Конспект открытого занятия (предметное рисование) Тема: « Дерево».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект открытого занятия
(предметное рисование)
Тема: « Дерево».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_risuem_derevo.docx | 391.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
(предметное рисование)
Тема: « Дерево».
Подготовила и провела : Плещенко В.Г.
Задачи:
- Учить детей рисовать весеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, вверху- тонкие).
- Упражнять в умении проводить толстые линии всей кистью, тонкие- кончиком кисти, листья- используя разные способы рисования.
- Закреплять умение располагать изображение в центре листа.
- Развивать воображение, творческие способности.
- Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Материалы: ½ альбомного листа, гуашь (коричневая, зеленая, красная, желтая),
кисти № 3,1, баночка с водой, тряпочка, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия
- Дети стоят полукругом.
Ребята, знаете ли Вы какое сейчас время года и что каждое время года имеет свои звуки?
Д/И: «Времена года.»
Загадка
Его весной и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Что скажите это? (Дерево)
Дети присаживаются на пол.
Беседа о дереве. В нашем городе много деревьев. А зачем нужны деревья? Деревья дают кислород. Чистят воздух.
(Появление птицы Говорун в космическом корабле).
Диалог с птицей Говорун
В. - Здравствуйте, а вы кто?
Т. -Я птица Говорун прибыл к вам с планеты Каптун. Наша планета погибает. Меня отправили к вам за помощью, за деревом, потому что оно выделяет кислород и чистит воздух. Подарите мне дерево и я полечу домой?
В. – Говорун, а ты знаешь, как выглядит дерево.
Т. – Нет.
В. – А ребята наши знают, и мы те обязательно покажем, как выглядит дерево. Мы высадим для тебя целую аллею деревьев, чтобы на вашей планете Каптун воздух стал чистым.
Т. – Здорово. Спасибо.
Дети встают в линейку, отвечают на вопросы и показывают движениями строение дерева.
Как растет дерево (снизу-вверх), за что держится (почему дерево не падает). Внизу у дерева ствол широкий, вверху – узкий.
Ветки у дерева растут от ствола. От большой ветки растут маленькие веточки.
На веточках листочки. Каким цветом листочки на деревьях в разное время года?.
Физ. минутка
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Какая красивая аллея получилась.
Г. -Спасибо друзья. Грузите деревья в мой космический корабль и полетели на планету Каптун.
В. - Что-ты, Говорун, мы не отдадим тебе ребят. Ребята? А, как нам помочь планете Каптун. Мы деревья с вами нарисуем. И отправим их на планету Каптун.
Г. – Здорово, у нас на планете мы сможем ваши рисунки оживить. У нас будут расти деревья, целая аллея деревьев. Вы друзья спасете нашу планету Каптун.
- Дети проходят к столам.
В.-Просмотрите на дерево и скажите. Что у дерева самое большое (ствол), что поменьше (ветки), самое маленькое (листья).
А теперь скажите, какие листочки на деревьях в разное время года?
Показ, как рисовать дерево:
- Дерево растет из земли. Нарисуем линую (слева-направо) внизу листа – это земля.
- От середины полоски будем рисовать ствол. Внизу ствол широкий, вверху -узкий. Кисточку поставим плашмя на полоску и тянем вверх, тихонько поднимая кисточку, переходим на кончик. Верху ствол получился узкий.
- Веточки рисует от ствола. Сначала нижние, потом верхние. От большой ветки рисуем маленькие веточки.
- На дереве еще можно увидеть листочки. Я прикладываю к веточке кисточку и поднимаю ее получился листочек.
А сейчас вы будете рисовать. Покажите, как мы держим кисточку. Возьмите в руку кисточку. И попробуем нарисовать ствол, на ладошке без краски.
- На кисточку наберите коричневую краску. Будем рисовать дорожку.
- От середины дорожки рисуем ствол снизу-вверх.
- От ствола ветки. От больших веток – маленькие веточки.
- А теперь, будем рисовать листочки. Для этого я Вам предлагаю разные способы рисования:
- Для весеннего дерева использовать тонкие кисточки (прижимаем кисточку - поднимаем.)
- Для летнего - ватные палочки (метод тычка)
- Для осеннего –рисование пальчиками
Мы с вами нарисовали дерево.
- Скажите честно, кто старался рисовать - погладьте себя по голове.
- Кто нарисовал дерево аккуратно - погладьте себе руки
- Кому понравилось рисовать дерево - похлопайте в ладоши.
В. –Давайте возьмем свои деревья и выложите на полу в одну линия. У нас получилась аллея.
Т. -Как здорово. Какие красивые деревья получились. Спасибо. Вы настоящие друзья. Сейчас я ваши рисунки сфотографирую и отправлюсь на свою планету. Прощайте друзья. Мне пора… До свидания…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой НОД по рисованию Тема: «Украшение юбки дымковской барышни» подготовительная к школе группа.
Занятие посвященно закреплению знаний о дымковской игрушки....
Конспект открытого занятия по рисованию. Тема: "Роспись праздничного, пасхального яйца"
Знакомство детей с истоками современного декоративного искусства и бытового дизайна....
Конспект открытого занятия по рисованию тема: «Разноцветные шарики для Винни-Пуха» в младшей группе с применением психолого-педагогических технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ....
План- конспект открытого занятия по рисованию «Осеннее дерево»
Конспект открытого занятия по рисованию "Осеннее дерево" с использование нетрадиционной техники рисования губчатыми штампами в младшей группе....
Конспект открытого занятия по рисованию Тема: «Солнышко нарядись, красное покажись!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка - «Детский сад №239»(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)...
Конспект открытого занятия по рисованию «Цветущее весеннее дерево»
Конспект открытого занятия по рисованию "Цветущее весеннее дерево" в группе младшего школьного возраста (нетрадиционная техника рисования коктейльными трубочками)...
Конспект открытого занятия по рисованию с интегрированным подходом в нетрадиционной технике (рисовой крупой). «Осеннее дерево»
Тема НОД: «Осеннее дерево».Вид деятельности: изобразительная деятельность. Цель: развить интерес к творческим способностям у детей, с помощью нетрадиционной техник...