Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
педагога с детьми
Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Развивать исследовательские способности детей;
2. Принимать участие в групповой беседе, рассуждать, обосновывать свои высказывания, внимательно слушать собеседников;
3. Воспитывать инициативу, стремление наблюдать, экспериментировать;
4. Формировать умения развивать и обыгрывать сюжет.
Технология: ТРИЗ
Материалы: плакат со звездами; Незнайка; фланелеграф; карточки с изображением луны, солнца, кометы, млечного пути, космической ракеты; цветная бумага; цветные карандаши; краски; клей; ножницы; счетные палочки.
Ход.
Воспитатель: К нам упала звездочка с неба и принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, кто же это к нам отправил такое интересное письмо.
Воспитатель: Мои хорошие девочки и мальчики. Приглашаю вас прогуляться со мной в космосе.
Воспитатель: Кто же это написал такое письмо, здесь есть загадка.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. Кто же это.
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Ну что полетим к Незнайке!
Дети: Да.
Воспитатель: А как же мы найдем Незнайку? Космическое пространство огромное…Ой летит еще одна звездочка.
Воспитатель: Это подсказки для полета к Незнайке.
Там свободно и легко
Можно прыгать высоко,
Нету воздуха на ней,
Небеса угля черней,
И Земле она верна,
Вечный спутник наш
(На фланелеграфе появляется луна)
Дети: Луна
Воспитатель: Сверкая огромным хвостом в темноте несётся среди ярких звёзд в пустоте. Она не звезда, не планета, загадка Вселенной
(На фланелеграфе появляется комета)
Дети: Комета.
Воспитатель:
Пусть сияет нам всегда эта жёлтая звезда!
Утром смотрит к нам в оконце
Золотое наше…
(На фланелеграфе появляется солнце)
Дети: Солнце
Воспитатель:
В небе – звёздная дорога,
Звёзд на ней ужасно много.
Нам с дороги не свернуть,
Ярко светит
(На фланелеграфе появляется млечный путь)
Дети: Млечный путь.
Воспитатель: Если в космос вы хотите,
Значит скоро полетите.
Самым смелым будет наш
Весёлый, дружный экипаж.
Воспитатель: Подумайте, что необходимо иметь для полёта в космос.
Ответы детей.
Дидактическая игра: «Транспорт для полета в космос».
Грузовая машина, самолет , ракета, воздушный шар, цветик-семицветик. Среди них найти танспорт для полета в космос.
Воспитатель: Строить надо … звездолёт (ракету).
Кто строит ракеты?
Дети: Конструкторы.
Воспитатель: Среди нас есть такие дети кто смог бы построить ракету?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, из чего мы сможем сделать ракету.(Цветная бумага, карандаши, краски, клей, ножницы, счетные палочки.)
Ответы детей.
Выбор материала детьми.
Рисование ракеты.
1 ребенок:
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
2 ребенок:
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
Все дети: Космонавт.
Физкульминутка
Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.
На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.
Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,
Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.
Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.
За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.
Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.
Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад
Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
Воспитатель: Для того, чтобы ракета была настоящей нам необходимо ее вырезать.
Вырезание ракет.
3 ребенок:
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,
Улетает с космодрома,
Жителям других планет
Передать с Земли привет.
(Оформление коллективной работы с использованием заранее приготовленного детьми звездного неба.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Полет в космос" для детей средней группы
В конспекте представлена непосредственно образовательная деятельность детей по лексической теме "Космос", соответствующая ФГОС. Материал содержит игры и упражнения, интегрированные в следующие образов...
Конспект НОД (окружающий мир и аппликация) на тему : "Полет на ракете" для детей старшей группы
Тема: «Полет на ракете»Цель: уточнить знания детей о космосе; о планетах Солнечной системы; о летательных кораблях, о космонавтах.Закреплять правила и приемы работы с шаблоном, обвод...
Сценарий праздника «Школа юных космонавтов», посвященный 60 – летию первого полета в космос для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....
Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры «Полет в космос» для детей средней группы
Цель: обогащение и расширение кругозора детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста, через создание эмоциональной заинтересованности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы Образовательная область: художественно-эстетическое ра...
Спортивное развлечение "Полет в космос" (для детей старшего дошкольного возраста)
Данное развлечение направлено на развитие интереса дошкольников к космосу, его исследованию. Способствует развитию таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а также умения ориент...
Конспект по ФЭМП на тему: «Полет в космос» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект по ФЭМП на тему: «Полет в космос» для детей старшего дошкольного возраста...