Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Пришельцы из космоса»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД для детей старшей группы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 339.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Пришельцы из космоса»
Задачи:
- вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве;
- направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов;
- развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
- формировать познавательные интересы.
Предварительная работа:
- беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах;
- рассматривание атласов, альбомов, открыток;
- чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышам о звездах и планетах», энциклонедий;
- просмотр документально-художественных фильмов, фотографий героев—космонавтов;
- просмотр презентаций о космосе и космонавтах.
Ход:
Воспитатель: «Мы сегодня с вами отправляемся в виртуальное космическое путешествие к планетам Солнечной системы.
Воспитатель: Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы сейчас с вами отправимся?
Дети: Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы.
Звучит «Космическая симфония» Б. Шоль.
Воспитатель читает стихотворение Аркадия Хайта
Планеты по порядку в стихах
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Какие планеты нам встретились на пути?
Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун.
Воспитатель: Мы с вами жители Земли, значит, нас как можно назвать?
Дети: Земляне.
Воспитатель: А как вы думаете, как можно назвать жителей других планет?
Дети: Инопланетяне.
Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на других планетах?
Дети: Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся!? Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?
Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками.
Воспитатель: ребята, скажите, почему инопланетян еще называют пришельцами?
Воспитатель: посмотрите, к нам действительно пожаловал пришелец. Давайте с ним познакомимся.
Воспитатель: уважаемый пришелец, здравствуй, как тебя зовут?
Пришелец: Чуча.
Воспитатель: Чуча, ты прилетел к нам с посланием?
Чуча: Да. Ребята, у вас такая большая и красивая планета Земля, на ней так много жителей. И вам, наверное, очень весело живется, а вот мне немного грустно, я облетел всю галактику, побывал на многих планетах, встречался с другими инопланетянами. Каждого кого я встречал, я фотографировал, но нас оказывается так мало в космосе. Порадуйте меня, нарисуйте мне друзей. (показывает детям различные изображения инопланетян).
-Чуча: ребята, когда вы нарисуете мне новых друзей, придумайте им, пожалуйста, имена и расскажите на какой планете каждый будет жить.
Воспитатель: ребята. Поможем нашему гостю?
Дети: Да!
Воспитатель: подумайте, какой будет ваш инопланетянин? Кто уже решил, можно приступать к работе.
Практическая часть.
Дети начинают рисовать своего инопланетянина, в середине практической части, когда подсыхает краска, можно провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика. Познакомились сначала,
В космос мы с тобой летали, Раз, два, три, четыре, пять,
Инопланетян встречали, Подружились, обнялись,
И для пальчиков зарядку Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Вместе с ними выполняли. А потом пошли смотреть,
В телескоп на звёздный путь!
Заключительная часть.
После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:
- с помощью какого цвета, передали портрет воображаемого инопланетянина,
- как зовут инопланетянина?
- с какой он может быть планеты,
- что лучше всего получилось изобразить?
Рисунки дети дарят Чуче. Приглашают его прилететь еще раз в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Пришельцы из космоса"
Коспект НОД по закреплению представлений детей об особенностях камней и их свойствах, знакомство с камнями-метеоритами...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос»
Занятие было составлено в рамках пректной деятельности " Удивительный и загадочный мир космоса"Задачи:Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности косм...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «Космос»
- совершенствовать технику рисования пластилином,- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки...
План-конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Полет в космос".
План-конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие"Лексическая тема: КосмосОсновной вид детской деятельности: коммуникативная деятельностьФорма проведения мероприятия: дидактичес...
Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе
Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...
Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе №1 на тему «Такой разный этот транспорт "Автомобиль"».
Конспект по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему «Машина» Программное содержание:Развивающие задачи: учить составлять предметное изображение из отд...
- Мне нравится (4)