Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей на тему: "Ракеты в космосе".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей на тему: "Ракеты в космосе".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей на тему:
«Ракеты в космосе»
Цель: расширение представлений детей об о космосе
Задачи:
- закреплять умение лепить плоскостную ракету, приемом раскатывания пластилина прямыми ладошками, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов;
- прививать желание лепить.
- развивать у детей чувство формы и мелкую моторику; познавательный интерес к жизни космоса; развивать умение слушать друг друга, обогащать словарный запас.
Материал: одноразовые пластиковые тарелки, на которых наклеен картон темно-синего цвета, пластилин, дощечка, салфетки.
Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание иллюстраций и видео о космосе.
Ход занятия
Воспитатель: - Дети, посмотрите сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Как вы думаете, ребята, откуда прилетел к нам Лунтик?
Дети: с луны, из космоса, с неба.
Воспитатель: - А что еще находится на небе, в космосе?
Дети: - Звезды, солнце, другие планеты
Воспитатель: - Ребята, Лунтик очень хочет домой и как нам помочь ему? (ответы детей)
На чем можно долететь до луны?
Дети: - На ракете!
Физминутка
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Воспитатель: - А из чего можно сделать ракету? (из пластилина) Да. Поможем Лунтику?
Дети: - Да.
Воспитатель приглашает детей за столы, где приготовлено все для лепки. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у ракеты? (корпус и крылья). Правильно.
На что похож корпус ракеты? (похож на морковку).
Какой формы крылья? (крылья овальной формы.)
Что ёщё есть у ракеты? (окно)
Правильно, это окно называется иллюминатор. Повторим это слово все хором, по - одному.
-Чтобы у нас получилась такая ракета (показывает образец) нам нужно разделить кусочек пластилина на две части, одна часть большая - это корпус ракеты, другая часть маленькая - это крылья, а маленькую часть разделим еще на две одинаковые части.
-Сначала берем большую часть раскатываем в ладонях как шарик (круговыми движениями ладоней); превращаем шарик в морковку: катаем шарик «туда-сюда» (прямыми движениями ладоней) и сильнее сдавливаем с одной стороны, вверху пальчики открыты, а в низу ладошки закрыты - катаем и получаем морковку. Затем прилепляем нашу ракету на тарелочку ладошкой. Затем идёт объяснение, как лепить крылья и иллюминатор.
-Далее катаем небольшие шарики из желтого пластилина и лепим их на тарелочку-это будут звездочки.
Воспитатель: - Ребята, какие красивые ракеты у нас получились, правда Лунтик?
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Что мы сегодня с вами делали?
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей на тему:
«Ракеты в космосе»
Цель: расширение представлений детей об о космосе
Задачи:
- закреплять умение лепить плоскостную ракету, приемом раскатывания пластилина прямыми ладошками, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов;
- прививать желание лепить.
- развивать у детей чувство формы и мелкую моторику; познавательный интерес к жизни космоса; развивать умение слушать друг друга, обогащать словарный запас.
Материал: одноразовые пластиковые тарелки, на которых наклеен картон темно-синего цвета, пластилин, дощечка, салфетки.
Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание иллюстраций и видео о космосе.
Ход занятия
Воспитатель: - Дети, посмотрите сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Как вы думаете, ребята, откуда прилетел к нам Лунтик?
Дети: с луны, из космоса, с неба.
Воспитатель: - А что еще находится на небе, в космосе?
Дети: - Звезды, солнце, другие планеты
Воспитатель: - Ребята, Лунтик очень хочет домой и как нам помочь ему? (ответы детей)
На чем можно долететь до луны?
Дети: - На ракете!
Физминутка
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Воспитатель: - А из чего можно сделать ракету? (из пластилина) Да. Поможем Лунтику?
Дети: - Да.
Воспитатель приглашает детей за столы, где приготовлено все для лепки. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у ракеты? (корпус и крылья). Правильно.
На что похож корпус ракеты? (похож на морковку).
Какой формы крылья? (крылья овальной формы.)
