалась; объяснение – нужно птичку согреть своим дыханием, погладить; посмотрим, как летает птичка, «покрошим» зернышки).
Ожидаемый результат: дети интересуются игрушками и активно действуют с ними, стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им, принимают игровые задачи, предложенные педагогами.
Ход образовательной деятельности
Вводно-организационный этап: организация направленного внимания. Педагог организует образовательное пространство. Малыши занимают свои места.
Педагог заводит малышей в группу, где посередине стоит стол с музыкальными инструментами.
Музыкальный руководитель. Ребятки, посмотрите, как много к нам гостей пришло! Давайте дружно и громко с ними поздороваемся! (дети здороваются) Вот как хорошо и дружно мы поздоровались! А я вам хочу показать, как еще можно друг с другом здороваться! Посмотрите на наш столик. Что здесь разложено? Правильно, это музыкальные инструменты. Давайте их еще раз назовем. (барабан, погремушка, колокольчик) А сейчас я поздороваюсь с вами и нашими гостями вместе с колокольчиком, посмотрите и послушайте! (берет колокольчик и поет «Здравствуйте!»). А теперь кто-нибудь из вас выйдет к столу, возьмет любой инструмент и споет для нас всех «Здравствуйте!». (дети выполняют задание по желанию)
Актуализация: актуализация имеющихся знаний, представлений. Педагог направляет деятельность воспитанников наводящими и проблемными вопросами. Дети вспоминают ранее усвоенное, отвечают на вопросы.
Музыкальный руководитель. Молодцы ребятки. А теперь давайте присядем на стульчики. (дети садятся, педагог прислушивается, обращает внимание малышей на стук в окно) Кто же это стучит к нам в окошко? Посмотрим? (подходит к окну, возвращается с птичкой-игрушкой) Кто это к нам прилетел, ребятки? Правильно, птичка. А птичка какая – маленькая или большая? Да, птичка маленькая, она замерзла и прилетела к нам погреться. Поможем нашей птичке? А как? Да, конечно, давайте согреем ее своим дыханием, подуйте на нее! (подходит по очереди к малышам, те дуют на игрушку)
Музыкальный руководитель. Птичка согрелась, а чтобы ей стало еще теплее, давайте мы ее погладим. Кто хочет первым погладить нашу птичку? (вызывает желающего малыша) Ваня будет гладить птичку, я буду петь, а вы мне помогайте, хорошо?
Песня «Маленькая птичка» музыка Е. Тиличеевой (a-capella)
Расширение имеющихся представлений: расширение определенного объема знаний и умений. Педагог объясняет, организовывает взаимодействие с детьми для достижения результата. Дети выполняют упражнение по образцу.
Музыкальный руководитель. Вот и повеселела наша птичка, а давайте для нее мы еще одну песенку споем дружно и весело. В этой песенке мы будем ручками ее звать. (показывает, привлекая малышей повторить) А еще мы будем кормить ее зернышками, посмотрите как. А теперь вы покажите! А еще мы будем махать рукой ей вслед, как будто прощаясь, давайте вместе помашем. А теперь давайте посмотрим на птичку и подпоем мне!
Видеоклип на песню «Птичка маленькая» музыка А. Филиппенко
Динамическая пауза: смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Педагог проводит музыкальную подвижную игру. Дети участвуют в подвижной игре, выполняют образные движения.
Музыкальный руководитель. Молодцы ребятки, хорошо вы спели песенку, и птичке, и нашим гостям очень понравилось! А теперь давайте полетаем, как птички, вот так будем крылышками махать, вот так будем зернышки клевать, а вот так будем перышки чистить (показывает). Вставайте, полетели!
Музыкально-ритмическое упражнение «Птички летают. Птички клюют зернышки» музыка Г. Фрида
На окончание упражнения воспитатель вносит «кормушку» с игрушками птичек.
Практическая работа: овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений. Педагог организовывает практическую работу, оказывает необходимую помощь и эмоциональную поддержку. Дети выполняют практическую работу, взаимодействуют с другими детьми и педагогом.
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, как много птичек к нам прилетело. Ребята на улице холодно, птичкам тяжело искать корм, давайте птичкам поможем и слепим им зернышки.
Дети садятся за стол, на которых находится «кормушка», дети рассматривают ее.
Воспитатель. Ребята, посмотрите птички сидят в коробочке, друг к другу прижались, они голодные, поэтому не могут согреться. Давайте поможем птичкам, слепим и угостим их зернышками. Но прежде, чем мы их слепим, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Сорока»
Сорока, сорока, научи меня летать,
невысоко, недалеко,
чтобы солнышко увидать
Дети приступают к работе, педагог дает указания и помогает детям, которые затрудняются в выполнении работы. Все проходит под музыкальное сопровождение.
Рефлексия: подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Педагог подводит итог НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния. Дети по возможности высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния.
Воспитатель. Ребята, вы слепили так много угощений своим птичкам, а теперь угостите их, пускай они поклюют своими клювиками ваши зернышки.
Малыши «кормят» птичек.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Птички говорят вам спасибо за то, что вы их угостили. А вам понравилось помогать маленьким птичкам? Когда мы пойдем гулять, мы обязательно покормим всех птичек на улице, хорошо?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно тематическое планирование по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе (5-6 лет)
Перспективно тематическое планирование по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе (5-6 лет)...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "С крыши свесились сосульки"
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "С крыши свесились сосульки"...
Календарно-тематическое планирование по образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" во II группе раннего возраста
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....
Конспект РОД по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" рисование. (вторая группа раннего возраста 2-3 года) " Ласковое солнышко"
Конспект РОДпо образовательной области"Художественно -эстетическое развитие" рисование.(вторая группа раннего возраста 2-3 года)" Ласковое солнышко" ...
Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "Цветочная поляна для бабочек"
Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "Цветочная поляна для бабочек"...
Конспект ООД образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во II группе раннего возраста на тему: «Светофор»
Задачи: Образовательные: - учить надавливать указательным пальцем на пластилин шарик, прикрепляя его к основе; - закреплять умение скатывать комочки глины круговыми движениями рук; - закрепить де...
Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "Как мы зайку от лисы прятали"
учим детей рисовать не традиционным способом, учим рисовать ватной палочкой методом тычка.:развиваваем стремление к творчеству, воображение, фантазию и мелкую моторику рук. Углубляем знания пред...