Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему: «Ракеты для космонавта»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Меджидова Мадина Магомедхабибовна.
Цель занятия:
сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор детей;
Развивающие:
- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать двигательно-игровую активность;
Воспитательные:
- создать радостную атмосферу праздника.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rakety_dlya_kosmonavta.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. Н.В. Пушкова»

Дошкольное отделение № 2

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему:

«Ракеты для космонавта»

Подготовила и провела воспитатель

Средней группы  №12
Меджидова Мадина Магомедхабибовна

                                         г. Москва, г. Троицк
                                                  2019 года

Цель занятия:

сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах.

Задачи:

Образовательные:

- расширять кругозор детей;

Развивающие:

- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать двигательно-игровую активность;

Воспитательные:

- создать радостную атмосферу праздника.

Используемое оборудование: магнитная доска, картинки: ночного неба, астроном, телескоп, космическая ракета, скафандр, космонавт Ю. Гагарин, собаки Белка и Стрелка, ракеты с фотографиями детей, клей, кисточки, тряпочки для клея, клеенки.

                                             Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом, а перед ними на магнитной доске картинки с изображением ночного неба со звездами, телескоп, астроном.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

 В чёрном небе до зари

 Тускло светят Фонари.

 Фонари - Фонарики

 Меньше, чем комарики.  

Дети: Звезды

Воспитатель: А кто из вас смотрел на ночное небо?

Дети: Мы.

Воспитатель: А вы видели на ночном небе звезды?

Дети: Да.

Воспитатель: Из давно люди наблюдают за небом и изучают его. Им всегда хотелось узнать, а что там на небе. Многие из них не только смотрят на небо, но и считают звезды. А вы знаете, как называют людей, которые изучают небо? (ответы детей)

Правильно. Таких людей, называют астрономы.

В изучении неба и звезд астрономам помогает телескоп.

Телескоп во много раз увеличивает звезды, чтобы их было лучше видно. Но люди не остановились на этом. Им захотелось узнать, а что там в космосе. Для этого они построили первую космическую ракету. Но люди побоялись лететь в космос. Поэтому первыми космонавтами стали собачки Белка и Стрелка, а когда они вернулись обратно на землю, людям тоже захотели приблизиться к звездам и другим планетам.

Первым человеком, который захотел приблизиться к звездам стал Юрий Гагарин. Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космическое пространство. А полетел он в космос на космической ракете, под названием «Восток».

Ребята, а вы хотите посмотреть, что интересного видят в космосе космонавты? (ответ детей).

Давайте представим, что мы стали с вами космонавтами. А что нам необходимо для полета в космос? (ответы детей) Правильно. Сейчас мы с вами одеваем специальные космические костюмы, называют их скафандрами. А кто знает, для чего одевают скафандр? (ответы детей)

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то можно сразу замерзнуть и превратиться в льдинки. Еще в космосе нет воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому для полета в космос космонавты одевают скафандры. В скафандрах очень тепло. Кроме того – в скафандрах человек может дышать, он снабжает человека воздухом.

Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра.

Воспитатель: Космонавты очень сильные и выносливые, потому что они в детстве кушали очень хорошо и всегда делали зарядку по утрам. Давайте и мы с вами перед полетом в космос сделаем специальную гимнастику.

Физкультминутка: «Для начала мы с тобой»

 Для начала мы с тобой

 Повращаем головой. (Вращение головой в стороны.)

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись! (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)                                                                    

Воспитатель: Теперь мы готовы к полету в космос. Осталось только сесть в ракету и отправиться в космос.

Ребята проходят к своим столам и выполняют коллективную работу «Наши космонавты».

Затем воспитатель приглашает ребят пройти на ковер, где разбросан «космический мусор».

Воспитатель: Внимание! Внимание! Готовы к взлету. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. ПУСК! Мы с вами в космосе. Внимательно посмотрите, в иллюминаторы, как много там всего интересного: звезды, планеты, луна, солнце. Смотрите   мусор, он называется «космический мусор». Давайте мы его соберем. Предлагаю детям игру «Кто больше соберет».

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами хорошо поработали, нужно нам и отдохнуть, пристегивайтесь и устраивайтесь поудобнее (звучит «космическая музыка»).

Воспитатель: Ребята, а пока вы отдыхали, к нам в гости прилетели жители другой планеты. Давайте с ними поздороваемся (ребята здороваясь – принимают различные позы).

Рефлексия:

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Прощайтесь с новыми друзьями и полетим домой на нашу планету Земля.  А пока мы летим домой, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?

- Люди, которые изучают небо? (ответы детей)

- Какой  прибор увеличивает звезды, что бы их было лучше видно?

- Как называют человека, который летает в космос?

- Кто первым полетел в космос? (ответы детей)

- На чем летают в космос? (ответы детей)

- Как называют специальный костюм космонавта?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа

Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа

Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...

Конспект непосредственно образовательной деятельност по аппликации на тему: «Цветы в вазе»

Конспект непосредственно образовательной деятельност по аппликации на тему: «Цветы в вазе» в старшей группеЦель: совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой, развивать творческое воо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Бабочки летают» для детей старшей группы.

Аппликация для детей – это приобретение новых знаний, закрепление представлений, полученных ранее. Специфика этих занятий позволяет получать знания о цвете и форме предметов, их величине, о композиции...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Снежинка» во 2 младшей группе.

Аппликация «Снежинка» во 2 младшей группе.Задачи:Учить детей аккуратно наклеивать изображение.Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.Учить понимать и а...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6».         Конспект непосредственной образовательной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей на тему: "Ракеты в космосе".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей на тему: "Ракеты в космосе"....