Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «Космос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- совершенствовать технику рисования пластилином,
- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,
- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки,
- обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства качества предметов,
- расширение представления детей о многообразии окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos_st.gr_.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе по теме: «Космос»
Задачи организованной образовательной деятельности:
Обучающие:
- совершенствовать технику рисования пластилином,
- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,
- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки,
- обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства качества предметов,
- расширение представления детей о многообразии окружающего мира.
Развивающие:
- развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять из этих фигур изображения разных предметов,
- развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов,
- закреплять у детей знания о различных геометрических фигурах,
- формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.
Воспитательные:
- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,
Материалы: ноутбук и проектор, образец работы, доска или мольберты для показа техники выполнения; демонстрационный материал на каждого основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета), пластилин, бусины, паетки, вырезки с космонавтами и космическими кораблями, клей.
Ход организованной образовательной деятельности:
– Здравствуйте, ребята. (здравствуйте)
– Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики), правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
- Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!
(Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает.)
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.
Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.
Земля - третья от Солнца планета.
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Созвездие – это узор из звезд , создающих какую-либо фигуру.
Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. В. Степанов.
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
- Ребята, понравилось вам в космосе?
- Что особенно запомнилось?
- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)
- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.
– Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.
(дети переходят в рабочую зону)
Физминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
– Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (звезды, космические корабли, пластилин, бусины, клей, фотографии Ю.Гагарина). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например от такое. (воспитатель демонстрирует детям образец)
Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.
Алгоритм выполнения работы.
- Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы,
- чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.
- Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.
- Бусины и паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.
- Но, знайте что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим чья же команда лучше всех справилась с работой.
– Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
(самостоятельные деятельность детей)
Во время работы звучит лёгкая музыка.
В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.
– Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
– Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
– Понравились вам в космосе?
– Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы, космос получился ка настоящий. Ну, а нам свами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.
В ряду десятилетий, каждый год
Мы метим новыми космическими вехами,
Но помним: к звездам начался поход
С гагаринского русского «Поехали!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»
Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»
Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...
Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему "Рисование портрета мамы"
Рисование на тему « Портрет мамы» старшая группаПрограммное содержание:Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисо...
Конспект НОД по " Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему: " Светофор".
Тема НОД: Рисование с натуры светофора ( рисование)Задачи: -формировать умения передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта, закрепить навык аккуратного закр...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Что нам осень принесла ?»
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе расширяет представление детей об окружающем мире, развивает любознательность, стремление к познанию, развивает представление ...
Конспект НОД по художественному эстетическому направлению в старшей группе на тему:" В гостях у Дымковских игрушек"
Воспитывать интерес к народному творчеству....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос»
Занятие было составлено в рамках пректной деятельности " Удивительный и загадочный мир космоса"Задачи:Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности косм...