Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе . Тема: "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интегрированное итоговое занятие по лексической теме "Космос", охватывающее области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,поможет воспитателям в увлекательной для детей игровой форме подвести итоги по данной теме, совершить космическое путешествие, сделать много открытий, продемонстрировать такие качества, как дружба, сплоченность, взаимовыручка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno-obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 41.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Приморского района г. Санкт — Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Путешествие в космос»
Образовательные области: Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое Физическое развитие
Образовательные технологии: Игровая технология Обучение в сотрудничестве
Исследования в обучении
Здоровьесберегающая
Разработала: воспитатель
Климова Оксана Юрьевна
Санкт — Петербург
2019
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Путешествие в космос»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, физическая культура.
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально — коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое - Физическое развитие
Образовательные технологии:
- Игровая технология - Обучение в сотрудничестве - Проблемное обучение
- Здоровьесберегающая технология.
Цель: систематизировать и закрепить знания детей по теме «Космос»,
Задачи:
Познавательное развитие:
-закрепить знания о планетах солнечной системы;
- закреплять навыки счета детей от 1до10 в прямом и обратном порядке;
-развивать мышление и логику;
-познакомить со свойствами воды и масла, путем экспериментирования познакомить, что плотность масла меньше плотности воды, поэтому держится пленкой на поверхности;
Речевое развитие:
- закреплять умение грамотно отвечать на вопросы;
-закреплять умение образовывать слова-антонимы;
-развивать связную речь, умение правильно строить предложения
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы;
-закреплять навыки дружелюбного общения со сверстниками, желание помогать в случае затруднения;
-развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки.
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать фантазию, умению придумать и слепить инопланетянина;
-побуждать детей к самостоятельному экспериментированию с материалами для создания художественного образа;
Физическое развитие:
- снять усталость и напряжение
- внести эмоциональный заряд
- совершенствовать общую моторику
- выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью
-развивать координацию движения, ритмичность, выразительное выполнение движений;
Материалы и оборудование:
аудиозаписи голоса робота, космической зарядки;
-макет планеты Шелезяка;
-иллюстрации и плакаты о космосе;
-разрезные картинки «Ракета», карточки для дидактической игры : «Отвечай, не зевай»
-оборудование для опыта: флаконы, вода, масло
-пластилин и декоративные украшения, деревянные диски.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный
Предварительная работа:
1 Беседы на тему: «Космос»
2.3агадки о космосе.
З Разучивание считалки «На Луне жил Звездочет»
4.Коллаж «Космос»
5 Работа с фольгой и пластилином: «Ракета».
6.Рисование «Мы в космосе».
7.Чтение книг о космосе и слушание песен.
Ход образовательной деятельности
1 воспитатель: ребята, Звездочет получил такое сообщение. Звучит голосовое сообщение («SOS ! Помогите! Планета Шелезяка! Полезных ископаемых нет, растительности нет. Населена роботами. Помоги... ) Звездочет прости у нас помощи-у него ракета сломалась. Поможем разобраться в чем дело? Спасем жителей?
дети: ДА!
2. Воспитатель: собираемся в полет! На чем полетим?
Дети: на ракете!
Щи « Соберем ракету» - расставить цифры по порядку от 1 до 10 и получится ракета.
Воспитатель: Откуда стартует ракета?
Дети: С космодрома.
Воспитатель: Как называют покорителей космоса?
Дети: Космонавты, астронавты.
Воспитатель: Все ли могут стать космонавтами? Какие качества для этого нужны?
Щи «Скажи наоборот» (воспитатель кидает мяч)
-глупый (умный)
-злой (добрый)
-ленивый (трудолюбивый) -трусливый (смелый)
-неуверенный (уверенный)
-безответственный (ответственный)
-неаккуратный (аккуратный)
-беспокойный (спокойный) -недружелюбный ( дружелюбный) Воспитатель: Мы все такие?
Дети: Да!
3. Воспитатель: Тогла отправляемся на космодром.
Игра « Получи пропуск» - нужно быстро ответить на вопросы ( по числу участников)
1 Какой праздник отмечается 12 апреля? (День Космонавтики)
2.Первый космонавт.( Юрий Гагарин)
3 .Первая женщина космонавт. (Валентина Терешкова)
4.Как называлась ракета Юрия Гагарина? («Восток»)
5.На какой планете мы живем?(Земля)
6.Сколько весит космонавт в невесомости? (Ничего)
7.0дежда космонавта.(Скафандр ,шлем, спецобувь)
8.Как звали собак —испытателей? (Белка и Стрелка)
9.Как питаются космонавты? Почему? (Едой в тюбиках)
1 О.Молочная галактика, в которой мы живем? (Млечный путь)
1 Безвоздушное, темное пространство, в котором живут вселенные, звезды, планеты? (Космос)
12. Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть. (Луна)
13 Огромные каменные глыбы в космосе.( Астероиды)
14.Вижу в космосе нора-это... (Черная дыра)
- Третья планета Солнечной системы. (Земля)
- Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем Умный дядя... (астроном)
4. Воспитатель: Нам нужно найти эту планету Шелезяку. Может она в Солнечной системе?
Дети: Нет!
Воспитатель: Давайте перечислим планеты солнечной системы.
Считалка «На Луне жил Звездочет»
5.Воспитатель: Что нам необходимо взять с собой?
Я показываю картинки, а вы, если нужная вещь-хлопаете, если ненужнаятопаете. (Скафандр, фонарик, тюбик, книга, диван, духи, фотоаппарат, игрушка, кровать)
6.Воспитатель: Все собрали, летим! Начинаем отсчет.
дети: пуск!
Воспитатель: Вот и прибыли на планету Шелезяка. Одеваем скафандры и выходим.(лежат части робота) Давайте соберем их по фотографии.
Дети соединяют части.
Воспитатель: Заржавели! Что же делать?
Дети: Смазать маслом!
Воспитатель видит стоят черные флаконы. Как Узнать в каком масло?
Дети-
Воспитатель: Я вспомнила, что масло легче воды. Проведем опыт и узнаем в каком флаконе масло. (Воспитатель в колбу с водой наливает последовательно жидкость. Масло на поверхности образует пленку) Нашли! Смазываем!
Робот : Спасибо! На нашей планете должен был состояться слет инопланетных цивилизаций « Дружба» . Космические пираты решили его сорвать они подлили нам воды в масленки и мы заржавели. Я успел подать сигнал SOS! Вы меня спасли, а я помогу товарищам.
Воспитатель: А чтобы тебе было легче двигаться, сделай с нами космическую зарядку.
Дети делают упражнения под музыку « Я-ракета, я,я-ракета»
7. Воспитатель: Ну вот, наша миссия выполнена, и мы можем лететь на Землю. Начинаем обратный отсчет.
Дети: 1 .пуск! (Садятся за столы)
8.Воспитатель: Вот бы посмотреть на жителей других планет!
Давайте пофантазируем и слепим инопланетян. У вас на столе пластелин и разные украшения, а так же диски-летающие тарелки.
Дети лепят и ставят на макет.
Рефлексия.
Понравилось ли вам наше путешествие? Чем запомнилось?
На память я вам вручаю медали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.
План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группеТема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, ...