Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей на тему: "Ракеты в космосе".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Байдашина Александра Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей на тему: "Ракеты в космосе".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей на тему:

«Ракеты в космосе»

Цель: расширение представлений детей об о космосе

Задачи:

- закреплять умение лепить плоскостную ракету, приемом раскатывания пластилина прямыми ладошками, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов;

- прививать желание лепить.

- развивать у детей чувство формы и мелкую моторику; познавательный интерес к жизни космоса; развивать умение слушать друг друга, обогащать словарный запас.

Материал: одноразовые пластиковые тарелки, на которых наклеен картон темно-синего цвета, пластилин, дощечка, салфетки.

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание иллюстраций и видео о космосе.

Ход занятия

Воспитатель: - Дети, посмотрите сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Как вы думаете, ребята, откуда прилетел к нам Лунтик?

Дети: с луны, из космоса, с неба.

Воспитатель: - А что еще находится на небе, в космосе?

Дети: - Звезды, солнце, другие планеты

Воспитатель: - Ребята, Лунтик очень хочет домой и как нам помочь ему? (ответы детей)

На чем можно долететь до луны?

Дети: - На ракете!

Физминутка

На луне жил звездочёт —                      («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:                           (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,                                   (Описать круг руками)

Венера-два-с,                                        (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс,               (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,          (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун,            (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон,         (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон!                     (Развести руки в стороны)

Воспитатель: - А из чего можно сделать ракету? (из пластилина) Да. Поможем Лунтику?

Дети: - Да.

Воспитатель приглашает детей за столы, где приготовлено все для лепки. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у ракеты? (корпус и крылья). Правильно.

На что похож корпус ракеты? (похож на морковку).

Какой формы крылья? (крылья овальной формы.)

Что ёщё есть у ракеты? (окно)

Правильно, это окно называется иллюминатор. Повторим это слово все хором, по - одному.

-Чтобы у нас получилась такая ракета (показывает образец) нам нужно разделить кусочек пластилина на две части, одна часть большая - это корпус ракеты, другая часть маленькая - это крылья, а маленькую часть разделим еще на две одинаковые части.

-Сначала берем большую часть раскатываем в ладонях как шарик (круговыми движениями ладоней); превращаем шарик в морковку: катаем шарик «туда-сюда» (прямыми движениями ладоней) и сильнее сдавливаем с одной стороны, вверху пальчики открыты, а в низу ладошки закрыты - катаем и получаем морковку. Затем прилепляем нашу ракету на тарелочку ладошкой. Затем идёт объяснение, как лепить крылья и иллюминатор.

-Далее катаем небольшие шарики из желтого пластилина и лепим их на тарелочку-это будут звездочки.

Воспитатель: - Ребята, какие красивые ракеты у нас получились, правда Лунтик?

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Что мы сегодня с вами делали?



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей на тему:

«Ракеты в космосе»

Цель: расширение представлений детей об о космосе

Задачи:

- закреплять умение лепить плоскостную ракету, приемом раскатывания пластилина прямыми ладошками, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов;

- прививать желание лепить.

- развивать у детей чувство формы и мелкую моторику; познавательный интерес к жизни космоса; развивать умение слушать друг друга, обогащать словарный запас.

Материал: одноразовые пластиковые тарелки, на которых наклеен картон темно-синего цвета, пластилин, дощечка, салфетки.

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание иллюстраций и видео о космосе.

Ход занятия

Воспитатель: - Дети, посмотрите сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Как вы думаете, ребята, откуда прилетел к нам Лунтик?

Дети: с луны, из космоса, с неба.

Воспитатель: - А что еще находится на небе, в космосе?

Дети: - Звезды, солнце, другие планеты

Воспитатель: - Ребята, Лунтик очень хочет домой и как нам помочь ему? (ответы детей)

На чем можно долететь до луны?

Дети: - На ракете!

Физминутка

На луне жил звездочёт —                      («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:                           (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,                                   (Описать круг руками)

Венера-два-с,                                        (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс,               (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,          (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун,            (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон,         (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон!                     (Развести руки в стороны)

Воспитатель: - А из чего можно сделать ракету? (из пластилина) Да. Поможем Лунтику?

Дети: - Да.

Воспитатель приглашает детей за столы, где приготовлено все для лепки. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у ракеты? (корпус и крылья). Правильно.

На что похож корпус ракеты? (похож на морковку).

