Конспект открытого занятия (предметное рисование) Тема: « Дерево».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Плещенко Виктория Геннадиевна

Конспект открытого занятия

(предметное рисование)

Тема: « Дерево».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_risuem_derevo.docx391.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

             

                          Конспект открытого занятия

(предметное рисование)

Тема: « Дерево».

https://clipart-best.com/img/tree/tree-clip-art-7.png

Подготовила и провела  : Плещенко В.Г.

                                       

Задачи:

  1. Учить детей рисовать весеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, вверху- тонкие).
  2. Упражнять в умении проводить толстые линии всей кистью, тонкие- кончиком кисти, листья- используя разные способы рисования.
  3. Закреплять умение располагать изображение в центре листа.
  4. Развивать воображение, творческие способности.
  5. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы: ½ альбомного листа, гуашь (коричневая, зеленая, красная, желтая),

 кисти № 3,1, баночка с водой, тряпочка, ватные палочки, салфетки.                               

Ход занятия

  • Дети стоят полукругом.                                                     

Ребята, знаете ли Вы какое сейчас время года и что каждое время года имеет свои звуки?

Д/И: «Времена года.»

Загадка

Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Что скажите это?      (Дерево)  

Дети присаживаются на пол.

Беседа о дереве. В нашем городе много деревьев. А зачем нужны деревья?  Деревья дают кислород. Чистят воздух.

(Появление птицы Говорун в космическом корабле).

Диалог с птицей Говорун

В. - Здравствуйте, а вы кто?

Т. -Я птица Говорун прибыл к вам с планеты Каптун. Наша планета погибает. Меня отправили к вам за помощью, за деревом, потому что оно выделяет кислород и чистит воздух. Подарите мне дерево и я полечу домой?

В. – Говорун, а ты знаешь, как выглядит дерево.

Т. – Нет.

В. – А ребята наши знают, и мы те обязательно покажем, как выглядит дерево. Мы высадим для тебя целую аллею деревьев, чтобы на вашей планете Каптун воздух стал чистым.

Т. – Здорово. Спасибо.

Дети встают в линейку, отвечают на вопросы и показывают движениями строение дерева.

Как растет дерево (снизу-вверх), за что держится (почему дерево не падает). Внизу у дерева ствол широкий, вверху – узкий.

Ветки у дерева растут от ствола. От большой ветки растут маленькие веточки.

На веточках листочки. Каким цветом  листочки на деревьях в разное время года?.

Физ. минутка

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Какая красивая аллея получилась.

Г. -Спасибо друзья. Грузите деревья в мой космический корабль и полетели на планету Каптун.

В. - Что-ты, Говорун, мы не отдадим тебе ребят. Ребята? А, как нам помочь планете Каптун.  Мы деревья с вами нарисуем. И отправим их на планету Каптун.

Г. – Здорово, у нас на планете мы сможем ваши рисунки оживить. У нас будут расти деревья, целая аллея деревьев. Вы друзья спасете нашу планету Каптун.

  • Дети проходят к столам.

В.-Просмотрите на дерево и скажите. Что у дерева самое большое (ствол), что поменьше (ветки), самое маленькое (листья).

А теперь скажите, какие листочки на деревьях в разное время года?

Показ, как рисовать дерево:  

  1. Дерево растет из земли. Нарисуем линую (слева-направо) внизу листа – это земля.
  2. От середины полоски будем рисовать ствол. Внизу ствол широкий, вверху -узкий. Кисточку поставим плашмя на полоску и тянем вверх, тихонько поднимая кисточку, переходим на кончик. Верху ствол получился узкий.
  3. Веточки рисует от ствола. Сначала нижние, потом верхние.  От большой ветки рисуем маленькие веточки.
  4. На дереве еще можно увидеть листочки. Я прикладываю к веточке кисточку и поднимаю ее получился листочек.

А сейчас вы будете рисовать. Покажите, как мы держим кисточку. Возьмите в руку кисточку. И попробуем нарисовать ствол, на ладошке без краски.

  1. На кисточку наберите коричневую краску. Будем рисовать дорожку.
  2. От середины дорожки рисуем ствол снизу-вверх.
  3. От ствола ветки. От больших веток – маленькие веточки.
  4. А теперь, будем рисовать листочки. Для этого я Вам предлагаю разные способы рисования:
  1. Для весеннего дерева использовать тонкие кисточки (прижимаем кисточку - поднимаем.)
  2. Для летнего - ватные палочки (метод тычка)
  3. Для осеннего –рисование пальчиками

Мы с вами нарисовали  дерево.

  • Скажите честно, кто старался рисовать - погладьте себя по голове.
  • Кто нарисовал дерево аккуратно - погладьте себе руки
  • Кому понравилось рисовать  дерево - похлопайте в ладоши.

В. –Давайте возьмем свои деревья и выложите на полу в одну линия. У нас получилась аллея.

Т. -Как здорово. Какие красивые деревья получились. Спасибо. Вы настоящие друзья. Сейчас я ваши рисунки сфотографирую и отправлюсь на свою планету. Прощайте друзья. Мне пора… До свидания…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию. Тема: "Роспись праздничного, пасхального яйца"

Знакомство детей с истоками современного декоративного искусства и бытового дизайна....

План- конспект открытого занятия по рисованию «Осеннее дерево»

Конспект открытого занятия по рисованию "Осеннее дерево" с использование нетрадиционной техники рисования губчатыми штампами в младшей группе....

Конспект открытого занятия по рисованию Тема: «Солнышко нарядись, красное покажись!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка - «Детский сад №239»(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)...

Конспект открытого занятия по рисованию «Цветущее весеннее дерево»

Конспект открытого занятия по рисованию "Цветущее весеннее дерево" в группе младшего школьного возраста (нетрадиционная техника рисования коктейльными трубочками)...

Конспект открытого занятия по рисованию с интегрированным подходом в нетрадиционной технике (рисовой крупой). «Осеннее дерево»

Тема НОД: «Осеннее дерево».Вид деятельности: изобразительная деятельность. Цель: развить интерес к творческим способностям у детей, с помощью нетрадиционной техник...