КОНСПЕКТ занятия по предметному рисованию в подготовительной группе на тему: «Ветка рябины»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по предметному рисованию в подготовительной группе
на тему: «Ветка рябины»
воспитатель: Руденко Ю.М.
Задачи:
Изобразительная: формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Формировать представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на пример ветки рябины. Расширять представления детей о природе, в частности о дереве рябина.
Техническая: закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Упражнять в рисовании акварелью.
Воспитательная: Воспитывать бережного отношения к природе. Вызвать желание детей сохранять её красоту в природе. Воспитывать чувства прекрасного через средства изобразительной деятельности.
Методы и приемы: беседа; способы рисования; оценка; объяснения, показ.
Материал: Картины с изображением различных деревьев, плоды рябины, муляж ветки рябины. Раздаточный материал: акварель, листы бумаги, кисточки, стакан непроливайка, подставки для кисточек, салфетки, простой карандаш.
Предварительная работа: наблюдения осенних явлений в природе, рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью. Чтение рассказов и стихов об осени, о рябине в частности.
Ход
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационно- мотивационный этап I часть. Объяснение задания. Подвести детей к теме занятия. Сообщить тему занятия. . Выяснить основные признаки Показать основные приёмы изображения, используя подробные комментарии. . Физкультминутка | Воспитатель: Дети, сегодня я к вам пришла не одна, а с волшебницей. Она для вас приготовила сюрприз. А как зовут эту золотую волшебницу вы сейчас мне скажите: Раз, два, три закрываем глазки и окажемся с ней в сказке, подарила яркой краски, разукрасила листки, кто же это назови!
Весною зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. Много ягодок – огней Воспитатель- Что за дерево? Воспитатель: Правильно ребята это рябина. Осень: Это изящное дерево, сказочно красиво в любое время года. Воспитатель: Дети, рябина очень красивое дерево и полезное, как вы думаете какие пртицы питаются ею? Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины Воспитатель: из каких частей состоит рябина? Воспитатель: Какой формы лист? Воспитатель: Какого цвета ягода рябины? Воспитатель: А какие ягодки у рябины по форме и размеру? Воспитатель: Дети Осень особенно любит рябину за ее яркость гроздьев ягод. Дети вы хотите сделать подарок Осени? Восп.: Давайте нарисуем веточку рябины. А пред тем как приступим к рисованию немножко разомнемся. Физ. Минутка. «Осень» Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла Ветер дует, задувает, С веточек листву срывает, Листья по ветру кружатся И под ноги нам ложатся, Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. Воспитатель: Дети предлагаю стать на время художниками, как Золотая Осень и сесть для рисования за столы. Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе. Воспитатель: Дети перед вами лежат две кисточки. Тонкая для рисования веточек коричневой краской и ягод красной и оранжевой краской. Кисточка с широким ворсом для рисования листочков зеленым цветом. Воспитатель: Ветка и гроздь рябины будет располагаться на середине листа. Воспитатель: Покажите Объяснение и показ порядка выполнения рисунка 1. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины. 2. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем. 3 От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем. 4. Раскрашиваем рисунок. Воспитатель: Взяли тонкую кисточку набрали коричневой краски. Воспитатель: Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти. Проводим тонко, с верху вниз легким движением, слегка закругленную линию, кончик кисти смотрит вверх. От главной ветки проводим еще несколько вертикальных закругленных линий. Воспитатель Промыли кисточку в непроливашке и промокните на салфетке. Отложите кисточку с тонким ворсом и возьмите с широким. Набрали зеленую краску. Воспитатель: Листья рисуются попарно способом «примакивания» (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают). Воспитатель: посмотрите, какая у листьев рябины окраска, один зеленый с оранжевым кончиком, другой желтый, и т. д. Воспитатель: Такие двухцветные листочки можно нарисовать сразу, если всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик – в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге. Воспитатель: Ягоды рисуем концом кисти. А когда они подсохнут ставим маленькие черные точки на каждой ягодке. А сейчас давайте подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика «ОСЕНЬЮ» Ветры рябину качают. Листья с веток облетают. Листья падают в саду, Их граблями я гребу.. (Повторить два раза) Воспитатель: Молодцы, а теперь приступаем к работе. | Здравствуйте Дети: Осень Дети: Потому что на деревьях желтые и красные, зеленые листочки. Дети: Листья пожелтели, покраснели и опали. Рябина Рябина. синички, скворцы и даже вороны) Дети: Ветка, черешки листьев, листья, гроздь рябины. Дети: Овальный ,узкий, резной. Дети: Красная, оранжевая. Дети: маленькие, круглые. Дети: Да (ходьба на месте) (вращения руками) (хлопки над головой) (покрутится вокруг себя) (наклоны вперед) Дети садятся за столы. (Дети прикладывают ладошку в центр листа). (Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы, пальцы разведены в стороны (кроны рябины). Покачивать руками. Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают). Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями |
II часть. Руководство процессом изображения (Самостоятельная работа детей).
| Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель следит за правильностью выполнения работ, приемов и способов действия. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Если требуется, напоминает о последовательности и способов рисования. Во время детской деятельности воспитатель дает рекомендации по выполнению работы. Во время деятельности детей следит за их осанкой. Постепенно готовые работы оформляются в выставку. | |
Заключительный | Воспитатель- Ветку какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки? Дети любуются нарисованными веточками рябины. Воспитатель: Посмотрите на все работы и скажите, у кого получилась самая красивая веточка, объясните почему? Воспитатель: Скажите, а у кого получилась не очень красивая веточка? Объясните почему вы так считаете? Воспитатель: Ни чего, в следующий раз он (она), (имя ребенка), постарается, и сделает работу аккуратной и красивой, так как не будет спешить. Осыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят; Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. Воспитатель: Ну что Осень, понравились тебе наши рябинки? Понравились, молодцы ребята! А теперь мне пора в свой волшебный лес, до свидания! Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, все ваши веточки рябины мне очень понравились, и мне очень понравилось сегодня с вами работать. до свидания! | Рябины Да Ответы детей) (ответы детей) До свидания! До свидания! |
ПРИЛОЖЕНИЕ
А ВОТ ТАК ПРЕДЛАГАЮ Я …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины»
- Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой.Развивать мелкую моторику рук....
конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Ветка рябины"
Нетрадиционная техника рисования цветовые пятна с последующей прорисовкой ягод штампиком.Цели:· учить детей рисовать ветку рябины с гроздьями ягод;·...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : « ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему «Весна»
Это занятие в подготовительной группе детского сада с помощью нетрадиционной техники рисования....
Конспект занятия НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Белая снежинка, легкая пушинка…»
конспект занятия по рисованию"Белая снежинка, легкая пушинка"...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Ветка рябины»
Цель: Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение веток и листьев, их цвет и оттенки. Закреплять умение красиво располагать ветки на листе бумаги. У...
Рисование в подготовительной группе "Аистята" Тема:"Ветка рябины"
Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры.Развиваем умение планировать расположение предмета на листе бумаги,Учим передавать в рисунке характерны...