Технологическая карта ОД "Лепка черепашки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Технологическая карта ОД по лепке в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepki_cherepashki_ned.bezopasnost_v_prirode_i_v_bytu.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД
Дата _____________
Тема | Лепка черепашки. |
Название области | Творчество |
Интеграция областей | «Познавательное развитие», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие». |
Используемый материал | Игрушка черепаха, картинки, пластилин, доски, салфетки. |
Возраст детей | Подготовительная группа |
Раздел | Лепка. |
Цели | Учить рассматривать предметы, выделять основные части, форму, характерные признаки. Учить лепить черепашку, передавать форму туловища (сплющить овальную форму, головы, ног). Формировать умение стекой передавать детали (рот, глаза, рисунок на панцире, оттянуть хвост. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание дополнять изображение (слепить маленькую черепашку или любое дополнение). Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность. Воспитывать чувство прекрасного, гордость за собственную работу. |
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Образуем круг, возьмём друг друга за ручки, улыбнёмся. Мы же рады друг друга видеть? И я вас очень рада видеть. Пройдите, пожалуйста, на свои места. Сели красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня. Ребята, у меня дома живёт удивительное животное, но какое я вам не скажу. Догадайтесь сами: Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет. - А как вы догадались? | Дети берутся за руки, улыбаются друг другу. Дети: Черепаха. |
Организационно- поисковый | - Молодцы, поднимите руки, кто видел черепаху? А для тех, кто не видел – я принесла фотографию своего любимца. Вот он. Красивый? - Давайте рассмотрим черепаху. Что у неё есть? - Сколько у неё лап? - Правильно. А что ещё есть? - Верно, посмотрите, какой большой, да? А зачем черепахе панцирь? - Да, домик. Этот панцирь прочный, надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать. Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице или в лесу? - Правильно. Черепахи там не живут. Например, моя черепаха – Среднеазиатская, то есть из Средней Азии. Вам интересно узнать о жизни черепах? - Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло, черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. Почему она так медленно, тяжело, неуклюже двигается? - Правильно. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны. Ребята, а как вы думаете, что ест черепашка? Черепаха ест капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву. Вам бы хотелось иметь такого питомца? - Хорошо, а давайте слепим из пластилина каждый себе черепашку. Как вы думаете, как можно слепить черепаху? Да, можно разделить ком пластилина на части. Из большого куска вылепить сначала шар, сделать из него овальную форму и сплющить. Затем вылепить голову и ноги. Итак, давайте я буду показывать, а вы внимательно-внимательно смотреть. Вот я делаю большой ком из пластилина. Сейчас я его разделю на две части. Одна часть будет большой. Для чего она? - Верно, делаю шарик, скатывая ком пластилина ладонями обеих рук над доской. Получилось? Да, теперь осталось сплющить обеими ладонями. Ну что, похоже на панцирь? Конечно, это ещё не панцирь, но всё равно похоже. А для чего мне нужен второй комок пластилина? Какой формы они будут? Верно, овальной. Давайте движениями наших ручек в воздухе покажем, как вылепить овальную форму. Молодцы, опустили ручки. Скажите, что больше: голова или лапы? - Значит, голова у нас будет меньше лап. А сколько лап нужно слепить? Дети: Четыре. Правильно, леплю четыре лапы. Комочек пластилина раскатываю столбиком и делю на две части, то есть для передних и задних ног, затем каждую часть ещё раз пополам – четыре кусочка от столбика. Вот так. Получилось? - Всем понятно, как я вылепила? Хорошо, а хвостик какой? - Больше головы? - Хвостик очень маленький, поэтому его надо прищипнуть кончиками пальцев, вот так. Теперь я аккуратно все части прикрепляю к панцирю, слегка надавливаю кончиками пальцев и примазываю. Вот так, получилась черепаха. А что не хватает? Посмотрите, у моей черепахи есть ещё глаза, рот, узор на панцире. Как же это сделать? Верно, у нас с вами есть незаменимый помощник. Что это? - Да, стеком мы сделаем черепахе и ротик, и глазки, а также нанесём узор на панцирь. Вот так. Теперь черепаха стала как настоящая. Итак, Настя, расскажи, как ты будешь сейчас лепить свою черепаху? Хорошо, ребята, все согласны. Приступаем к работе. (Проверяю, как дети разделили комок пластилина, все ли части вылепили, правильно ли передают строение, расположение частей) Ребята, кто закончил, можете вылепить ещё одну, но маленькую, черепашку или любое дополнение для большой, например, что это может быть? - Да, из которой она будет кушать. Или морковку, которую она очень любит. Молодцы, несём сюда своих черепашек. | Дети: Черепаха- самое медленное животное. Дети: Да. Дети: У нее есть лапы, шея, голова, хвост. Дети: Четыре. Дети: Панцирь. Дети: Это её домик. Ответы детей. Дети: Тяжёлый панцирь. Дети: Для панциря. Дети: Чтобы вылепить голову, лапы, хвост. Дети: Лапы. Ответы детей. Дети: Мисочка. |
Рефлексивно- корригирующий | Давайте посмотрим, какие они у нас получились? Молодцы, какие красивые! Чья черепаха нравится вам больше всего? Почему? Вы очень старались сегодня. Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось? О чём мы с вами беседовали? Что нового вы узнали? Что мы делали? Как мы лепили черепах? Мне тоже понравилось занятие. В целом, вы все молодцы, у нас получилась настоящая выставка. Сейчас за окном ранняя весна, но когда наступят тёплые дни, моя черепашка проснётся, и я обязательно принесу её к вам, чтобы вы с ней познакомились и показали, каких замечательных друзей вы ей слепили, договорились? | Рассматривают работы, радуются. Ответы детей. |
Ожидаемый результат:
Знать: животных жарких стран.
Уметь: лепить черепашку, передавать форму туловища (сплющить овальную форму, головы, ног). Формировать умение стекой передавать детали (рот, глаза, рисунок на панцире, оттянуть хвост.
Иметь: представления о черепашке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта совместной деятельности «Поможем черепашке»
Технологическая карта совместной деятельности в младшей группе «Поможем черепашке»...
Технологическая карта занятия "Черепашка"
Занятие по рисованию цветным песком...
Технологическая карта занятия Моя милая черепашка
Цель занятия: дать детям представление о черепахе в процессе проведения НОД...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Пиццерия «Черепашки Ниндзя»
Возрастная направленность: для детей 6 лет.Цель игры:Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, формирование знаний о профессиях работников «Пиццерии», воспитание дружеских вз...