технологическая карта по лепке тема "Божья коровка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой работы
Задачи:
Образовательные: учить детей создавать выразительный образ насекомого с помощью пластилина, умение слушать, понимать и отвечать на заданные вопросы.
Развивающие: развивать интерес к жизни насекомых, чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть её красоту.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы».
Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, информационная.
Оборудование:
Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки, пластилин, дощечки для лепки, шаблоны цветов, бумажные салфетки, стек.
Предварительная работа:
Наблюдение за божьей коровкой. Разучивание потешек. Раскрашивание и рисование божьих коровок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elatantseva_nn_teh.karta_lepka_bozhya_korovk.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Колокольчики»
«Лепка Божья коровка»
Воспитатель 1 квалификационной категории Елатанцева Нина Николаевна
Цель: Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой работы
Задачи:
Образовательные: учить детей создавать выразительный образ насекомого с помощью пластилина, умение слушать, понимать и отвечать на заданные вопросы.
Развивающие: развивать интерес к жизни насекомых, чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть её красоту.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы».
Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, информационная.
Оборудование:
Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки, пластилин, дощечки для лепки, шаблоны цветов, бумажные салфетки, стек.
Предварительная работа:
Наблюдение за божьей коровкой. Разучивание потешек. Раскрашивание и рисование божьих коровок.
Технологическая карта ОД
№ | Этап занятия (структурные компоненты) | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Ребята, к нам на огонек прилетел маленький дружок. А кто это, вы попробуйте отгадать. Знают взрослые и дети- Есть букашечки на свете, Крылышки как лепесточки, А на них чернеют точки. Правильно! Это божья коровка. (Показ картинки или игрушки). Мы очень часто видели, как божьи коровки прилетают к нам на участок во время прогулок. Ребята, а что вы можете рассказать о божьей коровке? Чем она питается? Какую пользу приносит людям? Нравится она вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? | Ответ детей | 1мин |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим подробнее божью коровку. Что у нее есть. Какого цвета крылья? Что еще есть на крылышках? Что у нее есть на голове? | Ответ детей | 2 мин |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | -Уважаемые родители и дети, а вы знаете, что талисман и оберег с изображением божьих коровок всегда приносил удачу. И чем больше было черных пятнышек на спинке этого насекомого, тем сильнее был талисман. Одно пятнышко – божья коровка поможет в любом начинании; Два пятнышка – символ внутренней и внешней гармонии; Три пятнышка – человек научится быть рассудительным и сможет принимать верные решения; Четыре пятнышка – защита от грабителей и бандитов; Пять пятнышек – повысит способность к созидательному труду; Шесть пятнышек – поможет в обучении; Семь пятнышек – божественный знак, божья коровка с семью пятнышками принесет удачу во всех делах и счастье. Давайте, мы с вами, слепим божью коровку. Я уверена, что божья коровка сделанная руками ребенка совместно с вами, обязательно принесет семье счастье и удачу. Согласны? Тогда, для начала подготовим пальчики к работе. | Ответы детей | 14 |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки». По цветку ползет букашка выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки На ней красная рубашка. накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью. Маленькая крошка, правой рукой погладить «божью коровку» На спине горошки. указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке» Пальчики наши готовы к работе | Выполнение движений | |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Подняли рукава, взяли красный пластилин, слепили шарик и слегка его приплюснули с одной стороны. Это у нас получилось туловище. Берем черный пластилин, отрываем маленькие кусочки, лепим шарики и прикрепляем к туловищу маленькие при маленькие черные пятнышки. Также из черного пластилина катаем шарик это у нас голова. Крепим к туловищу. У нас готова божья коровка? Воспитатель: а что же нахватает? Воспитатель: Тогда берем белый пластилин и лепим меленькие шарики -2 штучки. Крепим к голове. И не забываем про зрачки. Вот и готовы у нас глазки. Осталось только слепить усики. Берем желтый пластилин и катаем колбаски тоненькие при- тоненькие. Кончик колбаски заворачиваем. Получилось? Крепим к голове. Молодцы. Вот у нас получилась божья коровка. Красивая, аккуратная. Но им скучно без своих цветков. Я вам раздам каждому по цветку, сейчас вы туда их посадите. Это и будет их домик. Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые. Молодцы! Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука Два блестящих лепестка Раздвигаются слегка, Справа точка, слева – точка В черных крапинках бока Я подую на жука - Улетай за облака Словно крошка вертолет. Словно в небо он уйдет. Ф. Грубин | Выполнение задания Дети: нет Дети: глазки, усики | |
6 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | -Уважаемые родители и ребята, давайте мы немного поиграем, превратимся в букашек. Физкультминутка «Божьи коровки» Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. показывают названные части тела Божьи коровки, поверните направо головки. повороты головы вправо Божьи коровки, поверните налево головки. повороты головы влево Ножками притопните, топают ногами Крылышками хлопните. хлопают руками Друг к другу повернитесь И мило улыбнитесь. поворачиваются и улыбаются друг другу | 1 мин | |
7 | Рефлексия | Вот так здорово у нас получилось! Вы сегодня большие молодцы, замечательно потрудились! Рекомендация для родителей выучить стишок . Я разжала кулачок, | 2мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД. Лепка «Разные дети-живут на всей планете»
Педагогические цели: закрепить представления о том, что на Земле живет много людей разных национальностей, продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина; закреплять умение лепит...
Технологическая карта по лепке "Фрукты для игры в магазин"
Технологическая карта по лепке...
Технологическая карта ОД "Лепка черепашки"
Технологическая карта ОД по лепке в подготовительной группе...
Технологическая карта по лепке в средней группе. Тема: «Запустим ракеты в космос».
Технологическая карта по лепке в средней группе. Тема: "запустим ракетввы в космос"...
Технологическая карта НоД (лепка) "Лунтик"
Конспект лепка...
Технологическая карта по лепке "Зайчики на полянке"
Цель:Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей....