Конспект занятия по предметному рисованию «Яркое солнце» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Павлова Лариса Анатольевна

Для педагогов коррекционных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Консультативно-практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития»

Конспект занятия по предметному рисованию

«Яркое солнце»

Воспитатель: Л.А. Павлова

Санкт-Петербург

2012 год

Цель: Учить передавать с помощью кисти и красок ранее наблюдаемые явления природы, передавать цвет и настроение.

      Задачи:

1.        Учить рисовать линии концом кисти. Рисование круговыми движениями по нарастающей.

2.        Учить рисовать солнышко вверху листа, ориентироваться на плоскости листа (верх – низ).

3.        Учить рисовать много палочек вокруг – линии вверх, влево, вниз, вправо от круга равномерно.

  Материалы: гуашь, кисти, бумага

  Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за солнышком, с выводом: солнце светит высоко над головой, выше солнца только небо, лучи солнца дают нам тепло, дарят людям радость, питают растения.

Ход занятия:

     Воспитатель: Сегодня мы научимся с вами рисовать… Сами догадайтесь что: Кто мне может дать ответ:

Летом греет, в стужу нет.

Что за ярко рыжий шар

Вспыхнул в небе как пожар?

Греет землю и цветы,

Греет травку и кусты,

Всем дает свое тепло,

С ним, как с матерью - добро,

Утром светит нам в оконце,

Догадались? Это... (Солнце)

      Воспитатель: А вы любите солнышко?

     Дети: Да.

     Воспитатель: А за что вы любите солнышко?

     Ответы детей.

     Воспитатель: Тогда, чтобы не огорчить солнышко, будем его рисовать аккуратно и с любовью. Какая краска нам понадобится, чтобы нарисовать солнце?

      Дети: желтая краска.

     Воспитатель: пусть каждый найдет желтую краску, а я посмотрю: правильно ли вы ее определили (проверка правильности выбора краски). А теперь скажите мне, где находится солнышко?

    Ответы детей.

     Воспитатель, подводя итоги: Итак, солнышко находится высоко над нашей головой, поэтому будем рисовать его на верней половине листа, но над солнышком, еще есть небо, поэтому, мы немного отступим сверху.

       А теперь посмотрите, как я буду выполнять рисунок (показ техники выполнения круговой линии, рисование круговыми движениями по нарастающей). Дети повторяют за воспитателем и аналогично прорисовывают круг солнышка.

      Воспитатель: Устали? Давайте немного поиграем.

Физкультминутка: Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

       Воспитатель: А теперь, немножко разомнем наши пальчики:

Мы играли, рисовали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг - скок, прыг - скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево - вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

      Воспитатель: А теперь, вернемся к нашему солнышку. Вы не находите, что оно какое-то не яркое?  Что же нам сделать, чтобы оно ярче засияло? (Ответы детей).      

      Воспитатель: Думаю нам нужно нарисовать лучи. А чтобы солнышко обогрело всё вокруг, нужно чтобы лучи расходились во все стороны. Возьмите сухие кисточки, я буду говорить: куда нужно проводить линию, а вы мне покажете, как будете их проводить: вверх, вниз, вправо, влево.

      Воспитатель: молодцы, а теперь посмотрите, как я буду рисовать лучи.

Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг –

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

На детей и на цветы,

Смотрит солнце с высоты,

Чтоб росли скорее -

Их теплом согреет.

Дети выполняют прорисовку лучей.

      Воспитатель: А теперь подойдите ко мне, у меня для вас сюрприз (выпускает мыльные пузыри). Посмотрите, какие они яркие и красивые, совсем как маленькое солнышко, поймайте солнышко в ладошку (игра). А теперь наши рисунки подсохли, давайте их возьмем, встанем в круг, и посветим солнышками друг на друга.

       Воспитатель отмечает самые удачные рисунки, благодарит всех за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...

Конспект занятия по предметному социальному окружению в подготовительной группе (6–7 лет) «Все работы хороши»

Доминирующая образовательная область: ОО «Социально –коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «С...

Конспект занятия «Великий Устюг- родина Деда Мороза» старшая группа (старшая группа)

Конспект занятия«Великий Устюг- родина Деда Мороза»старшая группа....

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для старшей группы Лепка предметная : «Маленькие человечки»

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для старшей группыЛепка предметная : «Маленькие человечки»Задачи  Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удли...