Технологическая карта по лепке "Зайчики на полянке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель:Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_po_lepke.odt | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАЬЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
№7 « ЯГОДКА» ПГТ.ДЖУБГА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Занятие по лепке в средней группе
Тема: «Зайчики на полянке»
Выполнила: воспитатель МБДОУ ДС
№ 7 «Ягодка»пгт.Джубга
Чайлян Олеся Сергеевна
Тема: «Зайчики на полянке»
Цель:Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей
Задачи:
Обучающая:
Закреплять приемы лепки и соединения частей.
Развивающая:
Развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, глазки из гречки.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, алгоритм выполнения зайчика.
Предполагаемые результаты:
Уметь: Создавать коллективную композицию
Знать: Приемы лепки и соединение частей
Иметь представление: О видах лепках
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
I. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Дети стоят вокруг ковра. - ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? - Правильно, это зайчик. Но он почему-то грустный. Ему, наверное, скучно. Давайте слепим ему друзей из пластилина. |
Ответы детей | |
II. | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца? - Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик? - Какая часть тела самая большая? - Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост. Сначала мы делим пластилин на 3 неравные части для туловища, головы, лап и ушей. - Нужно раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. - Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. - Лапки, ушки делаются способом раскатывания «колбаски». - Для хвостика и глаз – маленькое шарики. - Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении. Но сначала разомнемся. Физкультминутка « Зайка » Скок-поскок, скок-поскок, прыжки на месте на двух ногах. Зайка прыгнул на пенек. В барабан он громко бьёт, кулачками стучат себя по бедрам. В чехарду играть зовет. Зайцу холодно сидеть, присели. Нужно лапочки погреть. потирание ладоней. Лапки вверх, лапки вниз, руки вверх, вниз. На носочки подтянись. потягиваются. Лапки ставим на бочок, руки на пояс. На носочках скок-скок-скок. прыжки. А затем вприсядку, «пружинка». Чтоб не мерзли лапки. А теперь, пора за работу приниматься. Рассаживайтесь на свои места. Мы с вами начнем лепить зайчиков. Воспитатель обращает внимание на осанку детей. -Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте пальчиковую гимнастику сделаем. Пальчиковая гимнастика «Волк и зайцы» Раз, два, три, четыре - дети поочередно разгибают пальцы. Заяц уши оттопырил поднимают согнутые руки к голове. Вот он серый волк, волк, хлопки перед собой «зубами». Он зубами щелк, щелк! Зайка, я, и ты, и ты, разгибание пальцев. Быстро прячемся в кусты. зажимаем пальцы в кулак. Зайчик будет наблюдать, за вами. Возьмите кусочек пластилина и начинайте его раскатывать круговыми движениями. С какой части тела нужно начать? - Теперь продолжим. Какую часть будете лепить? - Голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) . - Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас? - Лапки и ножки. - За какую часть приметесь теперь? - Молодцы, у всех получается. И что осталось сделать? Нашему зайчику очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! | Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик. Овальной, круглой. Дети внимательно слушают и запоминают Выполняют движении в соответствии с текстом Дети рассаживаются на свои места Ответы детей Дети лепят Хвостик и глазки. | |
III. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | А теперь расставьте зайчиков на полянке, где они все вместе поиграют в игру «Бездомный заяц». Спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело – слепили друзей зайчатам. А когда пойдем на прогулку, поиграем в игру «Волк и зайцы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Лепка "Зайчики на полянке" в средней группе.
Этот конспект предполагает развитие творческих способностей детей, творческого воображения и восприятия; тренирует моторику рук, воспитывает экокультуру и желание работать в коллективе. Через игровую ...
Конспект НОД. Художественное творчество. Лепка «Зайчики на полянке» в средней группе.
Конспект НОД. Художественное творчество. Лепка «Зайчики на полянке» в средней группе.Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, алгоритм выполнения зайчикаМетодические приемы: игровая ситуация « ...
Конспект НОД по лепке: "Зайчики на полянке"
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа». Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке. Тема: «Зайчики на полянке» в средней группе....
Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы ДОО на тему: «Лепка животных из пластилина». Лепка «Зайчики на полянке».
ПРОЕКТ ПО ЛЕПКЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» /лепка/ «Зайчики на полянке»
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» /лепка/ «Зайчики на полянке»...
Конспект НОД по лепке Зайчики на полянке
лепка Зайчики на полянке...
Технологическая карта ХЭР Лепка"Морковка для зайчика" ранний возраст
Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка » Морковка для зайчика»Цель: Продолжить учить детей работать с пластилиномЗадачи: Воспитательные:...