Конструктивно-модельная деятельность
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktivno-modelnaya_deyatelnost.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктивно-модельная деятельность
Дата | Тема | Цель | Литература |
сентябрь | Дорожки | Учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Учить обыгрывать постройки. | |
Дорожки | Учить преобразовывать дорожки в длину. Закреплять понятие длиннее, короче. Развивать желание строить. | ||
Горка с лесенками | Учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками, учить называть детали строительного набора, выделять из каких деталей построена лесенка. | ||
Дорожки для Колобка | Продолжать учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Закреплять цвет, понятие узкий, широкий. Учить обыгрывать постройки. | ||
октябрь | Мебель для кукол | Строить детали по образцу без показа приемов. Закреплять умение называть детали и их цвет. | |
Кресло и диван | Учить преобразовывать постройку. Учить называть предметы, выделяя их основные части. Закреплять цвет, последовательность выполнения работы. | ||
Мебель для кухни | Учить строить «стол» и «стул», использовать детали для построек по желанию. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности. | ||
Ворота | Побуждать детей воспроизводить два-три вида ворот, используя разные детали строительного материала (кирпичики, кубики) | ||
ноябрь | Домик для Незнайки | Развивать желание строить для кого-либо, украшая постройку, используя различное цветовое решение. Формировать навыки конструирования, умение усложнять свои конструкции. | |
Высокие и низкие ворота | Продолжать учить строить ворота разные по виду. Закреплять цвет, понятия высокий, низкий, столбы, перекрытия. | ||
Домик | Учить детей замыкать пространство, используя при этом различные детали строительного материала. Продолжать развивать представления о форме, величине и цвете. | ||
Построй, что хочешь | Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу. | ||
декабрь | Грузовик | Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала. Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность. | |
Домашние птицы | Учить делать птиц по образцу. | ||
Фургон и грузовик | Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала; заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия. | ||
Магазин игрушек | Закреплять умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Предложить смастерить зайчика или медведя. | ||
январь | Заборчик | Учить строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие. Закреплять умение называть детали и их цвет. | |
Загон для лошадки | Учить огораживать пространство высоким забором; учить приему ставить кирпичики на длинную узкую грань. Развивать фантазию. | ||
Высокий и низкий забор | Учить изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики. Развивать конструктивные навыки. | ||
Загородка для садика | Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению. | ||
февраль | Заборчик по желанию | Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку. | |
Домик и забор | Учить строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. | ||
Простой мост | Учить строить мосты; выделять этапы создания конструкции; устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т.п. | ||
Разнообразные мосты | Продолжать учить строить мосты; выделять этапы создания конструкции; устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т.п. | ||
март | Детский сад | Учить самостоятельно создавать общие планы будущих построек, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства. | |
По замыслу | Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал. | ||
Гараж с двумя въездами | Учить строить основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости; намечать очертания будущего сооружения. | ||
Улица | Учить совместному конструированию, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства. | ||
апрель | Самолет | Учить строить самолет; называть детали конструктора; закреплять цвета. Развивать активный интерес к конструированию. | |
По замыслу | Развивать умение намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки. | ||
Аэродром | Продолжать учить совместному конструированию; распределять работу; добиваться единого результата. | ||
Лодочка | Упражнять в сгибании листа в разных направлениях, квадратный лист бумаги складывать пополам по диагонали, а затем еще раз пополам; в изготовлении игрушек по принципу оригами. | ||
май | Машина | Учить изготовлять поделки из различных по форме и размеру коробочек. Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. | |
По замыслу | Формировать навыки конструирования, развивать творчество, умение усложнять свои конструкции. | ||
Мой дом | Закреплять полученные конструктивные навыки. Развивать желание строить по собственному замыслу, побуждать к совместным играм. | ||
По замыслу | Развивать желание строить, украшая постройку, используя различное цветовое решение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры...
Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности по конструктивно - модельной деятельности «Дом Дружбы» в подготовительной группе (Интегративная область Ознакомление с социальной действительностью)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9402449","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9402452","at...
Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».
Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...
Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"
Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....
Конспект организованной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности из бумаги в технике оригами
Конспект организованной образовательной деятельности поконструктивно – модельной деятельности из бумаги в технике оригамидля детей старшей группы Тема: «Д...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка
Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...
Организованная образовательная деятельность: Конструктивно – модельная деятельность: Веселые человечки»
Изготовить поделки из природного материала....