Конспект ООД по предметному рисованию «Фиалки в горшочке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Задачи:
-Учить передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки;
-Развивать чувство цвета и композиции в листе;
-Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями;
-Воспитывать бережное отношение и любовь к цветам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предметное рисование в средней группе | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по предметному рисованию для детей средней группы
Группа (возраст) детей: Средняя группа (4-5 лет)
Образовательная область (ОО): «Художественно – эстетическое развитие» Вид продуктивной деятельности: Рисование
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие
Вид ООД: предметное рисование
Форма проведения: фронтальная
Тема ООД: «Фиалки в горшочке»
Задачи:
-Учить передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки.
- Развивать чувство цвета и композиции в листе.
- Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к цветам.
Оборудование: фотографии фиалки, оборудование для педагогического рисунка, презентация, кисти, материалы для нетрадиционного рисования (палочки), альбомный лист, гуашь, салфетки, стакан с водой.
Предварительная работа: Беседа с детьми о комнатном растении - фиалка. Рассматривание комнатных фиалок, рассматривание фотографий фиалок.
Ход ООД:
1. Мотивационно-поисковый
-Дети утром, находят у входа в группу конверт.
По приходу всех детей, воспитатель читает детям письмо
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Дюймовок. Решила обратиться к вам за помощью. В нашей сказочной стране Эльфов был сильный ураган, который унес все цветы. Самые мои любимые цветы – это фиалка, ребята помогите мне , подарите нам фиалку. Надеемся на вашу помощь. Дюймовок».
-Ребята, что же мне ответить дюймовок? Поможем ли мы ей?
-А как мы можем помочь дюймовок?
Нарисовать фиалку
-Что бы помочь Дюймовочки нам нужно узнать, что это за цветок фиалка.
( слайд 1) воспитатель показывает детям картинку фиалки
-Ребята, а кто знает фиалка это какое растение ?
(комнатное)
-А кто мне скажет, почему же растения называют комнатными?
-Ребята, а вы знали, что комнатные растения являются украшением помещения, создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей.
Ответы детей: потому что они растут в помещении
-А у вас дома есть комнатные растения?
-Кто за ними ухаживает?
- Какие комнатные цветы вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: алоэ, фикус, герань, кактус, фиалка. (слайд 2)
-Дети, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.
Давайте побеседуем об уходе за комнатными растениями.
-Кто знает, как же нужно ухаживать за комнатными растениями?
Дети: Их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.
-Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, даже погибают. Растения любят добрые руки, ласковые слова.
-Ребята, а кто помнит какой любимый цветок дюймовочки ?
Фиалка (слайд 6)
-Посмотрите ребята какой красивый цветок на нас любуется. Это самая непривередливая из всех растений - фиалка. Какие у нее мягкие листики и красивые цветочки. (воспитатель показывает картинку)
-Поливать этот цветок нужно осторожно, чтобы вода не попала на листики.
-Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль.
-Ребята, вот мы с вами и поговорили о таком растении , как фиалка. А сейчас давайте с вами отдохнем.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Затем, воспитатель показывает несколько разных по цвету фиалок в горшочках, обращает внимание детей на внешний вид растения
2. Практический этап
-Ну а теперь мы поможем дюймовочке, нарисуем прекрасный цветок - фиалку в горшке.
-Я предлагаю нарисовать фиалку, используя в качестве материала гуашь, как у настоящих художников.
Устное объяснение последовательности выполнения рисунка.
- Располагаем лист вертикально.
-С помощью ватной палочки рисуем форму горшочка
-Затем берем кисть обмакиваемзеленый цвет, чтобы нарисовать стебельки, стебельки у нас овальные , нарисовали, затем выполняем работу в цвете, что бы у нас рисунок получился ярко, кисточку сильно не мочим.
-После того, как мы нарисовали листочки, мы нарисуем сами цветочки , берем ватную палочку и ставим три точки, это у нас будет серединка цветка, она желтого цвета, располагаем серединки подальше друг от друга, что бы было место нарисовать лепесточки.
-Затем мы с вами окунаем кисточку в розовый или фиолетовый цвет и рисуем лепесточки, обратите внимание, как я рисую лепесточки.
-А сейчас давайте возьмем ватные палочки и разукрасим с помощью разноцветных линий и точек, линии могут быть у всех разные
-Посмотрите, что у нас должно получиться (показываю пед.рисунок)
-Сейчас мы с вами будем рисовать сами. Как мы располагаем листочки?
-Что мы сначала будем делать? (спрашиваю алгоритм выполнения )
-А каким цветом будут листики? (зеленым)
В ходе работы смотрю, поправляю, советует, напоминаю детям об аккуратности.
В середине работы предлагаю детям отдохнуть
Цветы
Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают.
3.Рефлексивно оценочный:
-Какой цветок мы сегодня нарисовали?
-У вас замечательные получились фиалки.
-Потрудились вы сегодня на отлично! Молодцы!
-А сейчас мы с вами отправим наши работы дюймовочки, глядя на наши красивые фиалки и настроение у ние будет замечательное!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по предметному рисованию для средней группы детского сада. "Яркое солнце".
Учить детей овладевать навыками рисования....
Конспект занятия по предметному рисованию «Яркое солнце» (старшая группа)
Для педагогов коррекционных учреждений....
Конспект занятия по предметному рисованию 2016
Цели: закреплять знания о витаминах , продуктах в которых они содержатся; учить детей передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; продолжать учить создавать выразитель...
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе
Тема: «Посуда для Федоры»...
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» 06.07.20
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»...
КОНСПЕКТ занятия по предметному рисованию в подготовительной группе на тему: «Ветка рябины»
Конспект занятия по пердметному рисованию...
Конспект открытого занятия (предметное рисование) Тема: « Дерево».
Конспект открытого занятия(предметное рисование)Тема: « Дерево»....