Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Наумова Ирина Михайловна

Занятие было составлено в рамках пректной деятельности " Удивительный и загадочный мир космоса"Задачи:

Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля, его вид в безвоздушном пространстве, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя все пространство на листе бумаги. Закрепить приемы рисованию цветными карандашами. Закрепить знание о космосе.  Воспитывать эстетическое отношение к планете «Земля» и к космосу в целом. Воспитывать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_konspekt.docx894.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос»

Задачи:

Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля, его вид в безвоздушном пространстве, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя все пространство на листе бумаги. Закрепить приемы рисованию цветными карандашами. Закрепить знание о космосе.  Воспитывать эстетическое отношение к планете «Земля» и к космосу в целом. Воспитывать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.

Материалы и оборудование: листы бумаги формата А4, цветные карандаши, изображения на доске космического корабля и космонавта, глобус, плакат с изображением солнечной системы.

        

Предварительная работа: чтение с детьми произведения Н.Носова «Незнайка на луне», просмотр иллюстраций о космосе.

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей.

Воспитатель: ребята, сегодня утром я получила письмо, в котором кто-то просит о помощи. Вместе с детьми открывает конверт и читает его вслух.

Из письма выясняется , что письмо прислал Незнайка, который улетел на Луну и не может вернуться обратно. Ему очень страшно в незнакомом пространстве, он просит ребят помочь ему вернуться обратно на планету Земля.

Воспитатель: ребята, что же делать? Как помочь Незнайке?

Дети: надо лететь за ним!

Воспитатель: а на чем же мы можем туда добраться?

Дети: на ракете (космическом корабле).

Воспитатель: а где же мы возьмем ракету?

Дети: нарисуем!

Воспитатель: ну что ж, тогда будем собираться в путь!

                            Физкультминутка «Идем на космодром»

Мы пойдем на космодром,

Дружно в ногу мы идем,                     (шагают)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.                       (руки в стороны, руки над головой)

Отправляемся на Марс                        (руки в стороны, руки над головой)

Звезды неба ждите на.                         (подняться на носки)

Чтобы сильным стать и ловким,

Начинаем тренировку:

Руки вверх, руки вниз

Вправо- влево наклонись.

Головою покрути и лопатки разведи.

Вправо шаг, влево шаг,

А потом прыжок вот так.

                             (выполняются движения по тексту)

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Дети: космонавт!

Воспитатель:космонавты одевают специальную одежду – скафандр. Посмотрите, какая она прочная! (показ иллюстраций).

Воспитатель предлагает детям надеть скафандры (дети имитируют процесс одевания)

Воспитатель:ну вот мы с вами и собрались, а теперь садимся в ракету и отправляемся в наше путешествие.

Пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре, пять  (Дети по очереди загибают пальцы одной руки,                начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).
Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).
До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь).
                                 То же с другой рукой.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и приступить к рисованию ракеты.

Воспитатель: ребята, посмотрите, мы уже в открытом космосе! Как интересно вокруг! (размещает на магнитной доске иллюстрацию солнечной системы). Это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?


Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.

http://900igr.net/up/datas/134432/010.jpg

Воспитатель: посмотрите какая красивая наша планета из космоса! (прикрепляет иллюстрацию)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/026b/000741e2-f68a5fbd/img13.jpg

Воспитатель: земля - планета. Она имеет форму шара. Земля большая, но Солнце еще больше. Земля разноцветная: голубая, потому что на ней есть реки, озера моря и океаны, коричневая - это суша, зеленая - это растения, белая - это облака укутывают ее, словно одеялом. Наша планета самая красивая из всех планет. Какое счастье, что нам довелось жить на планете Земля, которую мы должны любить и беречь!

А вот и Луна, на которой потерялся наш Незнайка!

Дети продолжают рисовать, дополняя свои рисунки изображениями планет, звезд, космонавта в открытом космическом пространстве.

Воспитатель: сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в космос, узнали много интересного, выручили из беды Незнайку, а теперь нам пора возвращаться на нашу планету.

После завершения работы все детские рисунки помещаются на выставочный стенд .

https://i.mycdn.me/image?id=868769788951&t=3&plc=WEB&tkn=*_MVgyZpzGRJzRnwkV6_wk9EU2fc

                  https://pp.userapi.com/c845216/v845216571/31902/vKpPHs-PGZ0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Что нам осень принесла ?»

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе расширяет представление детей об окружающем мире, развивает любознательность, стремление к познанию, развивает представление ...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «Космос»

- совершенствовать  технику рисования пластилином,- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок»

Цель: создавать условия для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.Задачи:Образовательные:1. Учить детей новому способу окрашивания ткани;2.  Продо...

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ”Путешествие в страну сказок”.

Образовательные: расширить словарный запас детей, познакомить с бытовой сказкой, дать некоторые представления о композиции сказки;Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, творческие спос...