Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе
план-конспект занятия
Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;
Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;
Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;
Закреплять умения работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру), аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.
Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к флагу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_okruga.docx | 81.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию
художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе.
Тема: «Флаг ЯНАО»
Цель: Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;
Задачи:
Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;
Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;
Закреплять умения работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру), аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.
Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к флагу
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (аппликация, двигательная.
Методы и приемы: Беседа, чтение стихотворения, физкультминутка, игра.
Материал: изображение Государственного флага России, флага ЯНАО (репродукция, фотография); запись песни “Моя Россия” Г. Струве; цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка для рук.
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите у меня два флага.
-Кто может рассказать, что это за флаги? (флаг России, флаг ЯНАО)
- Посмотрите внимательно на флаг Ямало-Ненецкого автономного округа, и на флаг России. Что общего у флагов России и ЯНАО? (цвета: белый, синий, красный)
Наличие трех цветов на флаге автономного округа подтверждает вхождение автономного округа в состав Российской Федерации.
Красный цвет – цвет мужества и стойкость.
Белый цвет – цвет чистоты, добра, независимости, светлых помыслов и намерений населения. Он также олицетворяет продолжительную и суровую местную зиму.
Сине – голубой цвет – цвет моря, неба, газа –основного вида природного богатства Ямала.
Белый орнамент «Оленьи рога» - символизируют основу жизни на территории края белых снегов северных оленей.
При наложении белого орнамента на полотнище флага возникает аналогичный перевернутый рисунок в виде жилища (чума) коренных народов Севера.
Говорили: он мал, да удал.
Но не зря нас Ямал собирал,
И теперь по иному звучит поговорка:
Наш Ямал и велик и удал!
«Край Земли» - так переводится с ненецкого языка на русский слово «Ямал».
Вопросы: - Как называется округ в котором мы живем?
Ответы детей: (наш округ называется Ямало – Ненецкий автономный округ)
- Как называется столица нашего округа?
Ответы детей: (Салехард)
- Как называется село, в котором мы живём?
Ответы детей: (село в котором мы живем называется Яр-сале)
Физкультминутка: «Игра с полосками»
(На столе коробка с полосками.) Педагог приглашает детей подойти к столу и взять полоски.
Белые полоски-снежинки; (руки вверх, покачивание из стороны в сторону)
Синие - ручейки (руки вперед, машем руками перед собой). Красные - солнышко (руки вверх, покружились)
(Звучит легкая музыка, дети с полосками танцуют под нее)
Практическая часть:
Дети выполняют работу по уровням.
А) С помощью педагога изготавливают по шаблонам части флага и наклеивают их на картон.
Б) Дети наклеивают уже готовые части флага, под руководством и контролем педагога.
Оценка работы: Дети вывешивают свои работы на выставку.
Итог: - Ребята, что мы сделали на занятии? (Флаг)
- Это флаг какого округа (Ямало – Ненецкого автономного округа)
- Чья работа вам понравилась больше?
Во все эпохи флаги олицетворяли собой мужество и независимость отечества, выражали идеи и принципы государства. Уважение к флагу – это уважение к своему округу, народу, его истории и традициям, залог укрепления гражданского мира и согласия.
Ямальский флаг гордо реет не только на территории Ямала и других субъектах Федерации, но и за рубежом, представляя культуру, традиции и историю народов, населяющих этот арктический, суровый, но благодатный край.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Ви...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Технологическая карта НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы "Цветы"
ФИО участника: Захарова Анастасия СергеевнаОбразовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Цветы»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Цель п...
Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе.
Тема: Ягоды для птичек.Задачи: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то...
Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе №1 на тему «Такой разный этот транспорт "Автомобиль"».
Конспект по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему «Машина» Программное содержание:Развивающие задачи: учить составлять предметное изображение из отд...
Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе. Тема: Ягоды для птичек.
конспект занятия в младшей группе...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"
Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....