Конспект занятия по ХЭР (лепка) в старшей группе с использованием нетрадиционной техники лепки пластилинография Тема: "Снеговик"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

наблюдение за зимней природой во время прогулок; чтение и разучивание стихов о зиме, о снеговиках; рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме; беседа на тему каким бывает снег; чтение В. В. Волина «В гостях у природы», дидактическая игра «Веселый снеговик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_snegovik.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ХЭР (лепка) в старшей группе с использованием нетрадиционной техники лепки пластилинография

Тема: "Снеговик"

Образовательная область: «Художественное творчество»

Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.

Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинография.

Задачи: Способствовать умение детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание мелких пластилиновых шариков, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к пластилинографии, умение работать коллективно.

   Материалы и оборудование:

* плотный картон с изображением снеговика с толстым контуром, размер А2;

* набор пластилина;

* образец воспитателя

* салфетка для рук;

* доска для лепки;

* стека;

Предварительная работа:

наблюдение за зимней природой во время прогулок; чтение и разучивание стихов о зиме, о снеговиках; рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме; беседа на тему каким бывает снег; чтение В. В. Волина «В гостях у природы», дидактическая игра «Веселый снеговик».

 Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно - эстетическое развитие.

 Ожидаемый результат:

- создание лепной картины с изображением полу объемных предметов на горизонтальной поверхности;

Ход занятия:

      1.Организационный момент:

   Воспитатель: -Дети, хотите поиграть с "Солнечным зайчиком»? Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.

 2. Побудительно-мотивационный этап:

 Воспитатель: - Дети, к нам в группу спешит гость, а кто это вам нужно будет угадать. Сейчас я покажу вам предметы, и вы поймете о ком идет речь: воспитатель показывает: ведро, веник (метла, морковка, снег.

   Воспитатель: - Дети, посмотрите, чьи это могут быть предметы? (это предметы, принадлежат снеговику, если не догадались- послушайте загадку:

  Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(снеговик)

3. Организационно-поисковый этап:

 Воспитатель: -А как вы догадались чьи это предметы? (ответы детей) А почему он так называется?

 Дети: - Потому что его лепят из снега.

 Воспитатель: - А давайте вспомним, как это делают?

 Дети: - Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.

 Воспитатель: - Скажите, а снежные комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине, или разные?

Воспитатель: - К сожалению, снеговик не может прийти к нам в гости, как вы думаете почему?

Ответы детей (на улице холодно, а в группе тепло снеговик растает)

Воспитатель: - Правильно ребята, но к нам пришел его друг, он сделан не из снега. Из-за шторы появляется игрушка Снеговик.

Снеговик: - Меня слепили не из снега,

                   Один живу и нет друзей.

                   Мне хочется играть, но не с кем.

                  Слепите мне друзей скорей.

Воспитатель: - Дети, поможем снеговику и сделаем для него друзей. (Ответы детей)

Снеговик: - Спасибо вам, ребята! За то, что согласились мне помочь! И теперь мне будет не скучно, а весело. А я хочу поиграть с вами, проверить какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно «да» или «нет»

Вопросы к игре:

-Снег синий?

-Лед твердый?

-Снег капает или идет?

-Зимой бывает листопад?

-Зимой одеваются тепло?

-На коньках катаются или качаются?

-Снеговика лепят или строят?

Воспитатель: - Спасибо тебе снеговик, весело поиграли, но нам с ребятами пора отправляться в мастерскую.

Практическая часть:

Воспитатель: - Лепить снеговиков можно не только из снега, а ещё и из пластилина. Посмотрите дети, какого снеговика я слепила (показ изображения). Такой способ лепки называется пластилинография. Повторите все со мной!

(Дети хором и индивидуально проговаривают слово – пластилинография)

Воспитатель: -  Давайте с вами попробуем слепить снеговика, хотите?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Сейчас я вам расскажу, как надо лепить в технике пластилинографии.

У вас на столах лежат шаблоны снеговиков. Какого цвета пластилин нам понадобится (голубого или белого)?

Воспитатель: - Дети, возьмите в руки брусок пластилина белого цвета и погрейте его в ладошках, это наш будущий снеговик. У кого пластилин нагрелся и стал мягкий могут приступать к работе. Для этого отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем его в шарики и аккуратно придавливаем на изображение снеговика.

  Помните, что размазывать надо аккуратно, не выходя за контур, а если вышли - то убрать излишки пластилина стекой. Так мы делаем всего снеговика. Точно таким же способом мы делаем шляпу для снеговика. Шляпу можно сделать любым цветом. Нос мы делаем из маленькой пластилиновой колбаски оранжевого цвета.

(Дети приступают к работе)

Воспитатель: - Перед тем как начать лепить снеговика, давайте разомнём и согреем наши пальчики.

Упражнение для пальчиков с массажным мячиком «Снеговик»:

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Кругленький и гладкий

И совсем не сладкий.

Раз подбросим.

Два поймаем.

Три к работе приступаем.

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель следит за работой детей и проводит индивидуальную работу.

4. Рефлексивно-корригирующиий этап:

Воспитатель: - Какие вы все молодцы, прям настоящие художники.

Воспитатель: - С какой техникой работы с пластилином мы познакомились?

Дети: - Пластилинографией.

Воспитатель: - Вам понравилось?

Дети: -  Да.

Восптатель: - Ребята, вам понравилось наше занятие.

Дети: - Да

Воспитатель: - Как вы думаете снеговику понравиться наши работы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Дети, посмотрите наш снеговик стал счастливым. Давайте попрощаемся с ним. (дети прощаются со снеговиком)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» г.Шагонар

Конспект ОД по ХЭР (лепка)

Тема: Снеговик

                                                                                                    Подготовила: воспитатель

группы «Сказка»

                                                                                Молоткова Мария Анатольевна

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Конспект занятия НОД "Зимний пейзаж" в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники изображения "акварель + соль"

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования “акварель + соль”; закрепить понятие “пейзаж”, “передний, задний план”; развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчество; воспитыват...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином «Герб города Заинск»

Конспект занятияпо познавательному развитию  в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином «Герб города Заинск»...

Конспект занятия "Мы художники" с детьми старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "батик"

Познакомить с новой техникой в рисовании батик, развивать умение рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство рисуя на «ткани»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники "Одуванчик"

Рисование ,одно из любимых занятий детей.А рисование нетрадиционными техниками вызывает у детей еще больше положительных эмоций.Исползуя нетрадиционные техники происходит развитие мышления,воображения...