Конспект ООД по предметному рисованию «Фиалки в горшочке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Задачи:
-Учить передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки;
-Развивать чувство цвета и композиции в листе;
-Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями;
-Воспитывать бережное отношение и любовь к цветам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по предметному рисованию для детей средней группы
Группа (возраст) детей: Средняя группа (4-5 лет)
Образовательная область (ОО): «Художественно – эстетическое развитие» Вид продуктивной деятельности: Рисование
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие
Вид ООД: предметное рисование
Форма проведения: фронтальная
Тема ООД: «Фиалки в горшочке»
Задачи:
-Учить передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки.
- Развивать чувство цвета и композиции в листе.
- Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к цветам.
Оборудование: фотографии фиалки, оборудование для педагогического рисунка, презентация, кисти, материалы для нетрадиционного рисования (палочки), альбомный лист, гуашь, салфетки, стакан с водой.
Предварительная работа: Беседа с детьми о комнатном растении - фиалка. Рассматривание комнатных фиалок, рассматривание фотографий фиалок.
Ход ООД:
1. Мотивационно-поисковый
-Дети утром, находят у входа в группу конверт.
По приходу всех детей, воспитатель читает детям письмо
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Дюймовок. Решила обратиться к вам за помощью. В нашей сказочной стране Эльфов был сильный ураган, который унес все цветы. Самые мои любимые цветы – это фиалка, ребята помогите мне , подарите нам фиалку. Надеемся на вашу помощь. Дюймовок».
-Ребята, что же мне ответить дюймовок? Поможем ли мы ей?
-А как мы можем помочь дюймовок?
Нарисовать фиалку
-Что бы помочь Дюймовочки нам нужно узнать, что это за цветок фиалка.
( слайд 1) воспитатель показывает детям картинку фиалки
-Ребята, а кто знает фиалка это какое растение ?
(комнатное)
-А кто мне скажет, почему же растения называют комнатными?
-Ребята, а вы знали, что комнатные растения являются украшением помещения, создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей.
Ответы детей: потому что они растут в помещении
-А у вас дома есть комнатные растения?
-Кто за ними ухаживает?
- Какие комнатные цветы вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: алоэ, фикус, герань, кактус, фиалка. (слайд 2)
-Дети, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.
Давайте побеседуем об уходе за комнатными растениями.
-Кто знает, как же нужно ухаживать за комнатными растениями?
Дети: Их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.
-Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, даже погибают. Растения любят добрые руки, ласковые слова.
-Ребята, а кто помнит какой любимый цветок дюймовочки ?
Фиалка (слайд 6)
-Посмотрите ребята какой красивый цветок на нас любуется. Это самая непривередливая из всех растений - фиалка. Какие у нее мягкие листики и красивые цветочки. (воспитатель показывает картинку)
-Поливать этот цветок нужно осторожно, чтобы вода не попала на листики.
-Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль.
-Ребята, вот мы с вами и поговорили о таком растении , как фиалка. А сейчас давайте с вами отдохнем.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Затем, воспитатель показывает несколько разных по цвету фиалок в горшочках, обращает внимание детей на внешний вид растения
2. Практический этап
-Ну а теперь мы поможем дюймовочке, нарисуем прекрасный цветок - фиалку в горшке.
-Я предлагаю нарисовать фиалку, используя в качестве материала гуашь, как у настоящих художников.
Устное объяснение последовательности выполнения рисунка.
- Располагаем лист вертикально.
-С помощью ватной палочки рисуем форму горшочка
-Затем берем кисть обмакиваемзеленый цвет, чтобы нарисовать стебельки, стебельки у нас овальные , нарисовали, затем выполняем работу в цвете, что бы у нас рисунок получился ярко, кисточку сильно не мочим.
-После того, как мы нарисовали листочки, мы нарисуем сами цветочки , берем ватную палочку и ставим три точки, это у нас будет серединка цветка, она желтого цвета, располагаем серединки подальше друг от друга, что бы было место нарисовать лепесточки.
-Затем мы с вами окунаем кисточку в розовый или фиолетовый цвет и рисуем лепесточки, обратите внимание, как я рисую лепесточки.
-А сейчас давайте возьмем ватные палочки и разукрасим с помощью разноцветных линий и точек, линии могут быть у всех разные
-Посмотрите, что у нас должно получиться (показываю пед.рисунок)
-Сейчас мы с вами будем рисовать сами. Как мы располагаем листочки?
-Что мы сначала будем делать? (спрашиваю алгоритм выполнения )
-А каким цветом будут листики? (зеленым)
В ходе работы смотрю, поправляю, советует, напоминаю детям об аккуратности.
В середине работы предлагаю детям отдохнуть
Цветы
Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают.
3.Рефлексивно оценочный:
-Какой цветок мы сегодня нарисовали?
-У вас замечательные получились фиалки.
-Потрудились вы сегодня на отлично! Молодцы!
-А сейчас мы с вами отправим наши работы дюймовочки, глядя на наши красивые фиалки и настроение у ние будет замечательное!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-194570-1359826448.jpg)
Конспект занятия по предметному рисованию для средней группы детского сада. "Яркое солнце".
Учить детей овладевать навыками рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/11/picture-642285-1434030794.jpg)
Конспект занятия по предметному рисованию «Яркое солнце» (старшая группа)
Для педагогов коррекционных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/01/picture-951212-1535801816.jpg)
Конспект занятия по предметному рисованию 2016
Цели: закреплять знания о витаминах , продуктах в которых они содержатся; учить детей передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; продолжать учить создавать выразитель...
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе
Тема: «Посуда для Федоры»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/29/picture-986513-1588109925.jpg)
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» 06.07.20
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»...
КОНСПЕКТ занятия по предметному рисованию в подготовительной группе на тему: «Ветка рябины»
Конспект занятия по пердметному рисованию...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113878-1549553086.jpg)
Конспект открытого занятия (предметное рисование) Тема: « Дерево».
Конспект открытого занятия(предметное рисование)Тема: « Дерево»....