Конспект по образовательной деятельности по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие” (аппликация) во 2 младшей группе (2) « Апрельский лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ягупьева Галина Владимировна

Воспитательные задачи:  вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать аккуратность,  бережное отношение к природе.

Развивающие задачи: развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Образовательные задачи: учить передавать образ и строение дерева, первых листочков,   используя салфетки.

Закрепить знания о названии деревьев (берёза, ель, клён).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по аппликации23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

по образовательной области

“Художественно-эстетическое развитие”

(аппликация)

 во 2 младшей группе (2)

« Апрельский лес»

Воспитатель:

Ягупьева Галина Владимировна,

МБДОУ детский сад комбинированного вида

 №27 “Золотой ключик”

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

«Апрельский лес»

Цель:  развитие творческих интересов

Воспитательные задачи:  вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать аккуратность,  бережное отношение к природе.

Развивающие задачи: развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Образовательные задачи: учить передавать образ и строение дерева, первых листочков,   используя салфетки.

Закрепить знания о названии деревьев (берёза, ель, клён).

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Методы и приемы:

Методы: игровые, сравнительно-поисковые, исследовательские.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Наглядные средства обучения: использование ИКТ, трафарет  дерева из картона, зелёные бумажные салфетки, веточки берёзы с первыми листочками.

Словарная работа:

Активизация словаря: ствол, ветки, листочки, корень, почки.

Предварительная работа: подборка загадок, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика «Апрель»

Структура:

1.Психологический настрой. Организационный момент.

2. Сюрпризный момент с персонажем.

3. Презентация «В апрельском саду».

4. Рассматривание листочков на веточке.

5.Пальчиковая гимнастика «Апрель»

6.Практическая работа. Первые листочки на деревьях.

7.Итог. Музыкальная физминутка «Солнышко - лучистое», сюрпризный момент                                         (конфеты)

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята какое время года наступило? Правильно, весна. Зима  была холодной и  долгой. Все с нетерпением ждали Весну! И вот она, наконец, пришла!

Ребята я совсем забыла к нам в гости пришёл гость, только он решил с нами в прятки поиграть и спрятался где-то! Если мы отгадаем загадку, то он сразу появиться.

Он весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроенье,

Любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажи!

 (Карлсон)

Воспитатель: Правильно дети.

Влетает Карлсон.

Карлсон: Ух, ты! Сколько деток и гостей! Привет детишки - девчонки и мальчишки! Здраствуйте гости!

Я самый веселый, самый красивый, самый лучший шалун на свете! Я в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил. Вы меня узнали?

Точно я - Карлсон! А куда я попал?

Воспитатель: В детский сад!

Карлсон: Я никогда не был в детском саду. А чем  это вы здесь занимаетесь?  

Ответы детей.

Воспитатель: Карлсон это здорово, что ты к нам сегодня прилетел. Сегодня мы с детьми собрались  в сказочную страну под названием: «Апрельский лес» и приглашаем тебя, отправиться туда вместе с нами.

Карлсон: Спасибо за приглашение, я с радостью его принимаю.

Воспитатель: А чтобы попасть в этот сказочный лес  нужно закрыть глаза, я скажу волшебные слова: “Где ты сказочная страна , отзовись, нам ребятам покажись!”

2. Просмотр презентации “В апрельском саду”.

Беседа по презентации. (Что вы увидели в апрельском лесу?)

 

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами рассмотрим картинки с деревьями.

- Какие деревья мы с вами видим?

- Ребята, назовите все части дерева?

Ответы детей.

Воспитатель:  Что происходит весной с деревьями?

Ответы детей (деревья оживают, на веточках  набухают почки, появляется первые листочки).

Воспитатель:

На деревья –

Ты взгляни, -

Там, где были почки,

 Как зеленые огни,

 Вспыхнули листочки.

(Н. Гончаров)

Ребята посмотрите, на прошлой неделе я принесла несколько веточек берёзы и на них уже появились первые листочки (рассматриваем вместе веточки).

3. Аппликация:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас деревьев на столе. Как вы думаете, что у наших деревьев  не хватает?

 Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы станем с вами маленькими волшебниками. С помощью наших волшебных ручек мы  нарядим наши деревья листочками. Для этого нам понадобятся салфетки бумажные, зелёного цвета и клей. Мы отрываем маленький кусочек от салфетки и приклеиваем на дерево – это у нас будут листочки.

Занимайте свои рабочие места. Прежде чем нам приступить к работе нам нужно подготовить наши пальчики, для этого мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика:

Апрель

Кап-кап-кап – звенит капель,  (дети выполняют упражнение Капель)

Приближается апрель.              (хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей,              (выполняют упражнение Ручеёк)

Прилетели сто грачей,              (выполняют упражнение Птичка)

А сугробы тают, тают.              (медленно опускают ладони вниз)

А цветочки расцветают.           (выполняют упражнение Цветок)

Воспитатель: Мы размяли наши пальчики и теперь можем  приступить  к работе!

Воспитатель: Молодцы, ребята, все деревья получились красивые и интересные!

4. Анализ ОД

Все работы выкладываются на стол.

Воспитатель: Что произошло с деревьями?

Ответы детей (появились первые листочки).

Воспитатель: Посмотрите, что не хватает в нашем сказочном лесу?

Ответы детей (солнышка, пения птиц и т.д.).

Карлсон, посмотри, как ребята нарядили свои деревья листочками.

Карлсон: Молодцы ребята! Посмотрите, какой у вас получился красивый весенний лес.

Воспитатель: Карлсон мы приглашаем тебя вместе с нами на музыкальную физминутку «Солнышко лучистое».

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова: «1,2,3 повернись и в детском саду ты окажись». Вот мы и в детском саду.  

Понравилась вам в сказочном лесу?

Ответы детей.

Карлсон: Спасибо большое ребята, мне у вас очень понравилось. Я узнал много интересного. А теперь я поскорее полечу к Малышу и расскажу ему, как интересно в детском саду.

Ой, я совсем забыл про угощение, варенье я вам не принёс, так как съел его, но я вам оставил сладкий сюрприз (достаёт чудесный мешочек и раздаёт детям).

Прощается с детьми и улетает.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й младшей группе на тему: «Открытка для папы»

Цель занятия:·        закрепление навыка предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать;Задачи занятия:Обучающие:·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Старшая группа

Тема: «Пожарная машина».Задачи:1. Образовательные:- Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания.- Учить детей передавать форму и взаимно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетические развитие» Аппликация в подготовительной группе Тема: «Мозаика».

Цель: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы.Задачи:Художественно-Эстетическое: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, п...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: аппликация» в младшей группе «Домик для скворцов»

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: аппликация» в младшей группе «Домик для скворцов»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!...