Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования "Снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рябова Марина Михайловна

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования "Снеговик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx134.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования

(тычок жесткой полусухой кистью) на тему:

"Снеговик" .

Цель: Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Задачи: Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет. Подводить детей к изображению знакомых предметов. Развивать эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию. Учить замечать красоту зимней природы.

Раздаточный материал: Листы синей, голубой, серой или розовой цветной бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.

Много снега на дворе,

Все деревья в серебре.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.

Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима?

Дети: Снегом.

Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, а снег какой?

Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий.

Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?

Дети: Лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика.

Прочитайте детям начало стихотворения Д. Чуялко:

Среди нашего двора

Снеговик стоял вчера.

Мы его слепили сами,

Был он с пышными усами.

А сегодня за окном

Потекли ручьи кругом,

Ночью снеговик исчез.

Может быть, ушел он в лес?

Спросите детей:

– О чем это стихотворение? (О снеговике.)

– Что с ним случилось? (Он исчез, наверное, растаял.)

-А почему он расстаял? (Пришла весна).

-Я хочу Вам предложить нарисовать снеговика. Для начала мы будем рисовать карандашом. (Предложите детям вернуть снеговика, нарисовав его красками. Вместе определите, что снеговик состоит из трех кругов – маленького, среднего и большого).

Физкультминутка:

Мы слепили снежный ком…

- Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два.

Самый верхний – голова.

Нос – морковка. Это раз!

Два – стекляшки вместо глаз.

Свеклой мы при счете «три!»

Рот рисуем. Посмотри!

Ноги – кеды, руки – ветки.

Лыжи взяли мы у Светки…

Снеговик заулыбался

И на лыжах в лес умчался.

Чтобы снеговик получился снежным, нужно на сухую жесткую кисточку набрать немного белой гуаши и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком", делать сверху "тычки", располагая их по контуру и внутри него.

Зрительная гимнастика:

Воспитатель держит снежинку в высоко поднятой руке.

Мы снежинку увидали

Со снежинкою играли

Снежинки вправо полетели

Дети вправо посмотрели (взгляд вправо)

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели (взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал (взгляд вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

Глазки закрываем

Глазки отдыхают.

Когда краска подсохнет, нужно нарисовать снеговику кончиком мягкой кисти глаза-угольки, нос-морковку, рот-палочку, руки-веточки, на голове – ведро.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз — подбросим.

Два — поймаем.

Три — уроним.

И сломаем!

Вокруг можно поставить несколько точек-снежинок.

Рефлексия :

-Кого мы с вами сегодня рисовали?

-Вам понравилось наше занятие?

-Что было трудного?

-У всех получился снеговик?

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-540754-1520689976.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

План-конспект по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник "Не грусти, сова"

Цель:Освоение нетрадиционных методов рисования.  Задачи:Обучающие:- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.- Закрепить, уточнить, расширить у детей предс...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования: «В гостях у Весны»

Конспект открытого занятия по рисованиюв старшей группес применением нетрадиционных техник рисования:«В гостях у Весны» Тема занятия: «В гостях у Весны»Образовательна...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. «Берёза»

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования.«Берёза»...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования (солью) «Дремлет лес под сказку сна»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе  с применением нетрадиционной техники рисования (солью) «Дремлет лес под сказку сна»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: «Ветка мимозы»

Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия для формирования навыков нетрадиционного рисования;3) создать условия для совершенствования техники владени...