Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Веселые матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ищенко Татьяна Владимировна

Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием паралоновых штампов и ватных палочек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию

во второй младшей группе

Тема: «Веселые Матрешки»

Задачи:

Обучающие:  Продолжать учить детей изображать цветы в нетрадиционной технике «печатание штампами, ватными палочками».  Продолжать учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.

Развивающие:  Расширить знания детей о матрёшках (из чего сделаны, какие бывают, кто расписывает).  Закрепить счет в пределах 4 и понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький».  Развивать умение работать гуашью

Воспитательные:  Воспитывать эстетический вкус, дав детям возможность выбрать цвет для рисунка.  Создать радостное настроение.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о Матрешке. Беседа: Культура поведения. Игровое упражнение «Пирамидки», «Вкладыши».

Демонстрационный материал: Матрешка из 4 элементов, матрешки-половинки на магнитах.

Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги Матрешки (по 1 на каждого ребенка), гуашь, штампы из паралона, ватные палочки, ванночки, платочки.

Ход занятия.

Дети и воспитатель входят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте.

Сюрпризный момент: на столе стоит сундук, а в нем матрешка. Воспитатель: Что это, ребята? (ответы детей) Откуда он, как вы думаете? (ответы детей) Может, Полина, ты его принесла? Может, Ваня, ты его принес? Кто же нам его принес? Что нам с ним делать? А как, вы думаете, что там внутри? Хотите посмотреть, что там? Давайте посмотрим (пытаются открыть, не открывается) Почему не открывается? (висит замок) Что нам делать? Как нам его открыть? У меня ключей нет, а у вас? Ребята, я, кажется, придумала, как открыть! ». Давайте сделаем с вами волшебную пальчиковую гимнастику «Замок». Попробуем открыть.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На дворе висит замок. (пальцы рук в кулачках)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, (движения кисти к себе)

Покрутили, (круговые движение кистью)

Постучали – (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (пальцы разжимаются).

Воспитатель: Ребята кто это у нас тут? (матрешка) Правильно Матрёшка. Матрешка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Матрешка: Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая? (Ответы детей)

Матрешка: А что на мне одето?

Дети: Сарафан и косынка

Воспитатель: А что есть на сарафане?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего сделана матрешка?

Дети: (ответы детей) из дерева

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

С секретом игрушка

Нам всем интересна.

Открылась матрёшка,

За ней все семейство.

Воспитатель: Ребята только будьте внимательны, покажите мне какая матрешка самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая? Давайте посчитаем, сколько всего матрешек? Четыре.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немножко поиграем

Физкультминутка:

 «Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом».

(В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря):

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!».

Воспитатель: Ребята, а матрешка пришла к нам не одна, привела с собой подружек – матрешек (матрешки-половинки на магнитах). Посмотрите, они все перепутались! Помогите мне их собрать. (Вызвать 2-3 ребенка). Молодцы! Посмотрите, какие они красивые!

Воспитатель: Ребята, я тоже принесла вам Матрешек, их прислали мне мастера-художники. Посмотрите-ка на них. Что-то с ними не так… А что? (они не раскрашены).

Воспитатель: Я предлагаю вам тоже превратиться в мастеров – художников и раскрасить этих Матрешек. Для этого, я вас сейчас превращу в мастеров.

Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские, садитесь.

Воспитатель: (психологическая установка на занятие):

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Воспитатель: Как украшены сарафаны?

Дети: Цветочками, кружочками.

Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем с помощью штампов и ватных палочек. Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, штамп в желтую краску и отпечатаю кружок в середине сарафана. Потом возьму ватную палочку, обмакну в красную краску и нанесу маленькие кружочки вокруг большого кружочка. Вот какой цветочек у меня получился.

А сейчас давайте вы сами попробуете, приступаем к работе.

(звучит русская народная мелодия)

Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей Матрешки. Красивые!

Воспитатель: Ну, вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.

Дети: До свидания.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали на занятии: знакомились с Матрешкой, украшали платье Матрешек красками, играли с пальчиками. Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить платья Матрешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) с использованием пособия «Детский календарь» «Утята».

Цели: продолжение работы, проделанной дома по пособию «Детский календарь», решение образовательных задач родителями и педагога совместно. Задачи: учить изображать птиц-утят аппликационным способо...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)

Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Лес»

продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам и вызывать желание помогать им....

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Лес»

Цель: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам и вызывать желание помогать им. Задачи:Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.Учить ...

Непосредственно - образовательная деятельность в младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Воздушные шары"

Непосредственно - образовательная деятельность в младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Воздушные шары"...