Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие разработано с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Было представлено,как открытый показ для слушателей ИРО г. Мурманска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13._istomina_k.s.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Путешествие в Африку»
Кристина Сергеевна Истомина,
воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 14
Цель: интеграция познавательного и художественно-эстетического развития дошкольников.
Задачи:
- Закрепить элементарные представления об особенностях растительного и животного мира Африки, его географического положения.
- Совершенствовать умения и навыки детей в изобразительных техниках с различными материалами (аппликация манной крупой, сизалью, водорослями нори, соломкой, атласными лентами).
- Упражнять в конструировании корабля и самолета, с помощью квадрата Воскобовича.
- Развивать познавательную активность и детское художественное творчество в изобразительной деятельности.
- Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие.
Материал: презентация, карта на демонстрационной стойке с изображением Африки, сизаль, водоросли нори, атласные ленты, квадраты Воскобовича, цветная манная крупа, фигурки животных из бумаги (верблюда, льва, зебры, попугая), фигурки кактусов из белой бумаги, пластиковые вилки, гуашь, клей-карандаш, вода, бананы (финики), фотоаппарат.
Ход занятия.
Дети входят в зал. Вбегает путешественница.
- Здравствуйте, здравствуйте. Куда это я попала? (В детский сад.) А я путешественница и очень хочу отправиться в Африку. А вы любите путешествовать? (Да.) Хотите путешествовать со мной? (Да.) Только вот я никак не могу найти эту Африку на карте. Вот, посмотрите на экран (слайд - карта мира). Где здесь Африка? (подробнее – см. презентацию в Приложении)
- Каким цветом изображена Африка на карте? (Жёлтым.)
- А как вы догадались? (Африка - царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.)
- Как вы думаете, на чём можно добраться до Африки? (На самолёте, на пароходе.)
- Я предлагаю вам превратиться в конструкторов и сделать для путешествия кораблик из умного квадрата Воскобовича.
Дети конструируют «Корабль».
- Корабли готовы? Тогда в путь! (Слайд – корабль.)
- Вот мы и добрались до Африки. Пришвартуйте ваши корабли. Ребята, я приготовила для нашего путешествия карту Африки. Сейчас кроме сыпучих песков на ней ничего нет. Но всё что мы увидим в путешествии, мы будем заносить на эту карту. Вы согласны? (Да.)
- Мы высадились в Африке и очутились… где? (Слайд - в пустыне.)
- Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. Как вы думаете, какие растения могут жить в такой пустыне? (Слайд - кактусы.)
- Кактусы - низкие растения с маленькими листочками. Как же они обходятся без воды? (У них очень длинные корни.)
- Подойдите к столам, посмотрите на кактусы, чего у них не хватает? (Колючих листочков.)
- Чем можно быстро нарисовать колючие листочка на кактусах? (Вилкой.) Правильно, окунайте вилку в баночку с краской и нарисуйте иголки кактусам.
- У всех получилось? (Да.) Посадите кактусы в пустыне.
Дети располагают кактусы на большой карте.
- Посмотрите, что за чудеса, в жаркой пустыне, прямо на нас движется медленно высокое животное, которое называют кораблем пустыни. Кто это? (Слайд – верблюд.) Почему их так называют? (Верблюда называют кораблём пустыни, потому что он перевозит тяжёлые грузы, людей. Это очень сильное и выносливое животное.)
Звучит аудиозапись – голос верблюда.
- Верблюды могут быть как с двумя горбами, так и с одним. (Слайд – разновидности верблюдов.) Для чего им горб? (В нём содержится запас воды и пищи, именно поэтому верблюд так долго может находиться в пустыне.)
- У верблюда шерсть разного цвета. Я вам предлагаю раскрасить силуэты верблюдов.
- Ребята, пройдите за столы. Посмотрите, потрогайте и скажите что у вас на тарелках? (Манная крупа.)
- Вы можете смешать манку разных цветов и нанести её на фигурки верблюдов. Для этого нужно снять защитный слой и липкой стороной положить силуэт в тарелочку с разноцветной манкой, а потом досыпать её по желанию.
