Конспект регламентировано образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Тема регламентировано образовательной деятельности: Аппликация с натуры «Цветы в вазе»(тюльпаны)
Цель: Создание композиции «Ваза с цветами».
Задачи. 1. Формировать у детей умение передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев тюльпана: их форму, цвет, величину.
2.Закреплять приёмы вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rod_applikatsiya.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект регламентировано образовательной деятельности по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация
ФИО педагога, должность: Мальцева Екатерина Сергеевна
Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе группа
Наименование образовательной организации: МБДОУ № 8 д/с «Елочка»
Тема регламентировано образовательной деятельности: Аппликация с натуры «Цветы в вазе»(тюльпаны)
Цель: Создание композиции «Ваза с цветами».
Задачи. 1. Формировать у детей умение передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев тюльпана: их форму, цвет, величину.
2.Закреплять приёмы вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: Изобразительная
Форма организации детей: Фронтальная
Планируемый результат: Создание композиции «Ваза с цветами»
Оборудование и материалы: Альбомные листы, затонированные светло-желтой или светло-зеленой акварелью, цветная бумага, ножницы, клей, подставки для кистей, кисти для клея, салфетка на каждого ребенка, подкладная доска, ваза с цветами, ноутбук, колокольчик, аудиозапись с весенней мелодией «Солнце в облаках».
Предварительная деятельность с воспитанниками: Рассматривание весенних цветов, иллюстраций. Загадывание загадок о весенних цветах. Проведение дидактических игр «Что где растёт?», «Посади цветок», «Собери цветок». Рисование «Цветы в вазе». Целевая прогулка «Первоцветы».
Методы и приемы: Вопросы к детям, художественное слово, рассматривание работ, анализ детских работ, уточнение приемов вырезывания, использование аудиозаписи музыки.
Части РОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Создание образовательной ситуации, мотивация детей на предстоящую деятельность. | ||
Организационный момент | Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Дети встают в круг. | |
Создание образовательной ситуации | -Ребята, скажите какое время года сейчас? -А по каким признакам вы это узнали? | -Весна -Солнышко светит ярче, на деревьях появились почки, появилась зелёная трава и первые весенние цветы | Создание в группе положительного психологического микроклимата |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Сегодня утром я пришла в группу и увидела вазу с этими красивыми цветами. -Ребята, а что это за цветы? Скажите, а эти цветы долго будут радовать нас? Почему? | -Тюльпаны. -Нет, они быстро завянут. | Поддержка эмоционального настроя детей |
2 часть – основная | Цель: Настроить детей на творческую деятельность | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Ребята, что можно сделать, чтобы цветы радовали нас долго? Из чего? -Сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Цветы в вазе» (дети проходят за столы) | -Можно сделать цветы самим. -Из цветной бумаги. | Создание ситуации, позволяющей ребенку реализовать свои замыслы |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым | -Рассмотрите ещё раз цветы. -Вспомните строение цветка. -Ребята, виден ли корень у цветов? -Почему? Эти детали нам нужно вырезать. Для начала из цветной бумаги вырезываем вазочку. -Ребята, как вырезать вазу, чтобы левая и правая стороны были одинаковые (симметричные)? Складываем лист пополам, обрезаем уголки. Накладываем её на основу. Приступаем к цветам, складываем лист пополам и отрезаем уголок и зубчики сверху. Во время вырезывания держим линию сгиба в руке, чтобы не разрезать бутон пополам. Так же вырезываем листочки. Затем все детали накладываем на основу, чтобы посмотреть на расположение деталей на листе бумаги, обратить внимание на правильность оформления композиции. И только после этого наклеиваем готовые детали. Перед работой подготовим наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Цветы») Наши алые цветки раскрывают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, головой качают. -Ребята, давайте повторим правила работы с ножницами: (на доске висит плакат «Правила работы с ножницами»). | -Корень, стебель, лист, цветок. -Нет. -Их срезали, поэтому корня не видно. -Нужно сложить лист пополам, обрезать уголки. -Плавное раскрытие пальцев -Помахивание руками перед собой -Сжимание пальцев -Опускание кистей рук вниз 1. Не держать ножницы концами вверх. 