Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования: «В гостях у Весны»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект открытого занятия по рисованию
в старшей группе
с применением
нетрадиционных техник рисования:
«В гостях у Весны»
Тема занятия: «В гостях у Весны»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: Продолжить знакомство с методом рисования при помощи трубочки, закрепить знакомые детям техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»,
- совершенствовать умение пользоваться знакомыми видами техники (оттиск печатками) для создания изображения.
Развивающие:
- развивать дыхательную систему,
- развивать световосприятие, чувство композиции, умение делать выводы,
- развивать воображение и мышление; закрепить знания детей о весне, весенних изменениях в природе.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Материалы и оборудование: силуэт солнца, сарафан из белой ткани, гуашь разных цветов, поролоновые кисти, печатки с изображением цветов, емкости с поролоном и гуашью для печатания, трубочки для коктейля, баночки с водой, бумажные салфетки, влажные салфетки, панно из весенних деревьев и цветов, презентация с весенними картинками, аудиозапись " Вальс цветов", аудиозапись с пением птиц.
Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений.
Методы и приёмы:
Игровой метод (сюрпризный момент) – путешествие к Весне;
Наглядный метод – показ этапов рисования цветов, солнца в нетрадиционной технике.
Практический метод – включение релаксирующей музыки «Звуки леса», «Вальс цветов» - совместное рисование воспитателя с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_ntr_-_2.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28»
Конспект открытого занятия по рисованию
в старшей группе
с применением
нетрадиционных техник рисования:
«В гостях у Весны»
Выполнила: воспитатель
Курылёва А. Н.
Нижний Новгород
2020 – 2021 уч. год
Тема занятия: «В гостях у Весны»
Участники: старшей группы
Воспитатель: Курылёва А. Н.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: Продолжить знакомство с методом рисования при помощи трубочки, закрепить знакомые детям техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»,
- совершенствовать умение пользоваться знакомыми видами техники (оттиск печатками) для создания изображения.
Развивающие:
- развивать дыхательную систему,
- развивать световосприятие, чувство композиции, умение делать выводы,
- развивать воображение и мышление; закрепить знания детей о весне, весенних изменениях в природе.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Материалы и оборудование: силуэт солнца, сарафан из белой ткани, гуашь разных цветов, поролоновые кисти, печатки с изображением цветов, емкости с поролоном и гуашью для печатания, трубочки для коктейля, баночки с водой, бумажные салфетки, влажные салфетки, панно из весенних деревьев и цветов, презентация с весенними картинками, аудиозапись " Вальс цветов", аудиозапись с пением птиц.
Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений.
Методы и приёмы:
Игровой метод (сюрпризный момент) – путешествие к Весне;
Наглядный метод – показ этапов рисования цветов, солнца в нетрадиционной технике.
Практический метод – включение релаксирующей музыки «Звуки леса», «Вальс цветов» - совместное рисование воспитателя с детьми.
Ход занятия
Деятельность взрослых | Деятельность детей |
1. Вводная часть. Организационный момент. Здравствуйте ребята! - Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. Но сначала давайте с вами вспомним, что мы знаем о весне. 2. Основная часть - В стране Весны все так и происходит. А чтобы попасть туда, нужно надеть волшебные башмачки, закрыть глаза и произнести слова-заклинания: «Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в стране Весны очутись!» Расправим свои ручки – крылышки и полетели. Мы летим над облаками А земля плывет под нами Роща, поле, сад и речка И дома и человечки. Мы летать устали что-то Приземлились. … Где мы? Что это? - Смотрите, ребятки, вот мы и попали в чудесную страну Весны! Какая чудесная поляна цветов! Какие они все красивые! Ребята, а вы знаете, что это за цветы? - Ребятки, а рвать цветочки без причины можно? А почему вы так думаете? Конечно же, вы правы. А вот Лиза знает об этом стихотворение. Лизок, расскажешь нам? - А вы любите цветы? А давайте с вами представим, что мы - цветочки, и немножко поиграем! Физкультминутка На лугах растут цветы Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы, С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, Только это не беда. Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. А потом опять встают И по – прежнему цветут. - Молодцы! Вы были настоящими цветочками! - Ребята, смотрите, сказочный домик! Это, наверное, и есть дом хозяйки этой сказочной страны - Весны! Ой, правда! А вот и сама хозяйка выходит нам на встречу. Давайте с ней поздороваемся. Весна: Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Проходите. Воспитатель: Но что-то ты, Весна, очень грустная! Или ты не рада нам, или случилось у тебя что-нибудь? Так ты нам расскажи, у нас ребятки добрые, отзывчивые, мы все поможем твоему горю. Правда, ребята! Весна: Как же вы мне поможете? Злая Вьюга заколдовала мое солнышко, оно стало совсем бледным, неярким. Не сможет оно всех согреть своим теплом! А что делать - не знаю! Воспитатель: Не печалься, Весна! Кажется, я знаю, что делать. Ребятки, какое солнышко весной? Что делает солнышко? Вот и давайте нарисуем Весне яркое лучистое солнышко! - Для этого я нанесу по кругу много- много желтой, оранжевой, красной краски, краска будет нанесена очень-очень жидкая. А