Дети выполняют аппликацию манной крупой.
- Вот какие замечательные верблюды у вас получились! Мы продолжаем наше путешествие на верблюдах по африканской пустыне.
Дети имитируют движение каравана, затем подходят к карте и приклеивают к ней верблюдов. (Слайд – караван.)
- Жарко в пустыне! Так жарко, что можно поджарить яичницу на раскалённом солнцем песке. Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени. И вдруг перед нами появляется небольшое озеро, по берегам которого растут пальмы. (Слайд – оазис.)
Путешественница приклеивает на карту оазис и пальмы.
- Кто помнит, как называется место, где многочисленные животные Африки собираются на водопой? (Оазис.)
- Какие животные пришли на водопой? (Слайд – животные Африки.)
- Некоторых их этих животных мы поместим на нашу карту. Подойдите к столам.
Дети делятся на подгруппы, подходят к трём столам, выбирают образ и материалы для индивидуальной работы.
- Посмотрите и скажите, фигурки каких животных вы видите? (Попугай, лев, зебра.)
- Потрогайте и назовите материалы, которые у вас на столах. Они помогут нам сделать животных более выразительными и интересными.
- Что это у вас? (1 стол - разноцветные кусочки атласной ткани.)
- Что из них можно сделать? (Перья попугаю.)
- Какой материал у вас? (2 стол - соломка).
- Как вы думаете, что можно сделать из соломки? (Гриву льва.)
- Для того, чтобы наклеить перья или гриву нужно обильно смазать фигурку клеем, а потом наклеивать перья или соломку на гриву.
- А вот какой интересный материал на вашем столе (3 стол). На что он похож? (На сухие листья, на травку, это то, из чего делают суши.)
- Это водоросли нори, которые достаточно смочить водой и они приклеиваются, если вам это понадобиться.
- Как вы думаете, что можно сделать из водорослей? (Разукрасить тело зебры.)
- А сейчас начинайте чудесное превращение наших животных и птиц Дети выполняют творческое задание.
- У всех готовы звери? (Да.) Снимите защитную плёнку и наклейте их на нашу карту. Полюбуйтесь, как интересно получись!
- Наше путешествие подошло к концу, и путешественники проголодались. Чем бы нам подкрепиться? Да вот я вижу, какие-то высокие деревья? (Слайд – пальмы.) Вы не знаете, как они называются? (Пальмы.)
- Что на них растёт? (Бананы, кокосы, финики.) Давайте возьмём с собой эти продукты. Сфотографируемся на память, ребята! И теперь нам пора возвращаться. А быстрей всего добраться до дома на чём? (На самолётах.)
- Возьмите свои кораблики и превратите их в самолёты.
Дети конструируют «Самолёт».
- Вам понравилось наше путешествие? (Понравилось.) Мне было с вами очень интересно, потому, что вы не только много знаете, но и умеете творить чудеса. Вы замечательные путешественники. А карта, которую мы с вами сделали, поможет нам рассказать друзьям о нашем интересном путешествии куда? (В Африку.)
- К полету готовы? (Готовы.) Счастливого пути!
Дети под музыку улетают в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима».
Научить детей создавать изображение зимнего пейзажа на картонной тарелке c помощью нетрадиционной техники аппликации....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Осень» (Нетрадиционная техника рисования)
Нетрадиционная техника рисования...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Ознакомление с окружающим". Тема: "Большое путешествие в Африку"
Цель: создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие во время игры-путешествия по Африке....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нетрадиционной техники рисования "Рисуем музыку, зимний лес"
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию углёмТема: «Рисуем музыку. Зимний лес».Задачи: Развитие музыкальных и творчес...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Путешествие в страну Фантазия»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию Тема: «Путешествие в мир книг»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованиюТема: «Путешествие в мир книг» Цель: Продолжать знакомить детей с русской литературой через нетрадиционн...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приобщение детей к изобразительному искусству»
Известно дошкольное детство – период интенсивного психического развития и становления качеств личности. Дети растут быстро и не успеешь оглянуться, как воспитанник стал взрослым. Что д...