Конспект непосредственной образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Космос» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Формирование представлений детей о Солнечной системе и космическом пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей-подготовительной группе «Космос» с использованием ИКТ
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность», «Физическая культура»»
ЦЕЛЬ: Формирование представлений детей о Солнечной системе и космическом пространстве.
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете Земля: Земля единственная в Солнечной системе планета, где есть все условия для жизни животных и людей. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы: все планеты вращаются вокруг Солнца, планеты разного размера, цвета, но все они одинаковой формы (они круглые). Закрепить знания детей об истории развития космонавтики; вызвать интерес к космосу.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение художественных и документальных произведений о космосе, энциклопедия, заучивание стихов на космическую тему, просмотр фото и видео слайдов о полете первого человека в космос, дидактические игры по теме, изготовление ракеты из бумаги.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Слайды о космосе, солнечной системе, стихи о космосе, конструктор для изготовления ракеты, музыкальные произведения о космосе, дидактическая игра «солнечная система», слайды «большой и малой медведицы», земли и луны, глобус, ноутбук.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:
Воспитатель: - 12апреля наша страна отмечает «День космонавтики». Почему этот день стал для нашей страны праздником?
(человек полетел в космос)
-Кто же был первым космонавтом на земле?
«Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт… .(Гагарин) .
(показать фотографию)
Воспитатель: - Когда Ю. Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.
Это праздник космонавтов и людей, кто участвуют в создании космических ракет.
- А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Кто такие космонавты?
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, любознательным, умным, сообразительным, смелым, отважным… .)
Вот сейчас мы и проверим, есть ли у вас эти качества.
. Физминутка
Раз - два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
Воспитатель: А вы хотите побывать в космосе? Сегодня мы туда полетим.
Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку:
«До Луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета) .
Воспитатель: - Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Давайте сконструируем ракету.(дети делают из больших модулей геометрических фигур и стульчиков).
Ракета готова. Заняли свои места, приготовились к старту.
(звучит космическая музыка) .
Воспитатель: - Вот мы с вами в космосе. Можем ли мы стать и идти ногами как на земле? В космосе невесомость, мы стали легкими словно пушинки. Полетали, теперь садимся, пристегиваемся к креслам и посмотрим в иллюминаторы.
- Мы находимся в бескрайнем космическом пространстве. В нем множество планет, миллиарды звезд, кометы, метеориты. И это все называется Вселенной. Особенно далекие звезды кажутся пылинками и образуют туманности и Млечный путь.
(показ слайда)
Часть Млечного пути - это Солнечная система, которая состоит из 9 планет.
Все планеты вращаются вокруг Солнца.
(показ слайда Солнечной системы) .
- Планеты все одинаковые?
(нет: большие и маленькие, разного цвета)
- Чем они похожи друг на друга?
(все круглые)
- А теперь поиграем: считалкой выберем СОЛНЦЕ, а остальные будут планетами.
1-2-3-4-5-будем мы сейчас играть
Небо, звезды, луг, цветы
Ты пойди-ка, поводи!
Планеты вращаются вокруг Солнца на разном расстоянии. Они напоминают дружную семью. Главой этой семьи является Солнце.
Сейчас мы и покажем эту модель Солнечной системы.
(Дети берутся за ленты и двигаются по кругу.)
ПОДХОДИМ К ПЛАКАТУ: «Солнечная система»
- Какая планета находится ближе к Солнцу? (МЕРКУРИЙ)
Эта планета напоминает горную страну. На ее поверхности много кратеров от столкновений с метеоритами. Люди не могут подлететь к Меркурию, т. к. он очень близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции и космические зонды, которые запускаются с Земли.
(показ слайда)
А мы сможем посмотреть поверхность Меркурия на этом макете.
(песок или мука и тяжелый шар, поднос)
- Какую планету иногда называют «сестрой Земли»?
- ВЕНЕРУ.
Да, это Венера. По размерам она напоминает Землю. На Венере постоянно бушуют грозы и бури. На этой планете есть атмосфера, но это углекислый газ, человек дышать им не может.
- Следующая планета Солнечной системы – ЗЕМЛЯ, на которой мы живем - самая главная, красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить.
(Показать нарисованную ЗЕМЛЮ)
-Так выглядит наша Земля из космоса.
(голубая, добрая, большая) .
А макетом нашей Земли является наш глобус, который мы часто используем на своих занятиях. На нашей планете мы живем, веселимся, любим петь и танцевать.
Воспитатель: - Какие планеты вы еще знаете?
Правильно, следующая планета МАРС, названная в честь бога войны. Это красная планета.(показ слайда)
- ЮПИТЕР - похожа на огромный шар, который в 11 раз больше Земли. Состоит из жидкости и газа, совсем необитаемая, потому что на ней лютый холод.(показ слайда)
- САТУРН - на ней очень холодно. Она желто-оранжевого цвета. Состоит из газов, в атмосфере бушуют сильные штормы. Она окружена кольцами, которые состоят изо льда и камней.(показ слайда)
УРАН - лежебока и встать ему лень.
Подняться планете невмочь.
Сорокалетие длится там день,
потом сорокалетие - ночь.(показ слайда)
НЕПТУН - самая холодная планета, т. к. находится далеко от Солнца. На небе видится как сине-голубая звездочка.
Царь морской названье той планете дал.
Он именем своим ее назвал.
ПЛУТОН - так далек от Солнца, что на его поверхности царит невероятный холод до 230°. Это карликовая планета.(показ слайда)
- По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь еще много интересного и необычного. Космос еще до конца не изучен и не исключено, что там есть и другие удивительные планеты, где есть сиреневая трава, оранжевые медведи, розовые олени, лунные коты…
Воспитатель: - А нам надо возвращаться на землю - в детский сад. Стихотворение: Есть одна планета- сад.
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая ,перелетных.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету-
Ведь другой,похожей нету!
(Дети «улетают» на ракете в детский сад)
Вы меня порадовали своими знаниями о космосе, узнали много интересного. И может через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша планета! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Космос»
материал предназначен для педагогов МДОУ...
занития непосредственно-образовательной деятельности позание "путешествие в космос"
"путешествие в космос"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в космос» (старший дошкольный возраст )
Образовательная область «Познавательное развитие»:· Закреплять умение пользоваться картой и схемой,·...
Непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию "Космос и люди"
Продолжать расширять знания детей о космонавтах,и космосе.Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.Воспитиывать чувство гордости за нашу родину и героев - космонавтов....
конспект образовательной деятельности "Увлекательный полет в космос"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Увлекательный полет в космос"...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...