План-конспект по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник "Не грусти, сова"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Кураксина Екатерина Александровна

Цель:

Освоение нетрадиционных методов рисования.  

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

- Закрепить, уточнить, расширить у детей представления о совах

Развивающие:

- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;

- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук,  глазомера.

- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

- Закрепление знаний о ночном хищнике – сове

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.

- Расширять коммуникативные способности детей.

- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности

Материал: изображение совы, листы бумаги с изображением контуров совы, карандаши, манная крупа, клей, ватные палочки, гуашь.  Расходные материалы в заведомо меньшем количестве, чем количество детей.

Предварительная работа:

Рассматривание изображения совы на картинках, чтение рассказа В. В. Бианки «Сова».

Ход образовательной деятельности:

  1. Мотивация

Дети сидят за столами

Сегодня мы с вами поговорим об одной птице. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

«Ух, ух, ух, какая ночь!
Разбегайтесь мыши прочь!
Вижу, слышу в темноте –
Пища бегает везде!»
Крутит птица головой,
Видит даже за спиной,
Словно блюдца, глаза два…
Эта хищница -(Сова).

Правильно! Сова! Давайте вспомним, где она живет? Чем она питается? Когда она спит, а, когда охотится?

(Дети отвечают на вопросы)

  1. Физкультминутка

Дети встают в круг и выполняют упражнения:

Сова на дереве сидела, (дети садятся на корточки, затем встают)

И во все глаза глядела: (движения глаз вправо, влево, вверх. вниз)

Может быть, упала шишка, (резко приседают и бьют ладошками об пол)

Или пробежала мышка.(Бег на месте)

Не мешало бы опять

Мышку на обед поймать (обнимают друг друга)

  1.  Практическая часть

А сейчас, давайте сядем за столы и посмотрим на изображение совы. Какая она?

(Дети отвечают, серая, грустная, сердитая).

Может быть она такая, потому что на улице пасмурная погода?  Серое небо, дождик?

Давайте, поднимем ей настроение и нарисуем этой сове подружек - совушек, ярких, веселых, необычных и разноцветных!

(Дети садятся за столы)

Теперь разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику:

Совушка-сова

Ах, ты совушка-сова,
(соединить подушечки пальцев друг с другом, чтобы образовался шар)
Ты большая голова!
(покачать запястьями рук)
Ты на дереве сидела,
(запястья соединены, пальцы растопырены — «дерево»)
Головою всё вертела.
(соединить подушечки пальцев друг с другом, чтобы образовался шар)
Во траву валилася,
(покачать запястьями рук)
В яму покатилася!
(опустить руки вниз и покрутить кистями рук)

Дети раскрашивают сову разноцветными карандашами, мажут живот совы клеем, посыпают манной крупой, украшают ватными палочками с гуашью рисунок.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при возникновении затруднений.

  1. Подведение итогов НОД (рефлексия):

Дети, о какой птице мы говорили на сегодняшнем занятии? Что мы использовали для ее изображения?

Посмотрите на своих сов! Как вы думаете, какие они у нас получились? Грустные или веселые? Яркие или тусклые? А сейчас мы их повесим на нашей выставке, чтобы у ваших родителей, которые сегодня за вами придут, при взгляде на ваших ярких птичек, тоже поднялось настроение!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей  группе «Не грусти, сова» с применением нетрадиционных техник.

Цель:

Освоение нетрадиционных методов рисования.  

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

- Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой.

- Упражнять детей в работе с ножницами.

- Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей в аккуратном наклеивании.

- Закрепить, уточнить, расширить у детей представления о лебедях

- Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».

Развивающие:

- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;

- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук,  глазомера.

- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

- Закрепление знаний о ночном хищнике – сове

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.

- Расширять коммуникативные способности детей.

- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности

Материал: изображение совы, листы бумаги с изображением контуров совы, карандаши, манная крупа, клей, ватные палочки, гуашь.  Расходные материалы в заведомо меньшем количестве, чем количество детей.

Предварительная работа:

Рассматривание изображения совы на картинках, чтение рассказа В. В. Бианки «Сова».

Ход образовательной деятельности:

  1. Мотивация

Дети сидят за столами

Сегодня мы с вами поговорим об одной птице. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

«Ух, ух, ух, какая ночь!
Разбегайтесь мыши прочь!
Вижу, слышу в темноте –
Пища бегает везде!»
Крутит птица головой,
Видит даже за спиной,
Словно блюдца, глаза два…
Эта хищница -(Сова).

Правильно! Сова! Давайте вспомним, где она живет? Чем она питается? Когда она спит, а, когда охотится?

(Дети отвечают на вопросы)

  1. Физкультминутка

Дети встают в круг и выполняют упражнения:

Сова на дереве сидела, (дети садятся на корточки, затем встают)

И во все глаза глядела: (движения глаз вправо, влево, вверх. вниз)

Может быть, упала шишка, (резко приседают и бьют ладошками об пол)

Или пробежала мышка.(Бег на месте)

Не мешало бы опять

Мышку на обед поймать (обнимают друг друга)

  1.  Практическая часть

А сейчас, давайте сядем за столы и посмотрим на изображение совы. Какая она?

(Дети отвечают, серая, грустная, сердитая).

Может быть она такая, потому что на улице пасмурная погода?  Серое небо, дождик?

Давайте, поднимем ей настроение и нарисуем этой сове подружек - совушек, ярких, веселых, необычных и разноцветных!

(Дети садятся за столы)

Теперь разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику:

Совушка-сова

Ах, ты совушка-сова,
(соединить подушечки пальцев друг с другом, чтобы образовался шар)
Ты большая голова!
(покачать запястьями рук)
Ты на дереве сидела,
(запястья соединены, пальцы растопырены — «дерево»)
Головою всё вертела.
(соединить подушечки пальцев друг с другом, чтобы образовался шар)
Во траву валилася,
(покачать запястьями рук)
В яму покатилася!
(опустить руки вниз и покрутить кистями рук)

Дети раскрашивают сову разноцветными карандашами, мажут живот совы клеем, посыпают манной крупой, украшают ватными палочками с гуашью рисунок.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при возникновении затруднений.

  1. Подведение итогов НОД (рефлексия):

Дети, о какой птице мы говорили на сегодняшнем занятии? Что мы использовали для ее изображения?

Посмотрите на своих сов! Как вы думаете, какие они у нас получились? Грустные или веселые? Яркие или тусклые? А сейчас мы их повесим на нашей выставке, чтобы у ваших родителей, которые сегодня за вами придут, при взгляде на ваших ярких птичек, тоже поднялось настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятий по рисованию в старшей группе

План-конспект  занятий по рисованию в старшей группе детского сада. Приложение к работе " Обучение рисованию детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии (дети с сохранным интеллектом)"...

План-конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Закладка для книги"(Городецкий цветок)"

Цель занятия в ДОУ.  продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора.Задачи.Образовательные задачи: Формировать у детей представление, чт...

"Дымковская слобода" план-конспект занятия по рисованию в старшей группе

Ды́мковская игру́шка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова)....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования "Снеговик"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования "Снеговик"...

План конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пограничник с собакой»

Рисование в старшей группе "Пограничник с собакой"...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования: «В гостях у Весны»

Конспект открытого занятия по рисованиюв старшей группес применением нетрадиционных техник рисования:«В гостях у Весны» Тема занятия: «В гостях у Весны»Образовательна...

План - конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

План - конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНРТема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)...