Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Пришельцы из космоса»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Перцель Мария Николаевна

Конспект НОД для детей старшей группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx339.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Пришельцы из космоса»

Задачи:

  • вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве;
  • направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов;
  • развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
  • формировать познавательные интересы.

Предварительная работа:

  • беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах;
  • рассматривание атласов, альбомов, открыток;
  • чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома»«Малышам о звездах и планетах»энциклонедий;
  • просмотр документально-художественных фильмов, фотографий героев—космонавтов;
  • просмотр презентаций о космосе и космонавтах.

Ход:

Воспитатель: «Мы сегодня с вами отправляемся в виртуальное космическое путешествие к планетам Солнечной системы.

Воспитатель: Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы сейчас с вами отправимся?

Дети: Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы.

Звучит «Космическая симфония» Б. Шоль.

Воспитатель читает стихотворение Аркадия Хайта

Планеты по порядку в стихах

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Воспитатель: Какие планеты нам встретились на пути?

Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун.

Воспитатель: Мы с вами жители Земли, значит, нас как можно назвать?

Дети: Земляне.

Воспитатель: А как вы думаете, как можно назвать жителей других планет?

Дети: Инопланетяне.

Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на других планетах?

Дети: Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся!? Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?

Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками.

Воспитатель: ребята, скажите, почему инопланетян еще называют пришельцами?

Воспитатель: посмотрите, к нам действительно пожаловал пришелец. Давайте с ним познакомимся.

Воспитатель: уважаемый пришелец, здравствуй, как тебя зовут?

Пришелец: Чуча.

Воспитатель: Чуча, ты прилетел к нам с посланием?

Чуча: Да. Ребята, у вас такая большая и красивая планета Земля, на ней так много жителей. И вам, наверное, очень весело живется, а вот мне немного грустно, я облетел всю галактику, побывал на многих планетах, встречался с другими инопланетянами. Каждого кого я встречал, я фотографировал, но нас оказывается так мало в космосе. Порадуйте меня, нарисуйте мне друзей. (показывает детям различные изображения инопланетян).


hello_html_m50596b25.jpghello_html_3529e9cc.jpghello_html_3a0e3439.jpghello_html_6e156f09.gifhello_html_m5a665d5d.jpg


hello_html_39f05acc.gifhello_html_473d15fb.gif

-Чуча: ребята, когда вы нарисуете мне новых друзей, придумайте им, пожалуйста, имена и расскажите на какой планете каждый будет жить.

Воспитатель: ребята. Поможем нашему гостю?

Дети: Да!

Воспитатель: подумайте, какой будет ваш инопланетянин? Кто уже решил, можно приступать к работе.

Практическая часть.

Дети начинают рисовать своего инопланетянина, в середине практической части, когда подсыхает краска, можно провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика. Познакомились сначала,

В космос мы с тобой летали, Раз, два, три, четыре, пять,
Инопланетян встречали, Подружились, обнялись,
И для пальчиков зарядку Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Вместе с ними выполняли. А потом пошли смотреть,
В телескоп на звёздный путь!

Заключительная часть.

После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:

  • с помощью какого цвета, передали портрет воображаемого инопланетянина,
  • как зовут инопланетянина?
  • с какой он может быть планеты,
  • что лучше всего получилось изобразить?

Рисунки дети дарят Чуче. Приглашают его прилететь еще раз в гости.



























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Пришельцы из космоса"

Коспект НОД по закреплению представлений детей об особенностях камней и их свойствах, знакомство с камнями-метеоритами...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос»

Занятие было составлено в рамках пректной деятельности " Удивительный и загадочный мир космоса"Задачи:Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности косм...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «Космос»

- совершенствовать  технику рисования пластилином,- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки...

План-конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Полет в космос".

План-конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие"Лексическая тема: КосмосОсновной вид детской деятельности: коммуникативная деятельностьФорма проведения мероприятия: дидактичес...

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе

Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...

Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе №1 на тему «Такой разный этот транспорт "Автомобиль"».

Конспект по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему «Машина»  Программное содержание:Развивающие задачи: учить составлять предметное изображение из отд...