КОНСПЕКТ занятия по предметному рисованию в подготовительной группе на тему: «Ветка рябины»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия по пердметному рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx629.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по предметному рисованию в подготовительной группе

на тему: «Ветка рябины»

воспитатель: Руденко Ю.М.

Задачи:

Изобразительная: формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Формировать представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на пример ветки рябины. Расширять представления детей о природе, в частности о дереве рябина.

Техническая: закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Упражнять в рисовании акварелью.

Воспитательная: Воспитывать бережного отношения к природе. Вызвать желание детей сохранять её красоту в природе. Воспитывать чувства прекрасного через средства изобразительной деятельности.

Методы и приемы: беседа; способы рисования; оценка; объяснения, показ.

Материал: Картины с изображением различных деревьев, плоды рябины, муляж ветки рябины. Раздаточный материал: акварель, листы бумаги, кисточки, стакан непроливайка, подставки для кисточек, салфетки, простой карандаш.

Предварительная работа: наблюдения осенних явлений в природе, рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью. Чтение рассказов и стихов об осени, о рябине в частности.

Ход

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно- мотивационный этап 

I часть. Объяснение задания.

Подвести детей к теме занятия. 

Сообщить тему занятия. .

Выяснить основные признаки 

 Показать основные приёмы изображения, используя подробные комментарии. 

.  

Физкультминутка 

Воспитатель: Дети, сегодня я к вам пришла не одна, а с волшебницей. Она для вас приготовила сюрприз. А как зовут эту золотую волшебницу вы сейчас мне скажите:

Раз, два, три закрываем глазки и окажемся с ней в сказке, подарила яркой краски, разукрасила листки, кто же это назови!
Воспитатель: Почему Вы решили, что это осень, а не другое время года?


Воспитатель: Что произошло с деревьями?


Воспитатель: Осень любит раскрашивать все деревья, но одно дерево любит больше всех. А какое дерево послушайте и отгадайте загадки.

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

 Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная .

Воспитатель- Что за дерево?

Воспитатель: Правильно ребята это рябина.

Осень: Это изящное дерево, сказочно красиво в любое время года. 
Весной( рябина) надевает наряд из нежно-зеленых кружевных листочков и зацветает пышными белыми гроздьями.
Летoм рябина после цветения появляются гроздья зеленых ягод. 
А в осенние дни это дерево становится волшебно красивым и гроздья окрашиваются в красные цвета.

Воспитатель: Дети, рябина очень красивое дерево и полезное, как вы думаете какие пртицы питаются ею?

Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины
Воспитатель: Дети давайте рассмотрим с вами веточку рябины.
Посмотрите у основания ветки черешок. Ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный: перестый или зубчатый. Он состоит из расположенных попарно узких резных овальных листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму. Ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие

Воспитатель: из каких частей состоит рябина?

Воспитатель: Какой формы лист?

Воспитатель: Какого цвета ягода рябины?

Воспитатель: А какие ягодки у рябины по форме и размеру?

Воспитатель: Дети Осень особенно любит рябину за ее яркость гроздьев ягод. Дети вы хотите сделать подарок Осени?

Восп.: Давайте нарисуем веточку рябины. А пред тем как приступим к рисованию немножко разомнемся.

Физ. Минутка. «Осень»

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает,

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем.

Воспитатель: Дети предлагаю стать на время художниками, как Золотая Осень и сесть для рисования за столы.

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.

Воспитатель: Дети перед вами лежат две кисточки. Тонкая для рисования веточек коричневой краской и ягод красной и оранжевой краской. Кисточка с широким ворсом для рисования листочков зеленым цветом.

Воспитатель: Ветка и гроздь рябины будет располагаться на середине листа. Воспитатель: Покажите

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка

1. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

2. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.

3 От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.

4. Раскрашиваем рисунок.

Воспитатель: Взяли тонкую кисточку набрали коричневой краски.

