Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы Тема: « Моя рука - моя семья»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Лопатина Алевтина Юрьевна

Формировать знания детей о том, что семья - это все те, кто живет вместе с ребенком. воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты используя разные техники рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12»

Конспект

 непосредственной деятельности

 по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

для детей старшей группы «Лесная поляна»

Тема: « Моя рука - моя семья»

Выполнила: воспитатель

 1 квалификационной

категории

Лопатина А.Ю.

г.Богородск 2014г.

Цель:

  • Формировать знания детей о том, что семья – это все те, кто живет вместе с ребенком;
  • Формировать умение рисовать взрослых и детей, используя нетрадиционные техники изображения;
  • Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты;
  • Развивать мелкие мышцы рук.

Средства: листы А-4, фломастеры, набор гуаши, кисти № 2, № 4; набор формочек для моделирования, салфетки, стакан-непроливайка, 3 коробочки.

Способы: показ, объяснение, загадывание загадок, чтение стихов, сюрпризный момент.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте родители, здравствуйте дети!

«Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями,

Поиграть, повеселиться,

 И чему-то научиться!»

Ребята, а вы любите рисовать? И знаете, что нам нужно для рисования?

Д. да.

В.: Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать:

«Не похож на человечка, 
Но имеет он сердечко, 
И работе круглый год 
Он сердечко отдаёт. 
Он и чертит, и рисует, 
А сегодня вечерком 
Он раскрасил мне альбом…» (Карандаши)

«Разноцветные сестрицы, 
Заскучали без водицы. 
Дядя, длинный и худой, 
Носит воду бородой. 
И сестрицы вместе с ним, 
Нарисуют дом и дым …»(Кисточка)

«Он живёт в семье большой,
Носит колпачок цветной,
В руки просится играть,
И умеет рисовать.
Своего он дела мастер,
Называется...» (Фломастер)

«Сделает она быстрее
карандаш любой острее.
Разноцветная подружка,
из неё выходит стружка.
Говорим мы :" Что ты, что ты,
ведь устанешь от работы!"
У неё в ответ ухмылка!
Дети, это же…»(Точилка)

«На стене висит давно, 

На холсте всего полно:

Лес и речка, и машина…

Называется -…»(Картина)

         В.: Молодцы ребята! Все, вы знаете! Я для вас и для родителей приготовила три волшебные коробочки. Давайте, посмотрим, что в одной из них.

         Воспитатель достает из коробочки отпечаток ладошки.

В.: Ребята, что это?

Д.: Это отпечаток руки.

В.: Сколько у вас рук?

Д.: У каждого человека две руки.

В.: Для чего нам нужны руки?

Д.: Держим разные предметы, рисуем, лепим, умываемся и т.д.

В.: Покажите правую руку.

Дети показывают правую руку

В.: Покажите левую руку.

Дети показывают левую руку.

В.: Приложите свою ладонь к ладони мамы или папы. Чем они отличается?

Д.: Одна ладонь маленькая, другая - большая.

В.: А как вы думаете почему?

Если дети затрудняются ответить на вопрос, им помогаю родители.

В.: Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш. А вот первое задание. Раздвигаем пальчики левой руки, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, а мама или папа обводят ладошку фломастером. Правильно. А сейчас поднимите левую руку, а правой загибайте пальчики начиная с большого.

Пальчиковая гимнастика:

«Этот пальчик – дедушка,

этот пальчик- бабушка,

этот пальчик – папа,

этот пальчик – мама,

этот пальчик – это я,

вот и вся моя семья!»

В.: Ребята, а кто из вас знает, что такое семья?

1 ребенок: « Семья – это мама и папа, и дед

                    Бабуля готовит нам вкусный обед»

2 ребенок: « В семье еще братья и сестры бывают,

                    Семья это я и меня называют

                    Котенок и ласточка, заинька, птичка».

3 ребенок: «Семья, где все любят меня и ласкают,

                      И лучше семьи ничего не бывает!»

        В.: Все пять пальцев живут вместе, как наша семья. Сейчас каждый пальчик на листе превратиться в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы (показ на доске). Родители помогут нарисовать отличительные особенности : дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик.

Дети и родители рисуют (Звучит музыка).

       В.: Какие замечательные рисунки у вас получились. Кто из вас знает стихи о членах семьи.

      Дети рассказывают стихи:

Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!

А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!

А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных…
Мы рядом, немного вразвалку
пойдём мимо елей грибных.

Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В забытой лесничей избушке
Мы чаю с малиной попьём…

А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!

А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю!

В.: Ребята, какие дружные семейки у вас получились, но что-то в ваших рисунках не хватает. Давайте, посмотрим, что у меня во второй коробочке?

Воспитатель достает формочки для моделирования.

В.: С помощью этих формочек можно дорисовать свой рисунок.  (Показ на доске). Смазываем нужную фигурку краской и печатаем дом, деревья, цветы, бабочек, машины, как будто ваша семья  пошла погулять в лес, на озеро, в огород и т.д. Родители вам помогут.

Дети и родители приступают  к работе.

В.: Кто из вас закончил рисунок, можете рассказать свою историю.

Вот, какие у нас получились картины.

Физкультминутка:

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, пять, всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка, два кота,

Мой щегол, сверчок и я – вот и вся моя семья.

В.: Но у нас осталась еще одна коробочка. Что же в ней лежит? За вашу добросовестную работу и красивые рисунки, получаете сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».

Образовательные задачи: Формировать  у воспитанников умение работать в команде,  взаимодействовать друг с другом.  Расширять знания   о птицах родного края. Мотивировать детей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Мир вещей».

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе знакомства с миром вещей....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»

Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.- Воспит...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»

Цель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений иживотных.- Воспитыв...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Таинственное письмо из весеннего леса »

Цель: - Создание условий для формирования у детей представлений о весенних изменениях в природе, о перелётных птицах.Задачи: 1. Образовательные: - Закреплять представления детей о внешнем виде птиц, ф...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально – коммуникативное развитие» для детей старшей группы. Тема: « Моя семья».

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области « Социально – коммуникативное развитие»для детей старшей группы.Тема: « Моя семья»....