Конспект ООД по предметному рисованию «Фиалки в горшочке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Неудахина  Ксения Андреевна

Задачи:

-Учить передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки;

-Развивать чувство цвета и композиции в листе;

-Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями;

-Воспитывать бережное отношение и любовь к цветам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по предметному рисованию для детей средней группы

Группа (возраст) детей: Средняя группа (4-5 лет)

Образовательная область (ОО): «Художественно – эстетическое развитие» Вид продуктивной деятельности: Рисование
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие

Вид ООД: предметное рисование
Форма проведения: фронтальная
Тема ООД: «Фиалки в горшочке»

Задачи:

-Учить передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки.

- Развивать чувство цвета и композиции в листе.

- Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

- Воспитывать бережное  отношение и любовь к цветам.

Оборудование: фотографии фиалки, оборудование для педагогического рисунка, презентация, кисти, материалы для нетрадиционного рисования (палочки), альбомный лист, гуашь, салфетки, стакан с водой.

Предварительная работа: Беседа с детьми о комнатном растении -  фиалкаРассматривание комнатных фиалок, рассматривание фотографий фиалок.

Ход ООД:

1. Мотивационно-поисковый

-Дети утром, находят у входа в группу конверт.

По приходу всех детей, воспитатель читает детям письмо
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Дюймовок. Решила обратиться к вам за помощью. В нашей сказочной стране Эльфов был сильный ураган, который унес все цветы. Самые мои любимые цветы – это фиалка, ребята помогите мне , подарите нам фиалку. Надеемся на вашу помощь. Дюймовок».

-Ребята, что же мне ответить дюймовок? Поможем ли мы ей?

-А как мы можем помочь дюймовок?

Нарисовать фиалку

-Что бы помочь Дюймовочки нам нужно узнать, что это за цветок фиалка.

( слайд 1) воспитатель показывает детям картинку фиалки
-Ребята, а кто знает фиалка это какое растение ?

(комнатное)

-А кто мне скажет, почему же растения называют комнатными?

-Ребята, а вы знали, что комнатные растения являются украшением помещения, создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей.

Ответы детей: потому что они растут в помещении

-А у вас дома есть комнатные растения?

-Кто за ними ухаживает?

- Какие комнатные цветы вы знаете? 

(Ответы детей)

Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: алоэ, фикус, герань, кактус, фиалка. (слайд 2)

-Дети, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.

Давайте побеседуем об уходе за комнатными растениями.

-Кто знает, как же нужно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.

-Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, даже погибают. Растения любят добрые руки, ласковые слова.

-Ребята, а кто помнит какой любимый цветок дюймовочки ?

 Фиалка (слайд 6)

-Посмотрите ребята какой красивый цветок на нас любуется. Это самая непривередливая из всех растений - фиалка. Какие у нее мягкие листики и красивые цветочки. (воспитатель показывает картинку)

-Поливать этот цветок нужно осторожно, чтобы вода не попала на листики.

-Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль.

-Ребята, вот мы с вами и поговорили о таком растении , как фиалка. А сейчас давайте с вами отдохнем.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Затем, воспитатель показывает несколько разных по цвету фиалок в горшочках, обращает внимание детей на внешний вид растения

2. Практический этап

-Ну а теперь мы поможем дюймовочке, нарисуем прекрасный цветок - фиалку в горшке.

-Я предлагаю нарисовать фиалку, используя в качестве материала гуашь, как у настоящих художников.

Устное объяснение последовательности выполнения рисунка.

- Располагаем лист вертикально.

-С помощью ватной палочки рисуем форму горшочка

-Затем берем кисть обмакиваемзеленый цвет, чтобы нарисовать стебельки, стебельки у нас овальные , нарисовали, затем выполняем работу в цвете, что бы у нас рисунок получился ярко, кисточку сильно не мочим.

-После того, как мы нарисовали листочки, мы нарисуем сами цветочки , берем ватную палочку и ставим три точки, это у нас будет серединка цветка, она желтого цвета, располагаем серединки подальше друг от друга, что бы было место нарисовать лепесточки.

-Затем мы с вами окунаем кисточку в розовый или фиолетовый цвет и рисуем лепесточки, обратите внимание, как я рисую лепесточки.

-А сейчас давайте возьмем ватные палочки и разукрасим  с помощью разноцветных линий и точек, линии могут быть у всех разные

-Посмотрите, что у нас должно получиться (показываю пед.рисунок)

-Сейчас мы с вами будем рисовать сами. Как мы располагаем листочки?

-Что мы сначала будем делать? (спрашиваю алгоритм выполнения )

-А каким цветом будут листики? (зеленым)

В ходе работы смотрю, поправляю, советует, напоминаю детям об аккуратности.

В середине работы предлагаю детям отдохнуть

Цветы

Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головками качают.

3.Рефлексивно оценочный:

-Какой цветок мы сегодня нарисовали?

-У вас замечательные получились фиалки.

-Потрудились вы сегодня на отлично! Молодцы!

-А сейчас мы с вами отправим наши работы дюймовочки, глядя на наши красивые фиалки и настроение у ние будет замечательное!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по предметному рисованию 2016

Цели: закреплять знания о витаминах , продуктах в которых они содержатся; учить детей передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; продолжать учить создавать выразитель...

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» 06.07.20

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»...

Конспект открытого занятия (предметное рисование) Тема: « Дерево».

Конспект открытого занятия(предметное рисование)Тема: « Дерево»....