План-конспект по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник "Не грусти, сова"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Цель:
Освоение нетрадиционных методов рисования.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Закрепить, уточнить, расширить у детей представления о совах
Развивающие:
- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
- Закрепление знаний о ночном хищнике – сове
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.
- Расширять коммуникативные способности детей.
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности
Материал: изображение совы, листы бумаги с изображением контуров совы, карандаши, манная крупа, клей, ватные палочки, гуашь. Расходные материалы в заведомо меньшем количестве, чем количество детей.
Предварительная работа:
Рассматривание изображения совы на картинках, чтение рассказа В. В. Бианки «Сова».
Ход образовательной деятельности:
- Мотивация
Дети сидят за столами
Сегодня мы с вами поговорим об одной птице. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
«Ух, ух, ух, какая ночь!
Разбегайтесь мыши прочь!
Вижу, слышу в темноте –
Пища бегает везде!»
Крутит птица головой,
Видит даже за спиной,
Словно блюдца, глаза два…
Эта хищница -(Сова).
Правильно! Сова! Давайте вспомним, где она живет? Чем она питается? Когда она спит, а, когда охотится?
(Дети отвечают на вопросы)
- Физкультминутка
Дети встают в круг и выполняют упражнения:
Сова на дереве сидела, (дети садятся на корточки, затем встают)
И во все глаза глядела: (движения глаз вправо, влево, вверх. вниз)
Может быть, упала шишка, (резко приседают и бьют ладошками об пол)
Или пробежала мышка.(Бег на месте)
Не мешало бы опять
Мышку на обед поймать (обнимают друг друга)
- Практическая часть
А сейчас, давайте сядем за столы и посмотрим на изображение совы. Какая она?
(Дети отвечают, серая, грустная, сердитая).
Может быть она такая, потому что на улице пасмурная погода? Серое небо, дождик?
Давайте, поднимем ей настроение и нарисуем этой сове подружек - совушек, ярких, веселых, необычных и разноцветных!
(Дети садятся за столы)
Теперь разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику:
Совушка-сова
Ах, ты совушка-сова,
(соединить подушечки пальцев друг с другом, чтобы образовался шар)
Ты большая голова!
(покачать запястьями рук)
Ты на дереве сидела,
(запястья соединены, пальцы растопырены — «дерево»)
Головою всё вертела.
(соединить подушечки пальцев друг с другом, чтобы образовался шар)
Во траву валилася,
(покачать запястьями рук)
В яму покатилася!
(опустить руки вниз и покрутить кистями рук)
Дети раскрашивают сову разноцветными карандашами, мажут живот совы клеем, посыпают манной крупой, украшают ватными палочками с гуашью рисунок.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при возникновении затруднений.
- Подведение итогов НОД (рефлексия):
Дети, о какой птице мы говорили на сегодняшнем занятии? Что мы использовали для ее изображения?
Посмотрите на своих сов! Как вы думаете, какие они у нас получились? Грустные или веселые? Яркие или тусклые? А сейчас мы их повесим на нашей выставке, чтобы у ваших родителей, которые сегодня за вами придут, при взгляде на ваших ярких птичек, тоже поднялось настроение!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu_v_starshey_gruppe.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Не грусти, сова» с применением нетрадиционных техник.
Цель:
Освоение нетрадиционных методов рисования.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой.
- Упражнять детей в работе с ножницами.
- Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей в аккуратном наклеивании.
- Закрепить, уточнить, расширить у детей представления о лебедях
- Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».
Развивающие:
- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
- Закрепление знаний о ночном хищнике – сове
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.
- Расширять коммуникативные способности детей.
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности
Материал: изображение совы, листы бумаги с изображением контуров совы, карандаши, манная крупа, клей, ватные палочки, гуашь. Расходные материалы в заведомо меньшем количестве, чем количество детей.
Предварительная работа:
Рассматривание изображения совы на картинках, чтение рассказа В. В. Бианки «Сова».
Ход образовательной деятельности:
- Мотивация
Дети сидят за столами
Сегодня мы с вами поговорим об одной птице. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
«Ух, ух, ух, какая ночь!
Разбегайтесь мыши прочь!
Вижу, слышу в темноте –
Пища бегает везде!»
Крутит птица головой,
Видит даже за спиной,
Словно блюдца, глаза два…
Эта хищница -(Сова).
Правильно! Сова! Давайте вспомним, где она живет? Чем она питается? Когда она спит, а, когда охотится?
(Дети отвечают на вопросы)
- Физкультминутка
Дети встают в круг и выполняют упражнения:
Сова на дереве сидела, (дети садятся на корточки, затем встают)
И во все глаза глядела: (движения глаз вправо, влево, вверх. вниз)
Может быть, упала шишка, (резко приседают и бьют ладошками об пол)
Или пробежала мышка.(Бег на месте)
Не мешало бы опять
Мышку на обед поймать (обнимают друг друга)
- Практическая часть
А сейчас, давайте сядем за столы и посмотрим на изображение совы. Какая она?
(Дети отвечают, серая, грустная, сердитая).
Может быть она такая, потому что на улице пасмурная погода? Серое небо, дождик?
Давайте, поднимем ей настроение и нарисуем этой сове подружек - совушек, ярких, веселых, необычных и разноцветных!
(Дети садятся за столы)
Теперь разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику:
Совушка-сова
Ах, ты совушка-сова,
(соединить подушечки пальцев друг с другом, чтобы образовался шар)
Ты большая голова!
(покачать запястьями рук)
Ты на дереве сидела,
(запястья соединены, пальцы растопырены — «дерево»)
Головою всё вертела.
(соединить подушечки пальцев друг с другом, чтобы образовался шар)
Во траву валилася,
(покачать запястьями рук)
В яму покатилася!
(опустить руки вниз и покрутить кистями рук)
Дети раскрашивают сову разноцветными карандашами, мажут живот совы клеем, посыпают манной крупой, украшают ватными палочками с гуашью рисунок.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при возникновении затруднений.
- Подведение итогов НОД (рефлексия):
Дети, о какой птице мы говорили на сегодняшнем занятии? Что мы использовали для ее изображения?
Посмотрите на своих сов! Как вы думаете, какие они у нас получились? Грустные или веселые? Яркие или тусклые? А сейчас мы их повесим на нашей выставке, чтобы у ваших родителей, которые сегодня за вами придут, при взгляде на ваших ярких птичек, тоже поднялось настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятий по рисованию в старшей группе
План-конспект занятий по рисованию в старшей группе детского сада. Приложение к работе " Обучение рисованию детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии (дети с сохранным интеллектом)"...
План-конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Закладка для книги"(Городецкий цветок)"
Цель занятия в ДОУ. продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора.Задачи.Образовательные задачи: Формировать у детей представление, чт...
"Дымковская слобода" план-конспект занятия по рисованию в старшей группе
Ды́мковская игру́шка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова)....
Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования "Снеговик"
Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования "Снеговик"...
План конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пограничник с собакой»
Рисование в старшей группе "Пограничник с собакой"...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования: «В гостях у Весны»
Конспект открытого занятия по рисованиюв старшей группес применением нетрадиционных техник рисования:«В гостях у Весны» Тема занятия: «В гостях у Весны»Образовательна...
План - конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)
План - конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНРТема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)...