Технологическая карта НоД (лепка) "Лунтик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми 2 ранней группы
Тема: «Звездное небо»
образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
(Направление-лепка)
Составитель: воспитатель
Яресько И.И.
Надым
2019
Образовательная область | художественно-эстетическое развитие | |||||||
Возраст детей | 3 года | |||||||
Тип НОД | Тематический | |||||||
Тема НОД | Тема «Звездное небо» | |||||||
Цель | Закрепление основных приемов лепки. | |||||||
Задачи | 1. Формировать интерес к работе с пластилином. 2. Обобщить и углубить знания детей по теме «Космос» 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук. 4. Воспитывать доброту и отзывчивость. | |||||||
Материал | Игрушка Лунтик, иллюстрации на тему «Космос», синий картон, желтый пластилин. | |||||||
Используемые методы | Сюрпризный момент, беседа, рассматривание плаката, картинок, чтение стихотворения, физкультминутка | |||||||
Предварительная работа | Беседа на тему «Космос» | |||||||
Предполагаемый результат | Дети научились скатывать пластилин между ладонями, приклеивать его на картонную основу. | |||||||
Ход занятия | ||||||||
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, приемы | Результат | |||
1.Вводный 2.Основной | Создание положительной атмосферы занятия. Развивать умение пользоваться материалом, выполнение работы. | -Здравствуйте ребята, ой, кто это к нам стучится? (Воспитатель вносит игрушку Лунтика) Ребята, кто это? - Лунтик! - Правильно, это Лунтик! Он прилетел к нам в гости с Луны. Давайте с вами посмотрим, что же это за луна и где она находится(рассматривание плаката) Посмотрите, а что это Лунтик нам принес? Он шепнул мне на ушко, что побывал в космосе, и сделал для нас фотографии. Давайте их посмотрим? 1. Это – космос. 2. А это космонавт. 3. Посмотрите, на какой ракете он летает в космос. 4. А вот это звездное небо. 5. Посмотрите, какая красивая падающая звезда. (Просмотр иллюстраций) - Ребята, больше всего Лунтику понравилось звездное небо. А вам нравятся звезды? Лунтик приготовил нам стишок: Спряталась за облачко Маленькая звездочка. Вечерами землю укрывает мгла, Не спалось, наверное Озорнице маленькой, Ночь на синем небе звёздочку зажгла. Ой, Лунтик что-то загрустил, он очень соскучился по звездному небу. А давайте порадуем его, и подарим ему, каждый свое звездное небо? Но сначала мы с вами разомнемся: Физкультминутка «Космос» Один, два, три, четыре, пять (Соединить руки над головой) В космос мы летим опять (Подпрыгнуть) Отрываемся от земли (Ходьба на месте) Долетаем до луны (Руки в стороны, покружиться) На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим (Ходьба на месте) А теперь я покажу вам свое звездное небо. Хотите подарить такое небо Лунтику? Посмотрите, у вас на столах лежит синий картон – это наше небо! А где же звезды? Давайте мы с вами на минутку станем космическими звездочками . Приготовьте свои ручки и повторяйте за мной: Один, два, три звездочка гори! (растопыривают все пальцы) Много звёзд по небесам, (поворачивают ручками в стороны) Блещут тут, мерцают там. (раскрывают и закрывают кулачки) А теперь приступим! От большого кусочка пластилина отщипываем маленький кусочек, скатываем его, и приклеиваем на небо. Звездочек нужно сделать много-много! Приступайте к работе! | Встреча с героем, рассматривают плакат с изображением космоса, иллюстрации. Слушают стихотворение, сталкиваются с затруднением, выполняют физкультминутку, пальчиковую гимнастику, практическое задание. | Сюрпризный момент, показ иллюстраций. Чтение стихотворения, затруднение, физ.минутка, выполнение работы. | Активизация словаря, привлечение произвольного внимания. Освоение способа работы с пластилином. | |||
3.Рефлексия | Подведение итогов. Поощрение детей. | Ребята, посмотрите, какой веселый стал Лунтик! Лунтик хочет что-то мне сказать. Он говорит: «Ребята, вы такие молодцы, я так рад, что снова увидел это красивое звездное небо!» Он тоже приготовил вам подарок, что бы мы вспоминали о нем. А теперь Лунтику пора улетать. До свидания! | Рассматривают свои работы. | Поощрение, подведение итогов. | Дети научились скатывать пластилин между ладонями, приклеивать его на картонную основу. |