Конспект по образовательной деятельности по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие” (аппликация) во 2 младшей группе (2) « Апрельский лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Воспитательные задачи: вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
Развивающие задачи: развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Образовательные задачи: учить передавать образ и строение дерева, первых листочков, используя салфетки.
Закрепить знания о названии деревьев (берёза, ель, клён).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по аппликации | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
по образовательной области
“Художественно-эстетическое развитие”
(аппликация)
во 2 младшей группе (2)
« Апрельский лес»
Воспитатель:
Ягупьева Галина Владимировна,
МБДОУ детский сад комбинированного вида
№27 “Золотой ключик”
Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан
«Апрельский лес»
Цель: развитие творческих интересов
Воспитательные задачи: вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
Развивающие задачи: развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Образовательные задачи: учить передавать образ и строение дерева, первых листочков, используя салфетки.
Закрепить знания о названии деревьев (берёза, ель, клён).
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Методы и приемы:
Методы: игровые, сравнительно-поисковые, исследовательские.
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.
Наглядные средства обучения: использование ИКТ, трафарет дерева из картона, зелёные бумажные салфетки, веточки берёзы с первыми листочками.
Словарная работа:
Активизация словаря: ствол, ветки, листочки, корень, почки.
Предварительная работа: подборка загадок, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика «Апрель»
Структура:
1.Психологический настрой. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент с персонажем.
3. Презентация «В апрельском саду».
4. Рассматривание листочков на веточке.
5.Пальчиковая гимнастика «Апрель»
6.Практическая работа. Первые листочки на деревьях.
7.Итог. Музыкальная физминутка «Солнышко - лучистое», сюрпризный момент (конфеты)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята какое время года наступило? Правильно, весна. Зима была холодной и долгой. Все с нетерпением ждали Весну! И вот она, наконец, пришла!
Ребята я совсем забыла к нам в гости пришёл гость, только он решил с нами в прятки поиграть и спрятался где-то! Если мы отгадаем загадку, то он сразу появиться.
Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи!
(Карлсон)
Воспитатель: Правильно дети.
Влетает Карлсон.
Карлсон: Ух, ты! Сколько деток и гостей! Привет детишки - девчонки и мальчишки! Здраствуйте гости!
Я самый веселый, самый красивый, самый лучший шалун на свете! Я в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил. Вы меня узнали?
Точно я - Карлсон! А куда я попал?
Воспитатель: В детский сад!
Карлсон: Я никогда не был в детском саду. А чем это вы здесь занимаетесь?
Ответы детей.
Воспитатель: Карлсон это здорово, что ты к нам сегодня прилетел. Сегодня мы с детьми собрались в сказочную страну под названием: «Апрельский лес» и приглашаем тебя, отправиться туда вместе с нами.
Карлсон: Спасибо за приглашение, я с радостью его принимаю.
Воспитатель: А чтобы попасть в этот сказочный лес нужно закрыть глаза, я скажу волшебные слова: “Где ты сказочная страна , отзовись, нам ребятам покажись!”
2. Просмотр презентации “В апрельском саду”.
Беседа по презентации. (Что вы увидели в апрельском лесу?)
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами рассмотрим картинки с деревьями.
- Какие деревья мы с вами видим?
- Ребята, назовите все части дерева?
Ответы детей.
Воспитатель: Что происходит весной с деревьями?
Ответы детей (деревья оживают, на веточках набухают почки, появляется первые листочки).
Воспитатель:
На деревья –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
(Н. Гончаров)
Ребята посмотрите, на прошлой неделе я принесла несколько веточек берёзы и на них уже появились первые листочки (рассматриваем вместе веточки).
3. Аппликация:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас деревьев на столе. Как вы думаете, что у наших деревьев не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы станем с вами маленькими волшебниками. С помощью наших волшебных ручек мы нарядим наши деревья листочками. Для этого нам понадобятся салфетки бумажные, зелёного цвета и клей. Мы отрываем маленький кусочек от салфетки и приклеиваем на дерево – это у нас будут листочки.
Занимайте свои рабочие места. Прежде чем нам приступить к работе нам нужно подготовить наши пальчики, для этого мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика:
Апрель
Кап-кап-кап – звенит капель, (дети выполняют упражнение Капель)
Приближается апрель. (хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей, (выполняют упражнение Ручеёк)
Прилетели сто грачей, (выполняют упражнение Птичка)
А сугробы тают, тают. (медленно опускают ладони вниз)
А цветочки расцветают. (выполняют упражнение Цветок)
Воспитатель: Мы размяли наши пальчики и теперь можем приступить к работе!
Воспитатель: Молодцы, ребята, все деревья получились красивые и интересные!
4. Анализ ОД
Все работы выкладываются на стол.
Воспитатель: Что произошло с деревьями?
Ответы детей (появились первые листочки).
Воспитатель: Посмотрите, что не хватает в нашем сказочном лесу?
Ответы детей (солнышка, пения птиц и т.д.).
Карлсон, посмотри, как ребята нарядили свои деревья листочками.
Карлсон: Молодцы ребята! Посмотрите, какой у вас получился красивый весенний лес.
Воспитатель: Карлсон мы приглашаем тебя вместе с нами на музыкальную физминутку «Солнышко лучистое».
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова: «1,2,3 повернись и в детском саду ты окажись». Вот мы и в детском саду.
Понравилась вам в сказочном лесу?
Ответы детей.
Карлсон: Спасибо большое ребята, мне у вас очень понравилось. Я узнал много интересного. А теперь я поскорее полечу к Малышу и расскажу ему, как интересно в детском саду.
Ой, я совсем забыл про угощение, варенье я вам не принёс, так как съел его, но я вам оставил сладкий сюрприз (достаёт чудесный мешочек и раздаёт детям).
Прощается с детьми и улетает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й младшей группе на тему: «Открытка для папы»
Цель занятия:· закрепление навыка предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать;Задачи занятия:Обучающие:·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Старшая группа
Тема: «Пожарная машина».Задачи:1. Образовательные:- Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания.- Учить детей передавать форму и взаимно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»
В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетические развитие» Аппликация в подготовительной группе Тема: «Мозаика».
Цель: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы.Задачи:Художественно-Эстетическое: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, п...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: аппликация» в младшей группе «Домик для скворцов»
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: аппликация» в младшей группе «Домик для скворцов»...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация) в младшей группе «Светофор»
Открытый урок по дорожному движению в младшей группе. Аппликация "Светофор"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!...