Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы Тема: « Моя рука - моя семья»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Формировать знания детей о том, что семья - это все те, кто живет вместе с ребенком. воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты используя разные техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект разработан для совместного занятия родителей и детей. | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12»
Конспект
непосредственной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
для детей старшей группы «Лесная поляна»
Тема: « Моя рука - моя семья»
Выполнила: воспитатель
1 квалификационной
категории
Лопатина А.Ю.
г.Богородск 2014г.
Цель:
- Формировать знания детей о том, что семья – это все те, кто живет вместе с ребенком;
- Формировать умение рисовать взрослых и детей, используя нетрадиционные техники изображения;
- Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты;
- Развивать мелкие мышцы рук.
Средства: листы А-4, фломастеры, набор гуаши, кисти № 2, № 4; набор формочек для моделирования, салфетки, стакан-непроливайка, 3 коробочки.
Способы: показ, объяснение, загадывание загадок, чтение стихов, сюрпризный момент.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте родители, здравствуйте дети!
«Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями,
Поиграть, повеселиться,
И чему-то научиться!»
Ребята, а вы любите рисовать? И знаете, что нам нужно для рисования?
Д. да.
В.: Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать:
«Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом…» (Карандаши)
«Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисуют дом и дым …»(Кисточка)
«Он живёт в семье большой,
Носит колпачок цветной,
В руки просится играть,
И умеет рисовать.
Своего он дела мастер,
Называется...» (Фломастер)
«Сделает она быстрее
карандаш любой острее.
Разноцветная подружка,
из неё выходит стружка.
Говорим мы :" Что ты, что ты,
ведь устанешь от работы!"
У неё в ответ ухмылка!
Дети, это же…»(Точилка)
«На стене висит давно,
На холсте всего полно:
Лес и речка, и машина…
Называется -…»(Картина)
В.: Молодцы ребята! Все, вы знаете! Я для вас и для родителей приготовила три волшебные коробочки. Давайте, посмотрим, что в одной из них.
Воспитатель достает из коробочки отпечаток ладошки.
В.: Ребята, что это?
Д.: Это отпечаток руки.
В.: Сколько у вас рук?
Д.: У каждого человека две руки.
В.: Для чего нам нужны руки?
Д.: Держим разные предметы, рисуем, лепим, умываемся и т.д.
В.: Покажите правую руку.
Дети показывают правую руку
В.: Покажите левую руку.
Дети показывают левую руку.
В.: Приложите свою ладонь к ладони мамы или папы. Чем они отличается?
Д.: Одна ладонь маленькая, другая - большая.
В.: А как вы думаете почему?
Если дети затрудняются ответить на вопрос, им помогаю родители.
В.: Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш. А вот первое задание. Раздвигаем пальчики левой руки, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, а мама или папа обводят ладошку фломастером. Правильно. А сейчас поднимите левую руку, а правой загибайте пальчики начиная с большого.
Пальчиковая гимнастика:
«Этот пальчик – дедушка,
этот пальчик- бабушка,
этот пальчик – папа,
этот пальчик – мама,
этот пальчик – это я,
вот и вся моя семья!»
В.: Ребята, а кто из вас знает, что такое семья?
1 ребенок: « Семья – это мама и папа, и дед
Бабуля готовит нам вкусный обед»
2 ребенок: « В семье еще братья и сестры бывают,
Семья это я и меня называют
Котенок и ласточка, заинька, птичка».
3 ребенок: «Семья, где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!»
В.: Все пять пальцев живут вместе, как наша семья. Сейчас каждый пальчик на листе превратиться в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы (показ на доске). Родители помогут нарисовать отличительные особенности : дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик.
Дети и родители рисуют (Звучит музыка).
В.: Какие замечательные рисунки у вас получились. Кто из вас знает стихи о членах семьи.
Дети рассказывают стихи:
Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!
А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!
А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных…
Мы рядом, немного вразвалку
пойдём мимо елей грибных.
Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В забытой лесничей избушке
Мы чаю с малиной попьём…
А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!
А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю!
В.: Ребята, какие дружные семейки у вас получились, но что-то в ваших рисунках не хватает. Давайте, посмотрим, что у меня во второй коробочке?
Воспитатель достает формочки для моделирования.
В.: С помощью этих формочек можно дорисовать свой рисунок. (Показ на доске). Смазываем нужную фигурку краской и печатаем дом, деревья, цветы, бабочек, машины, как будто ваша семья пошла погулять в лес, на озеро, в огород и т.д. Родители вам помогут.
Дети и родители приступают к работе.
В.: Кто из вас закончил рисунок, можете рассказать свою историю.
Вот, какие у нас получились картины.
Физкультминутка:
«Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре, пять, всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка, два кота,
Мой щегол, сверчок и я – вот и вся моя семья.
В.: Но у нас осталась еще одна коробочка. Что же в ней лежит? За вашу добросовестную работу и красивые рисунки, получаете сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».
Образовательные задачи: Формировать у воспитанников умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом. Расширять знания о птицах родного края. Мотивировать детей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Мир вещей».
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе знакомства с миром вещей....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»
Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.- Воспит...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»
Цель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений иживотных.- Воспитыв...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Таинственное письмо из весеннего леса »
Цель: - Создание условий для формирования у детей представлений о весенних изменениях в природе, о перелётных птицах.Задачи: 1. Образовательные: - Закреплять представления детей о внешнем виде птиц, ф...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально – коммуникативное развитие» для детей старшей группы. Тема: « Моя семья».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области « Социально – коммуникативное развитие»для детей старшей группы.Тема: « Моя семья»....