Какой формы крылья? (крылья овальной формы.)

Что ёщё есть у ракеты? (окно)

Правильно, это окно называется иллюминатор. Повторим это слово все хором, по - одному.

-Чтобы у нас получилась такая ракета (показывает образец) нам нужно разделить кусочек пластилина на две части, одна часть большая - это корпус ракеты, другая часть маленькая - это крылья, а маленькую часть разделим еще на две одинаковые части.

-Сначала берем большую часть раскатываем в ладонях как шарик (круговыми движениями ладоней); превращаем шарик в морковку: катаем шарик «туда-сюда» (прямыми движениями ладоней) и сильнее сдавливаем с одной стороны, вверху пальчики открыты, а в низу ладошки закрыты - катаем и получаем морковку. Затем прилепляем нашу ракету на тарелочку ладошкой. Затем идёт объяснение, как лепить крылья и иллюминатор.

-Далее катаем небольшие шарики из желтого пластилина и лепим их на тарелочку-это будут звездочки.

Воспитатель: - Ребята, какие красивые ракеты у нас получились, правда Лунтик?

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Что мы сегодня с вами делали?



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей на тему:

«Ракеты в космосе»

Цель: расширение представлений детей об о космосе

Задачи:

- закреплять умение лепить плоскостную ракету, приемом раскатывания пластилина прямыми ладошками, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов;

- прививать желание лепить.

- развивать у детей чувство формы и мелкую моторику; познавательный интерес к жизни космоса; развивать умение слушать друг друга, обогащать словарный запас.

Материал: одноразовые пластиковые тарелки, на которых наклеен картон темно-синего цвета, пластилин, дощечка, салфетки.

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание иллюстраций и видео о космосе.

Ход занятия

Воспитатель: - Дети, посмотрите сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Как вы думаете, ребята, откуда прилетел к нам Лунтик?

Дети: с луны, из космоса, с неба.

Воспитатель: - А что еще находится на небе, в космосе?

Дети: - Звезды, солнце, другие планеты

Воспитатель: - Ребята, Лунтик очень хочет домой и как нам помочь ему? (ответы детей)

На чем можно долететь до луны?

Дети: - На ракете!

Физминутка

На луне жил звездочёт —                      («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:                           (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,                                   (Описать круг руками)

Венера-два-с,                                        (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс,               (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,          (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун,            (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон,         (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон!                     (Развести руки в стороны)

Воспитатель: - А из чего можно сделать ракету? (из пластилина) Да. Поможем Лунтику?

Дети: - Да.

Воспитатель приглашает детей за столы, где приготовлено все для лепки. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у ракеты? (корпус и крылья). Правильно.

На что похож корпус ракеты? (похож на морковку).

Какой формы крылья? (крылья овальной формы.)

Что ёщё есть у ракеты? (окно)

Правильно, это окно называется иллюминатор. Повторим это слово все хором, по - одному.

-Чтобы у нас получилась такая ракета (показывает образец) нам нужно разделить кусочек пластилина на две части, одна часть большая - это корпус ракеты, другая часть маленькая - это крылья, а маленькую часть разделим еще на две одинаковые части.

-Сначала берем большую часть раскатываем в ладонях как шарик (круговыми движениями ладоней); превращаем шарик в морковку: катаем шарик «туда-сюда» (прямыми движениями ладоней) и сильнее сдавливаем с одной стороны, вверху пальчики открыты, а в низу ладошки закрыты - катаем и получаем морковку. Затем прилепляем нашу ракету на тарелочку ладошкой. Затем идёт объяснение, как лепить крылья и иллюминатор.

-Далее катаем небольшие шарики из желтого пластилина и лепим их на тарелочку-это будут звездочки.

Воспитатель: - Ребята, какие красивые ракеты у нас получились, правда Лунтик?

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Что мы сегодня с вами делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы

Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Космос» с использованием ИКТ

Формирование представлений детей о  Солнечной системе и космическом пространстве....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста Загадочный мир Космоса

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: ра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе . Тема: "Путешествие в космос"

Интегрированное  итоговое занятие по лексической теме  "Космос", охватывающее области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6».         Конспект непосредственной образовательной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему: «Ракеты для космонавта»

Цель занятия:сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах.Задачи:Образовательные:- расширять кругозор детей;Развивающие:- обогащение и активизация словаря по теме «Космос&ra...