Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект по Рисованию непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ. Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрадиционную технику - "Пальцеграфия". Технология ТРИЗ (теория решения изобритательных задач) позволяет у детей дошкольного возраста развивать творческую активность, формировать стремление к новизне и привить радость творческих открытий!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по Рисованию во второй младшей группе | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»
«Роза»
Программное содержание:
Цель: Учить рисовать розу используя нетрадиционную технику («Пальцеграфия»)
Задачи по образовательным областям:
Художественно-эстетическое развитие:
- Реализация самостоятельной творческой деятельности;
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Пальцеграфия»;
- Воспитывать эстетический вкус;
Познавательное развитие:
- Дать элементарные представления о цветах, о розах;
- Формировать интерес к изобразительному искусству;
- Учить правильно называть цвет краски;
- Развитие воображения и творческой активности;
Речевое развитие:
- Обогащать словарный запас детей словами «Бутон», «Лепестки», «Стебель», «Пальцеграфия»;
Социально-коммуникативное развитие:
- Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
- Развитие самостоятельности;
- Воспитывать аккуратность при работе;
- Воспитывать бережное отношение к природе, цветам;
- Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения;
Физическое развитие:
- Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие крупной и мелкой моторики;
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тип: Интегрирование.
Цель технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) в дошкольном образовании: развитие творческой активности, мышления, поисковой активности, стремления к новизне; привить ребенку радость творческих открытий.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Приемы: Рассматривание, показ с пояснением; игровая ситуация;
Формы организации: Групповая.
Формы НОД: Совместная деятельность.
Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением цветов; Чтение стихотворений о цветах;
Словарная работа: «Бутон», «лепестки», «стебель», «Пальцеграфия»;
Оборудование: Роза; леечка; магнитная доска, магнит, картинки с изображением розы; магнитофон, аудиозапись «Звуки природы, воды»; краски; салфетки; листы бумаги.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вводная часть (2-3 минуты)
Дети сидят в кругу, на ковре. Воспитатель показывает розу.
Воспитатель: Нас сегодня приветствует прекрасный цветок. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.
Воспитатель: Ребята, в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они как дети любят играть. Цветы эти очень красивые. А какие вы знаете цветы?
Дети: ответы
Воспитатель: Хотите стать волшебными цветами?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда я вас полью из леечки волшебной водой, и вы превратитесь в цветы… Включается аудиозапись «Звуки природы». Воспитатель имитирует полив.
«Ты, волшебная водица!
Лейся на головки!
Превращай скорее деток,
В красивые цветочки!»
Волшебство сработало! Ура! Ах, в какие вы красивые цветы превратились! Лепестки нежные, разного цвета! Стебельки тонкие, гибкие! Листья резные! Покачайте своими головками! Покажите, как гнется ваш стебелек! Пошевелите пальчиками-листочками! Ветерок нас раскачивает… Цветочки улыбаются солнышку… Аудиозапись выключается.
«Раз, два, три! Снова мальчики и девочки вы!» Скажите, вам понравилось быть волшебными цветами? Дети обмениваются впечатлениями.
Воспитатель предлагает сесть за столы. На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки.
Основная часть (10 мин)
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, загадку!
Нарядные сестрички,
Весь день гостей встречают!
Медом угощают!
Дети: ответы (цветы)
Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинку «Роза».
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку. Может кто знает, что это за цветок?
Дети: ответы (Роза)
Воспитатель: Молодцы! Из каких частей состоит роза?
Дети: Ответы (корень, стебель, лисья, бутон)
Воспитатель уточняет значение слова «Бутон».
Пальчиковая игра «Алые цветки»
Наши алые цветки распустили лепестки!
Показывают ладони с раздвинутыми пальцами
Ветерок, чуть дышит,
Лепестки колышет!
Медленно покачивают ладонями вправо-влево
Наши алые цветки закрывают лепестки
Медленно сжимают пальцы в кулачки
Тихо засыпают головой качают
Выполняют движения кулачками вверх-вниз.
Воспитатель: Ну что, будем рисовать розу! А рисовать мы будем пальчиками и кулачками! Эта техника называется: «Пальцеграфия»! Воспитатель показывает и поясняет. Сначала рисуем бутон- цветок кулачком. Стебель рисуем ребром ладони, а листья – ладонью с соединенными пальцами.
Дети рисуют, воспитатель наблюдает и помогает. Все рассматривают готовые работы. Воспитатель хвалит детей.
Заключительная часть (2-3 минуты)
Рефлексия.
Воспитатель предлагает ребятам вернуться на ковер, встать в круг. У него в руках роза.
Воспитатель:
В круг ребята встали!
Розу увидали!
Цветок надо передать,
Добрые слова сказать!
Дети обмениваются впечатлениями о занятии, о том, что делали, что узнали нового, что запомнилось больше всего. Прощаются до следующей встречи!
Список литературных источников:
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. 2007.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая. Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. – 152 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Топтыжка в детском саду", образовательная область "Художественное творчество" (аппликация).
"Топтыжка в детском саду". Основная образовательная область - "Художественное творчество" (аппликация)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологий ИКТ.
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологий ИКТ....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...
Методическая разработка НОД во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Божья коровка»
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности о второй младшей группе с исполь зованием технологии ТРИЗ. Цель занятия: научить рисовать выразительный образ Божьи коровки с испол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»
Конспект по Рисованию непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ. Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...