Воспитатель: Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти. Проводим тонко, с верху вниз легким движением, слегка закругленную линию, кончик кисти смотрит вверх. От главной ветки проводим еще несколько вертикальных закругленных линий.

Воспитатель Промыли кисточку в непроливашке и промокните на салфетке. Отложите кисточку с тонким ворсом и возьмите с широким. Набрали зеленую краску.

Воспитатель: Листья рисуются попарно способом «примакивания» (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают).

Воспитатель: посмотрите, какая у листьев рябины окраска, один зеленый с оранжевым кончиком, другой желтый, и т. д.

Воспитатель: Такие двухцветные листочки можно нарисовать сразу, если всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик – в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге.

Воспитатель: Ягоды рисуем концом кисти. А когда они подсохнут ставим маленькие черные точки на каждой ягодке.

А сейчас давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «ОСЕНЬЮ»

Ветры рябину качают.

Листья с веток облетают.

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу..

(Повторить два раза)

Воспитатель: Молодцы, а теперь приступаем к работе.

Здравствуйте

Дети: Осень

Дети: Потому что на деревьях желтые и красные, зеленые листочки.

Дети: Листья пожелтели, покраснели и опали.

Рябина

Рябина.

синички, скворцы и даже вороны)

Дети: Ветка, черешки листьев, листья, гроздь рябины.

Дети: Овальный ,узкий, резной.

Дети: Красная, оранжевая.

Дети: маленькие, круглые.

Дети: Да

(ходьба на месте)

(вращения руками)

(хлопки над головой)

(покрутится вокруг себя)

(наклоны вперед)

Дети садятся за столы.

(Дети прикладывают ладошку в центр листа).

(Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы, пальцы разведены в стороны (кроны рябины).

Покачивать руками.

Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями

II часть. Руководство процессом изображения  (Самостоятельная работа детей).

 

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель следит за правильностью выполнения работ, приемов и способов действия. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Если требуется, напоминает о последовательности и способов рисования. Во время детской деятельности воспитатель дает рекомендации по выполнению работы. Во время деятельности детей следит за их осанкой. Постепенно готовые работы оформляются в выставку.

Заключительный

Воспитатель- Ветку какого дерева мы сегодня рисовали?

 Вам нравятся ваши рисунки?

Дети любуются нарисованными веточками рябины.

Воспитатель: Посмотрите на все работы и скажите, у кого получилась самая красивая веточка, объясните почему?

Воспитатель: Скажите, а у кого получилась не очень красивая веточка? Объясните почему вы так считаете?

Воспитатель: Ни чего, в следующий раз он (она), (имя ребенка), постарается, и сделает работу аккуратной и красивой, так как не будет спешить.

Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Воспитатель: Ну что Осень, понравились тебе наши рябинки?

Понравились, молодцы ребята! А теперь мне пора в свой волшебный лес, до свидания!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, все ваши веточки рябины мне очень понравились, и мне очень понравилось сегодня с вами работать. до свидания!

Рябины

Да

Ответы детей)

(ответы детей)

До свидания!

До свидания!

ПРИЛОЖЕНИЕ

http://evrikak.ru/wp-content/uploads/2017/03/collage_kak-narisovat-ryabinu.jpg

А ВОТ ТАК ПРЕДЛАГАЮ Я …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины»

- Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой.Развивать мелкую моторику рук....

конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Ветка рябины"

Нетрадиционная техника рисования цветовые пятна с последующей прорисовкой ягод штампиком.Цели:·        учить детей рисовать ветку рябины с гроздьями ягод;·...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : « ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ НА ТЕМУ : «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему «Весна»

Это занятие в подготовительной группе детского сада с помощью нетрадиционной техники рисования....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Ветка рябины»

Цель: Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение    веток и листьев, их цвет и оттенки. Закреплять умение красиво располагать ветки на листе бумаги. У...

Рисование в подготовительной группе "Аистята" Тема:"Ветка рябины"

Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры.Развиваем умение планировать расположение предмета на листе бумаги,Учим передавать в рисунке характерны...