вы возьмите трубочки для коктейля и вспомните, как этими трубочками можно рисовать. Смотрите, как от нашего разноцветного контура солнышка разбегаются такие же разноцветные лучики! Здорово у нас получается! Вам понравилось наше солнышко? Весна, а тебе нравится твое новое солнышко? Весна: Спасибо вам, ребятки! Выручили вы меня и всех жителей моей страны! С таким ярким солнышком все вокруг быстро проснется и зазеленеет! Воспитатель: Но мне кажется, Весна, что ты все еще грустная. Правда, дети! Весна: Все вокруг такое нарядное, яркое! Я вот тоже приготовила новый сарафан с яркими цветами, но злая Вьюга испортила не только солнышко, но и мой сарафан: она смела снегом все цветочки с сарафана. Вот, посмотрите. Воспитатель: Ну, уж с этим наши дети легко справятся! Ребята, поможем нашей красавице - Весне стать еще прекрасней? Давайте вернем на ее сарафан красивые весенние цветочки и листочки! Мы ведь с вами умеем рисовать разные цветы. Давай, Весна, нам твой сарафан и посмотри, как наши ребята быстро и легко справятся с этим заданием. Сарафан из белой ткани располагается на столе. Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много раз использовали разные печатки для нанесения того или иного рисунка. Вспомните помощью чего мы печатали оттиски. Молодцы, вы все помните и многое умеете! Сегодня мы с вами будем рисовать поролоновыми печатками. Выберете себе поролоновую кисточку с понравившейся вам печаткой и приступим к работе. Какую краску можно подобрать, чтобы рисунок был насыщенным, ярким? Правильно, будем брать только самую яркую и веселую краску. А теперь печатками - цветами можно сделать красивую кайму по низу сарафана. Какой у нас красивый сарафан получился! Воспитатель: Весна, смотри, как красиво украсили дети твой сарафан! Такой у тебя был сарафан? Весна (весело улыбается): Да, конечно! Теперь у меня есть сарафан с красивыми цветами, такими же яркими и нарядными, как и все вокруг! Спасибо вам огромное, ребята! Вы мне во многом помогли: и мой сарафан украсили, и солнышко мое развеселили. От этого и птички мои проснулись (звучит аудиозапись с пением птиц). Небо ярко засияло, Землю солнышко пригрело! Из-за гор, из-за морей Мчатся стаи журавлей, Ручейки в лесу поют И подснежники цветут. Пробудилось все от сна! Я танцую и пою, Спойте песенку мою. Воспитатель: Пришло время прощаться с чудесной страной Весны. До свидания, Весна. Весна: До свидания, ребята! Спасибо, что порадовали всех! Приезжайте в гости! Вы мне так понравились, что на прощание я приготовила вам подарки, только попрошу вас открыть эту коробочку, когда вы уже вернетесь в детский сад. Договорились! Воспитатель: Нам надо возвращаться домой. Давайте наденем свои волшебные башмачки, закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем слова-заклинания: «Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в детский сад ты возвратись!» Расправим свои ручки-крылышки и полетели. Мы летим над облаками А земля плывет под нами Роща, поле, сад и речка И дома и человечки. Мы летать устали что-то Приземлились. … Где мы? Что это? - Да ведь это наш детский сад! Ну, вот мы и дома! 3. Рефлексия. Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Весна вам понравилась? Что вам запомнилось о Весне? А рисовать вам понравилось? А путешествовать вам понравилось? Какое у вас настроение (ответы детей). - Ну, а теперь давайте посмотрим, что же за подарки нам подарила Весна. (Открывается коробочка и детям раздаются подарки). | (Дети сидят на стульчиках) Здравствуйте, Анна Николаевна. Весной солнце ласково светит, звонко бегут ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. имитируют одевание башмачков, закрывают глаза и произносят слова – заклинания. тюльпаны, подснежники, нарциссы. Если ты сорвешь цветы, Если я сорву цветы, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты. Да. Дети берут картинки цветов Вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения разведение рук в стороны потянуться вверх махи руками вверху наклоны вперед потянуться на носочках вверх Воспитатель и дети здороваются с Весной Да Яркое, теплое, ласковое, лучистое Светит, припекает, греет. Ставим эту трубочку прямо на краску (от центра к краю) и дуем сильно-сильно. Да Ребята рассматривают сарафан Да Детям предлагается подойти и встать вокруг стола. Рисовали и поролоном, и яблоками, и пробками, и смятой бумагой, и пальчиками, и кирпичиками от конструктора, и листочками. Дети выбирают кисточку с печаткой Дети прощаются Дети выполняют движения и произносят слова Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...
Конспект открытого занятия В 1 младшей группе По нетрадиционной технике рисования "Путешествие в подводный мир
обобщить знания детей о подводном мире...
Конспект открытого занятия по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: «Сказочный витраж»
Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле....
Конспект открытого занятия по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Сказочный витраж».
Конспект открытого занятияпо использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Сказочный витраж»....
Конспект открытого занятия для детей младшей группы по нетрадиционным техникам рисования
Конспект окрытого занятия...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками и печатки из картофеля) на тему: «Маленькой елочке холодно зимой».
Конспект открытого занятия...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Незаконченная сказка» (нетрадиционные техники рисования)
Цель: развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи: Обучающая: Научить детей поэтапному рисованию нетрадиционными способами....