Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Веселые матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием паралоновых штампов и ватных палочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по рисованию Веселые матрешки | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию
во второй младшей группе
Тема: «Веселые Матрешки»
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей изображать цветы в нетрадиционной технике «печатание штампами, ватными палочками». Продолжать учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.
Развивающие: Расширить знания детей о матрёшках (из чего сделаны, какие бывают, кто расписывает). Закрепить счет в пределах 4 и понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький». Развивать умение работать гуашью
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, дав детям возможность выбрать цвет для рисунка. Создать радостное настроение.
Предварительная работа: Чтение стихотворений о Матрешке. Беседа: Культура поведения. Игровое упражнение «Пирамидки», «Вкладыши».
Демонстрационный материал: Матрешка из 4 элементов, матрешки-половинки на магнитах.
Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги Матрешки (по 1 на каждого ребенка), гуашь, штампы из паралона, ватные палочки, ванночки, платочки.
Ход занятия.
Дети и воспитатель входят в группу, становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте.
Сюрпризный момент: на столе стоит сундук, а в нем матрешка. Воспитатель: Что это, ребята? (ответы детей) Откуда он, как вы думаете? (ответы детей) Может, Полина, ты его принесла? Может, Ваня, ты его принес? Кто же нам его принес? Что нам с ним делать? А как, вы думаете, что там внутри? Хотите посмотреть, что там? Давайте посмотрим (пытаются открыть, не открывается) Почему не открывается? (висит замок) Что нам делать? Как нам его открыть? У меня ключей нет, а у вас? Ребята, я, кажется, придумала, как открыть! ». Давайте сделаем с вами волшебную пальчиковую гимнастику «Замок». Попробуем открыть.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На дворе висит замок. (пальцы рук в кулачках)
Кто его открыть бы мог?
Потянули, (движения кисти к себе)
Покрутили, (круговые движение кистью)
Постучали – (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (пальцы разжимаются).
Воспитатель: Ребята кто это у нас тут? (матрешка) Правильно Матрёшка. Матрешка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Матрешка: Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая? (Ответы детей)
Матрешка: А что на мне одето?
Дети: Сарафан и косынка
Воспитатель: А что есть на сарафане?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего сделана матрешка?
Дети: (ответы детей) из дерева
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?
С секретом игрушка
Нам всем интересна.
Открылась матрёшка,
За ней все семейство.
Воспитатель: Ребята только будьте внимательны, покажите мне какая матрешка самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая? Давайте посчитаем, сколько всего матрешек? Четыре.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немножко поиграем
Физкультминутка:
«Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом».
(В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря):
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!».
Воспитатель: Ребята, а матрешка пришла к нам не одна, привела с собой подружек – матрешек (матрешки-половинки на магнитах). Посмотрите, они все перепутались! Помогите мне их собрать. (Вызвать 2-3 ребенка). Молодцы! Посмотрите, какие они красивые!
Воспитатель: Ребята, я тоже принесла вам Матрешек, их прислали мне мастера-художники. Посмотрите-ка на них. Что-то с ними не так… А что? (они не раскрашены).
Воспитатель: Я предлагаю вам тоже превратиться в мастеров – художников и раскрасить этих Матрешек. Для этого, я вас сейчас превращу в мастеров.
Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские, садитесь.
Воспитатель: (психологическая установка на занятие):
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Воспитатель: Как украшены сарафаны?
Дети: Цветочками, кружочками.
Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем с помощью штампов и ватных палочек. Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, штамп в желтую краску и отпечатаю кружок в середине сарафана. Потом возьму ватную палочку, обмакну в красную краску и нанесу маленькие кружочки вокруг большого кружочка. Вот какой цветочек у меня получился.
А сейчас давайте вы сами попробуете, приступаем к работе.
(звучит русская народная мелодия)
Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей Матрешки. Красивые!
Воспитатель: Ну, вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.
Дети: До свидания.
Подведение итогов занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали на занятии: знакомились с Матрешкой, украшали платье Матрешек красками, играли с пальчиками. Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить платья Матрешек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) с использованием пособия «Детский календарь» «Утята».
Цели: продолжение работы, проделанной дома по пособию «Детский календарь», решение образовательных задач родителями и педагога совместно. Задачи: учить изображать птиц-утят аппликационным способо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)
Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...
Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Лес»
продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам и вызывать желание помогать им....
Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Лес»
Цель: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам и вызывать желание помогать им. Задачи:Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.Учить ...
Непосредственно - образовательная деятельность в младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Воздушные шары"
Непосредственно - образовательная деятельность в младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Воздушные шары"...