Технологическая карта по лепке "Фрукты для игры в магазин"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Науменко Юлия Владимировна

Технологическая карта по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_frukty_dlya_igry_v_magazin.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Технологическая карта ОД

                     Дата   _____________

Тема

 Фрукты для игры в магазин.

Название области

Творчество

Интеграция областей

«Познавательное развитие», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».

Используемый материал

Рекламные буклеты, цветной картон, силуэты, пластилин, стеки, салфетки.

Возраст детей

Подготовительная группа

Раздел

Лепка.

Цели

Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции. Учить детей отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей. Показать новые приемы лепки (получение двух- и трехцветного образа); развивать композиционные умения  – пропорциональные соотношения между предметами и их расположение в пространстве.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Орг. момент. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они с мамой, папой или бабушкой ходили в продуктовый магазин и что видели в отделе «Овощи – фрукты», была ли оформлена витрина.

 Ребята рассматривают рекламные буклеты продовольственных товаров.      

Организационно-

поисковый

 Дидактическая игра «Волшебный мешочек». (Активизация словаря по теме «Овощи – фрукты».  Обобщение представлений об овощах и фруктах. Развитие тактильных ощущений.)

П/игра «Наша грядка» .

Что растет на нашей грядке?  (Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад. (На кого ребенок указывает, тот поворачивается спиной к рядом стоящему и по команде: «Раз, два, три – беги» бегут в разные стороны вокруг детей. Кто первым прибежит на своё место, тот водит.)

Продуктивная деятельность «Оформление витрины» Воспитатель предлагает детям поиграть в «Магазин», но для этого надо оформить витрину магазина «Овощи – фрукты». Просит выбрать для витрины лист цветного картона и силуэты героев витрины. Воспитатель показывает свой образец витрины и спрашивает, что еще можно изобразить на витрине, чтобы сразу же было понятно, что это магазин «Овощи-фрукты».

 Педагог создает творческую проблемную ситуацию: показывает яблоко с румяным бочком и спрашивает, как можно слепить такое яблоко. Варианты ответов обсуждаются. Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать материалы и приступить к работе.

Дети с закрытыми глазами вынимают из мешочка предмет и на ощупь определяют, что это: овощ или фрукт.

Дети идут по кругу, в центре стоит один ребенок с вытянутой рукой)

Дети рассматривают образец витрины.

Дети выбирают материалы для работы и приступают к работе.

Рефлексивно-

корригирующий

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим наши витрины и поиграем в игру «Магазин».

Дети рассматривают «витрины» и объединяются для игры в «Магазин».

Ожидаемый результат:

Уметь: передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др., сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты к сюжетно - ролевым играм

Методическая разработка сюжетов и сценариев сюжетно - ролвых игр для детей 3-4 лет...

Технологические карты по сюжетно-ролевым играм.

В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Магазин игрушек"

Тема: Магазин игрушекВозрастная группа: подготовительная (дети седьмого года жизни)Форма НОД: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Форма организации (подгруп...

Технологическая карта конспекта Сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» («Магазин», «Автобус») В старшей группе

Интегрированная сюжетно-ролевая игра для всех областей в старшей группе. Цель –  Активизация познавательной деятельности. Формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления, п...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию "В магазине подарков (знакомство с профессией продавца)"

Занятие в форме путешествия в торговый центр, в ходе которого дети попадают в разные отделы и знакомятся с их названиями и товарами. Кроме этого, происходит закрепление правил поведения покупателя в м...

Технологическая карта НОД по конструированию "Полки для магазина" для детей мл. группы

методическая разработка по конструированию, ручному труду...