Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» 06.07.20
план-конспект занятия (старшая группа)

Средняя группа 3 «Совята»

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе

«Посуда для Федоры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_06.07.20.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе

«Посуда для Федоры»

Цель: создавать художественный образ, используя известные приемы.

Задачи: закрепить представление о цвете, форме, размере посуды; продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета; воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

Оборудование: Мультимедиа, отрывок из мультфильма «Федорино горе», картинки чайника и чашки, простой карандаш, краски, альбомные листы.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседа о посуде, игры с кукольной посудой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из одного мультфильма. Смотрите внимательно, потом вы должны сказать, как он называется.

Воспитатель: Скажите, как называется этот мультфильм?

Дети«Федорино горе»

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда?

Дети: Она её не мыла, била и т. д.

Воспитатель: Почему посуда решила вернуться к Федоре?

Дети: Посуда пожалела Федору, простила и т. д.

Воспитатель: Вы, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Она очень расстроилась. Как вы думаете, как можно ей помочь?

Дети: Нарисовать для неё новую посуду.

Воспитатель: А какую посуду вы знаете? (Ответы детей). Федора сказала мне по секрету, что она хочет, чтобы вы нарисовали для неё чашку и чайник.

(Рассматривание чайника и чашки).

Воспитатель: А какие виды чашек вы знаете? (Керамические, стеклянные, деревянные, фарфоровые, алюминиевые, железные, глиняные).

Воспитатель: Для чего нужна чашка?

Дети: Чашка нужна для питья чая.

Воспитатель: Какой она формы? (Округлой).

Воспитатель: Да, у чашки узкое донышко, а к верху она шире. У каждой чашки обязательно есть ручка, чтобы было удобнее пить из неё разные напитки. Как вы думаете, что будет с чашкой, если она упадет?

Дети: Разобьется.

Воспитатель: Из каких частей состоит чайник? (У чайника есть ручка; крышка закрывающая отверстие, в которое мы наливаем воду; маленький носик из которого мы выливаем воду; донышко).

Воспитатель: Чашка и чайник могут быть разных размеров и разного цвета. Обратите внимание на размер чайника, он больше, чем чашка.

Воспитатель: Подумайте над тем, какой у вас будет узор? Узор должен быть у чайника и чашки одинаковый.

Воспитатель: Ребята, а с чего вы начнете рисовать?

Воспитатель: Что вначале вы будете рисовать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте с вами в воздухе покажем, как будем рисовать чайник (сначала проведем линию – это будет стол, затем нарисуем круг, потом донышко, ручку, крышечке).

Воспитатель: А теперь каждый садится за стол на свое место. И приступаем к рисованию.

Самостоятельная работа детей: рисование чашки и чайника. Украшение их. Наблюдаю за действием детей и при необходимости оказываю им помощь и поддержку.

 Итог:  Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему? Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?  Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...

Конспект занятия по развитию речи в старшой группе «Посуда»

Занятие направленно на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством расширения и уточнения представлений о предметном мире (о посуде), с использованием опорных схем  Т.А....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе

Конспект для проведения занятий по предметному рисованию в старшей группе...