2. При работе следить за пальцами руки. 3. Не класть ножницы на край стола. 4. Передавать ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 5. Не резать ножницами на ходу. | Обращаю внимание на творческие ответы ребят, предлагаю ребенку показать другим ребятам приемы складывания бумаги пополам и вырезывания вазы; поощряю ребенка словесно |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | Создать хорошее настроение при работе вам поможет прекрасная весенняя музыка. Можно приступать к работе. Сядьте ровно, спина прямая, ноги вместе. Самостоятельная деятельность детей. Во время работы оказываю помощь, слежу за осанкой, напоминаю приемы вырезывания. Физкультминутка «Цветы» (когда дети вырежут все детали) Раз –два-три выросли цветы К солнцу потянулись высоко: Стало им приятно и тепло! Ветерок пролетал, стебелечки качал Влево качнулись- низко прогнулись. Вправо качнулись – низко пригнулись. Ветерок убегай! Ты цветочки не сломай! Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! После физкультминутки дети продолжают самостоятельную работу | Дети выбирают цветные бумажные формы и вырезают вазы, красивые тюльпаны – венчики цветов, листья и стебельки. -Сидели на корточках, встают -Тянутся на носочках -Смотрят вверх -Раскачивают руками влево - вправо над головой -Наклоняются влево -Наклоняются вправо -Грозят пальчиком -Приседают -Медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики | Пи необходимости помогать детям в составлении композиции, выборе цветов, осуществлении замысла |
3 часть – заключительная | Цель: Помочь детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской цели». | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Выставка готовых работ на доске В наших вазах у ребят Расцвели тюльпаны – Зеленый стройный стебелек, Цветные сарафаны. Ребята, посмотрите на работы свои и своих товарищей. Что было сложного? Почему? Что вам понравилось? Почему? Чьи работы вам понравились больше? Чем понравились работы? (обратить внимание детей на сходство с натурой) | Анализ работ | Проявляю интерес к ответам детей, обращаю внимание на интересные высказывания, может что-то необычное смог заметить ребенок в работах других детей. |
Плавный вывод детей из регламентировано образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | - Молодцы, ребята. У вас получились интересные работы. Мы с вами устроим выставку ваших работ на стене творчества в раздевалке, которые будут создавать радостное, весеннее настроение у вас и ваших родителей. Всем спасибо за творческий подход! Свое место убери, И весь мусор подбери. Инструменты, материал, Ты, в порядок приведи. | Адекватно оцениваю результаты деятельности детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Аппликация. на тему: "Изготовление афиши к сказке" . (Старший дошкольный возраст).
[[wysiwyg_imageupload::]] Цель: Формировать эмоциональный отклик на произведение искусства «плакат». Формировать умение создавать плакаты – а...
Конспект по образовательной деятельности по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие” (аппликация) во 2 младшей группе (2) « Апрельский лес»
Воспитательные задачи: вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.Развивающие задачи: развивать творческое воображение...
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей 6-7 лет на тему:«Лесные загадки»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с одним из жанров живописи «пейзажем».Учить детей работать по схемам, ориентироваться на листе бумаги.Учить детей рисовать пейзаж, отражающий сп...
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Зернышки для птичек»
Программное содержание:Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, рисовать ею легко касаясь кончиком кисти листа бумагиЗнакомить детей с краской коричневого цвета.Развивать интерес к изобра...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)
Цельучить детей передавать в аппликации образ снегиря, осо-бенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величи-ну. Закреплять умение принима...
Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы Тема: « Моя рука - моя семья»
Формировать знания детей о том, что семья - это все те, кто живет вместе с ребенком. воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты используя разные техники рисования....
Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"
Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....
- Мне нравится (1)