Интегрированная ООД в старшей группе с применением нетрадиционной техники лепки «Волшебный узор на рушнике»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Подшивалкина Елена Владимировна

Комплексное занятие по народно-прикладному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektno1.docx122.61 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Герб города Касимов

                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский  сад № 16» муниципального образования- городской округ город Касимов

391300, Российская Федерация, Рязанская область, г. Касимов,

ул. 50 лет СССР 16, телефон (49131) 2-49-14, 2-08-30,e-mailms.Spirina.75@mail.ru

Интегрированная ООД в старшей группе с применением нетрадиционной техники лепки

 «Волшебный узор на рушнике»

                                               Подшивалкиной  Елены Владимировны                                     воспитателя  первой квалификационной категории                                                                                                                                             МБДОУ Детский сад №16

        

                                                                   Касимов      2020г

Цель занятия:

Всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

1. Закрепить умение передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

2. Формировать умение принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

3. Знакомить с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.

4. Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять различные способы изображения.

5. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.

6. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

7. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Материал: картон 10х20 см.,красные нитки, пластилин (белый, красный) стеки, бисер (красный), сундучок, шаблоны-схемы, простой карандаш для нанесения контура рисунка, влажные салфетки, баночки с водой, поднос, каравай, рушник, музыка в записи, подносы, палочки для бисера, мольберт, магниты

Предварительная работа: нанесение белого пластилина на фон, привязывание ниток

Ход НОД:

Организационный момент

Дети входят в изостудию, воспитатель приветствует их. Проводится игра «Эстафета дружбы» (дети берутся за руки и через рукопожатие передают свою дружбу друг другу).

Воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы . Пусть же она вас не покидает и греет»

Ребята, я сегодня  хочу пригласить вас в свою творческую мастерскую. А вы знаете что такое творческая мастерская?
Дети: 
(ответы детей).

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на необычный сундучок.

- Для чего он, и какую тайну скрывает? Давайте, ребята, заглянем в него.

Сундучок волшебный наш, помоги нам в трудный час! 1,2,3 - смотри!

Открывается сундучок (в сундучке шаблоны  карты-схемы с изображением элементов орнамента).

Проблемная ситуация

- Ребята, как вы думаете, для чего нам прислали эти узоры? (предположения детей)

Актуализация знаний
Воспитатель: 
Ребята, правильно вы сказали, значит чем мы сегодня будем заниматься в нашей мастерской? 

Демонстрация рушника
Дети: 
(ответы детей) (украшать рушник узором)
Воспитатель
: ребята, как вы думаете, из чего мы будем делать узор?
Дети: 
из пластилина

Полотенце- рушник на Руси и до сих пор используют как часть обрядов при проведении свадеб и других народных праздников, например, Масленица и блины на полотенце, на свадьбах на рушниках выносят каравай.  Раньше в домах рушниками  украшали святые углы. Красный цвет- символ жизненных сил человека, поэтому вышивку на полотенце делали в основном красными нитками, немного дополняя другим цветом. В рисунках изображали элементы орнаментов природы: цветы, ягоды, листья, ветки растений; певчие птицы.У каждого народа сложены свои орнаменты. Все известные ныне мотивы орнамента можно подразделить на четыре группы: геометрические, растительные, животные и астральные. Сегодня, ребята, мы рассмотрим геометрический орнамент. Геометрический орнамент состоит из точек, линий, полос, зигзагов, квадратов, треугольников, кружков, крестиков, сеточек. Самый распространенный орнамент, состоящий из полос, волнистых линий, маленьких кругов и параллельных линий используется в узорах на рушниках рязанской области в русском народном стиле.

Сейчас мы с вами приступим к работе. А чтобы наши пальчики были ловкие и умелые, давайте их немного разомнем.

Физкультминутка

«Мы глазами поморгаем, головами покиваем, плечиками покачаем, пальчиками потрясём и лепить сейчас начнём»

Практическая частьВоспитатель: Мы с вами заранее нанесли на картон тонкий слой белого пластилина, а края будущего рушника мы с вами украсили цветными нитками. а сейчас нанесём стекой контур рисунка. Можно нарисовать несколько рядов вышивки, как у меня. Самые мелкие детали узора мы с вами сделаем из бисера.Ещё, ребята, вспомним правила работы с пластилином и приступим к украшению рушника. Для начала нужно взять кусочек пластилина красного цвета, размять в ладошках и раскатать на дощечке тонкий жгутик. Раскатанный жгутик выкладываем  орнаментом на нижний край рушника - на бордюр. Закрепляем путем придавливания пластилина к шаблону.

Во время самостоятельной работы детей негромко звучит аудиозапись с народной музыкой. Воспитатель следит за правильным использованием изобразительного материала (пластилина), осанкой детей. По мере необходимости оказывает помощь

Анализ работы, рефлексия

Работы детей выставляются на стенд. Обращается внимание детей на то, какие красивые получились рушники, непохожие один на другую.Рита:

Мы рисуем пластилином разноцветные картины:

Солнце, звезды и луну, детства добрую страну    

Утро, вечер, день и ночь мы рисуем-сутки прочь

Нарисуем: раз, два, три, и узор здесь-посмотри!

Кирилл:

Пластилин в руках- Волшебный, все, что хочешь сотворим,

И для старой доброй Сказки дверь в наш мир приотворим!

Мы рисуем пластилином разноцветные картины -

И фантазий самолет отправляется в полёт!

Воспитатель:

Уходит прочь тоска-кручина,

Когда перед тобой картина!

Как нарисована она!

Какие дивные тона!

Не стыдно это полотно

В музее выставить, поверьте.

И ваши картины, все равно

Прекрасней всех работ на свете.

(Выношу каравай на рушнике и угощаю детей и гостей)

H:\конспект для защиты\образцы\detsad-237644-1511090812.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Морозные узоры"

В процессе НОД происходит формирование умения детей передавать в рисунке необычные явления природы – морозные узоры....

«Мыльные чудеса». Интегрированная НОД в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования

В данном занятии знакомим детей с процессом изготовления мыльных пузырей с целью применения полученных знаний в продуктивной деятельности....

План-конспект по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник "Не грусти, сова"

Цель:Освоение нетрадиционных методов рисования.  Задачи:Обучающие:- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.- Закрепить, уточнить, расширить у детей предс...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Путешествие в Африку»

Занятие разработано с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Было представлено,как открытый показ для слушателей ИРО г. Мурманска....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования "Снеговик"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования "Снеговик"...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования: «В гостях у Весны»

Конспект открытого занятия по рисованиюв старшей группес применением нетрадиционных техник рисования:«В гостях у Весны» Тема занятия: «В гостях у Весны»Образовательна...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Осенние листочки»

Цель: учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику «граттаж».Задачи:Закреплять умение называть признаки осени;Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, у...