Что ёщё есть у ракеты? (окно)
Правильно, это окно называется иллюминатор. Повторим это слово все хором, по - одному.
-Чтобы у нас получилась такая ракета (показывает образец) нам нужно разделить кусочек пластилина на две части, одна часть большая - это корпус ракеты, другая часть маленькая - это крылья, а маленькую часть разделим еще на две одинаковые части.
-Сначала берем большую часть раскатываем в ладонях как шарик (круговыми движениями ладоней); превращаем шарик в морковку: катаем шарик «туда-сюда» (прямыми движениями ладоней) и сильнее сдавливаем с одной стороны, вверху пальчики открыты, а в низу ладошки закрыты - катаем и получаем морковку. Затем прилепляем нашу ракету на тарелочку ладошкой. Затем идёт объяснение, как лепить крылья и иллюминатор.
-Далее катаем небольшие шарики из желтого пластилина и лепим их на тарелочку-это будут звездочки.
Воспитатель: - Ребята, какие красивые ракеты у нас получились, правда Лунтик?
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Что мы сегодня с вами делали?
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей на тему:
«Ракеты в космосе»
Цель: расширение представлений детей об о космосе
Задачи:
- закреплять умение лепить плоскостную ракету, приемом раскатывания пластилина прямыми ладошками, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов;
- прививать желание лепить.
- развивать у детей чувство формы и мелкую моторику; познавательный интерес к жизни космоса; развивать умение слушать друг друга, обогащать словарный запас.
Материал: одноразовые пластиковые тарелки, на которых наклеен картон темно-синего цвета, пластилин, дощечка, салфетки.
Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание иллюстраций и видео о космосе.
Ход занятия
Воспитатель: - Дети, посмотрите сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Как вы думаете, ребята, откуда прилетел к нам Лунтик?
Дети: с луны, из космоса, с неба.
Воспитатель: - А что еще находится на небе, в космосе?
Дети: - Звезды, солнце, другие планеты
Воспитатель: - Ребята, Лунтик очень хочет домой и как нам помочь ему? (ответы детей)
На чем можно долететь до луны?
Дети: - На ракете!
Физминутка
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Воспитатель: - А из чего можно сделать ракету? (из пластилина) Да. Поможем Лунтику?
Дети: - Да.
Воспитатель приглашает детей за столы, где приготовлено все для лепки. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у ракеты? (корпус и крылья). Правильно.
На что похож корпус ракеты? (похож на морковку).
Какой формы крылья? (крылья овальной формы.)
Что ёщё есть у ракеты? (окно)
Правильно, это окно называется иллюминатор. Повторим это слово все хором, по - одному.
-Чтобы у нас получилась такая ракета (показывает образец) нам нужно разделить кусочек пластилина на две части, одна часть большая - это корпус ракеты, другая часть маленькая - это крылья, а маленькую часть разделим еще на две одинаковые части.
-Сначала берем большую часть раскатываем в ладонях как шарик (круговыми движениями ладоней); превращаем шарик в морковку: катаем шарик «туда-сюда» (прямыми движениями ладоней) и сильнее сдавливаем с одной стороны, вверху пальчики открыты, а в низу ладошки закрыты - катаем и получаем морковку. Затем прилепляем нашу ракету на тарелочку ладошкой. Затем идёт объяснение, как лепить крылья и иллюминатор.
-Далее катаем небольшие шарики из желтого пластилина и лепим их на тарелочку-это будут звездочки.
Воспитатель: - Ребята, какие красивые ракеты у нас получились, правда Лунтик?
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Что мы сегодня с вами делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы
Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Космос» с использованием ИКТ
Формирование представлений детей о Солнечной системе и космическом пространстве....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе " Полет в космос"
развитие речи и обучение грамоте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста Загадочный мир Космоса
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: ра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе . Тема: "Путешествие в космос"
Интегрированное итоговое занятие по лексической теме "Космос", охватывающее области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6». Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему: «Ракеты для космонавта»
Цель занятия:сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах.Задачи:Образовательные:- расширять кругозор детей;Развивающие:- обогащение и активизация словаря по теме «Космос&ra...