Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие было составлено в рамках пректной деятельности " Удивительный и загадочный мир космоса"Задачи:
Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля, его вид в безвоздушном пространстве, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя все пространство на листе бумаги. Закрепить приемы рисованию цветными карандашами. Закрепить знание о космосе. Воспитывать эстетическое отношение к планете «Земля» и к космосу в целом. Воспитывать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_konspekt.docx | 894.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос»
Задачи:
Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля, его вид в безвоздушном пространстве, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя все пространство на листе бумаги. Закрепить приемы рисованию цветными карандашами. Закрепить знание о космосе. Воспитывать эстетическое отношение к планете «Земля» и к космосу в целом. Воспитывать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Материалы и оборудование: листы бумаги формата А4, цветные карандаши, изображения на доске космического корабля и космонавта, глобус, плакат с изображением солнечной системы.
Предварительная работа: чтение с детьми произведения Н.Носова «Незнайка на луне», просмотр иллюстраций о космосе.
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель: ребята, сегодня утром я получила письмо, в котором кто-то просит о помощи. Вместе с детьми открывает конверт и читает его вслух.
Из письма выясняется , что письмо прислал Незнайка, который улетел на Луну и не может вернуться обратно. Ему очень страшно в незнакомом пространстве, он просит ребят помочь ему вернуться обратно на планету Земля.
Воспитатель: ребята, что же делать? Как помочь Незнайке?
Дети: надо лететь за ним!
Воспитатель: а на чем же мы можем туда добраться?
Дети: на ракете (космическом корабле).
Воспитатель: а где же мы возьмем ракету?
Дети: нарисуем!
Воспитатель: ну что ж, тогда будем собираться в путь!
Физкультминутка «Идем на космодром»
Мы пойдем на космодром,
Дружно в ногу мы идем, (шагают)
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты. (руки в стороны, руки над головой)
Отправляемся на Марс (руки в стороны, руки над головой)
Звезды неба ждите на. (подняться на носки)
Чтобы сильным стать и ловким,
Начинаем тренировку:
Руки вверх, руки вниз
Вправо- влево наклонись.
Головою покрути и лопатки разведи.
Вправо шаг, влево шаг,
А потом прыжок вот так.
(выполняются движения по тексту)
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Дети: космонавт!
Воспитатель:космонавты одевают специальную одежду – скафандр. Посмотрите, какая она прочная! (показ иллюстраций).
Воспитатель предлагает детям надеть скафандры (дети имитируют процесс одевания)
Воспитатель:ну вот мы с вами и собрались, а теперь садимся в ракету и отправляемся в наше путешествие.
Пальчиковая гимнастика.
Один, два, три, четыре, пять (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).
Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).
До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь).
То же с другой рукой.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и приступить к рисованию ракеты.
Воспитатель: ребята, посмотрите, мы уже в открытом космосе! Как интересно вокруг! (размещает на магнитной доске иллюстрацию солнечной системы). Это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?
Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: посмотрите какая красивая наша планета из космоса! (прикрепляет иллюстрацию)
Воспитатель: земля - планета. Она имеет форму шара. Земля большая, но Солнце еще больше. Земля разноцветная: голубая, потому что на ней есть реки, озера моря и океаны, коричневая - это суша, зеленая - это растения, белая - это облака укутывают ее, словно одеялом. Наша планета самая красивая из всех планет. Какое счастье, что нам довелось жить на планете Земля, которую мы должны любить и беречь!
А вот и Луна, на которой потерялся наш Незнайка!
Дети продолжают рисовать, дополняя свои рисунки изображениями планет, звезд, космонавта в открытом космическом пространстве.
Воспитатель: сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в космос, узнали много интересного, выручили из беды Незнайку, а теперь нам пора возвращаться на нашу планету.
После завершения работы все детские рисунки помещаются на выставочный стенд .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"
Цели и задачи:· Закреплять название и строение птиц.·...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Что нам осень принесла ?»
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе расширяет представление детей об окружающем мире, развивает любознательность, стремление к познанию, развивает представление ...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «Космос»
- совершенствовать технику рисования пластилином,- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок»
Цель: создавать условия для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.Задачи:Образовательные:1. Учить детей новому способу окрашивания ткани;2. Продо...
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ”Путешествие в страну сказок”.
Образовательные: расширить словарный запас детей, познакомить с бытовой сказкой, дать некоторые представления о композиции сказки;Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, творческие спос...