Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе
Тема: «Посуда для Федоры»
Цель:
1) Создавать художественный образ, используя известные приемы.
2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды.
3) Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета.
4) Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.
Оборудование: Мультимедиа, отрывок из мультфильма «Федорино горе», картинки чайника и чашки, цветные карандаши, альбомные листы.
Предварительная работа: Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседа о посуде, игры с кукольной посудой.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Релаксация: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Воспитатель Ребята, подойдите все ко мне, у вас на столах лежат разрезные картинки, давайте соберем и посмотрим что получится.(посуда)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из одного мультфильма. Смотрите внимательно, потом вы должны сказать, как он называется.
(Дети смотрят отрывок).
Воспитатель: Скажите, как называется этот мультфильм?
Дети: «Федорино горе»
2) Основная часть.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда?
Дети: Она её не мыла, била и т. д.
Воспитатель: Почему посуда решила вернуться к Федоре?
Дети: Посуда пожалела Федору, простила и т. д.
Воспитатель: Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Она очень расстроилась. Как вы думаете, как можно ей помочь?
Дети: Нарисовать для неё новую посуду.
Воспитатель: А какую посуду вы знаете? (Ответы детей). Федора сказала мне по секрету, что она хочет, чтобы вы нарисовали для неё чашку и чайник.
(Рассматривание чайника и чашки).
Воспитатель: А какие виды чашек вы знаете? (Керамические, стеклянные, деревянные, фарфоровые, алюминиевые, железные, глиняные).
Воспитатель: Для чего нужна чашка?
Дети: Чашка нужна для питья чая.
Воспитатель: Какой она формы? (Округлой).
Воспитатель: Да, у чашки узкое донышко, а к верху она шире. У каждой чашки обязательно есть ручка, чтобы было удобнее пить из неё разные напитки. Как вы думаете, что будет с чашкой, если она упадет?
Дети: Разобьется.
Воспитатель: Из каких частей состоит чайник? (У чайника есть ручка; крышка закрывающая отверстие, в которое мы наливаем воду; маленький носик из которого мы выливаем воду; донышко).
Воспитатель: Чашка и чайник могут быть разных размеров и разного цвета. Обратите внимание на размер чайника, он больше, чем чашка.
Воспитатель: Подумайте над тем, какой у вас будет узор? Узор должен быть у чайника и чашки одинаковый.
Воспитатель: Ребята, а с чего вы начнете рисовать?
Воспитатель: Что вначале вы будете рисовать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте с вами в воздухе покажем, как будем рисовать чайник (сначала проведем линию – это будет стол, затем нарисуем круг, потом донышко, ручку, крышечке).
Воспитатель: А теперь каждый садится за стол на свое место. И приступаем к рисованию.
Самостоятельная работа детей: рисование чашки и чайника. Украшение их. Наблюдаю за действием детей и при необходимости оказываю им помощь и поддержку.
3) Итог
Воспитатель: Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?
Воспитатель: Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?
Воспитатель: Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему?
Дети: Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по предметному рисованию для средней группы детского сада. "Яркое солнце".
Учить детей овладевать навыками рисования....
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»
Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» 06.07.20
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»...
КОНСПЕКТ занятия по предметному рисованию в подготовительной группе на тему: «Ветка рябины»
Конспект занятия по пердметному рисованию...
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе
Конспект для проведения занятий по предметному рисованию в старшей группе...
Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе
Тема: «Огурцы и помидоры в банке»...
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе с ТНР с диагнозом ОНР «Посуда для Федоры»
Конспект предназнаяендля детей 5-6 лет с ТНР с диагнозом ОНР...