Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Лисичка-Сестричка". Лепка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Лепка с детьми подготовительной группы на тему "Дикие животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepkalisa.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №37»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по лепке в подготовительной группе
«Лисичка-Сестричка»
Составила:
Береза Анастасия Андреевна,
воспитатель
ЗАТО Северск, Томская область
2020 г.
Тема занятия: «Лисичка - сестричка».
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Образовательные области в интеграции: познавательное, речевое.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Направление: изобразительная деятельность (лепка).
Цель занятия: побуждать лепить лису, учить передавать форму частей тела и характерные внешние особенности фигуры животного в движении.
Задачи занятия:
Образовательные:
1. Побуждать детей передавать особенности образа, правильно изображая форму и соотношение частей (т.е. пропорции тела и частей).
2. Передавать движение фигуры животного, добиваться выразительности позы.
3. Использовать ранее использованные приёмы лепки (раскатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание) и последовательность выполнения фигуры.
4.Закреплять умение самостоятельно решать способ лепки, находить наиболее рациональный; уметь работать стекой.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброжелательность.
Оборудование и материалы: пластилин, подкладная доска, стеки, салфетки, иллюстрации лисы, картинки для составления описательного рассказа о лисе.
Ход НОД:
Этапы занятия | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность и ответы детей |
Мотивационный этап. | В. Ребята, посмотрите на нашу группу, вы ничего не замечаете? В: Как вы думаете, кто побывал у нас в гостях? В: много у вас предположений, но давайте я загадаю вам загадку и мы точно узнаем чьи же это следы. В. читает загадку: За деревьями, кустами, Хоть на вид — краса девица, В: конечно, это лиса. Скорее всего, она где-то спряталась у нас в группе. Мы ее обязательно найдем, но перед этим немного разомнемся! Утром лисонька проснулась, Лапкой правой потянулась, Лапкой левой потянулась Солнцу нежно улыбнулась. В кулачок все пальцы сжала Растирать себе лапки стала. Ручки, лапки и бока- Вот какая красота! А потом ладошкой похлопала Себя немножко. Ну, красавица лиса- До чего же хороша! | Дети смотрят по сторонам и находят следы. Ответы детей. Дети отгадывают загадку. Дети выполняют движение по тексту. |
Ориентировочный этап. | В.: Ребята, лиса является одним из самых частых персонажей детских сказок. А назовите, мне, пожалуйста, эти сказки. Скажите, пожалуйста, как называют лису в сказках? В: А давайте ка проверим, что вы знаете про лису. У меня есть карточки, которые нам помогут точно описать этого животного, его повадки, образ жизни. Я буду показывать карточку, а вы рассказывать, договорились? 1 карточка: где живет животное. 2 карточка: размер. 3 карточка: длина шерсти, структура шерсти, цвет шерсти. 4 карточка: части тела. 5 карточка: чем питается? 6 карточка: какую пользу приносит человеку? В: А теперь, ребята давайте поищем нашу Лисичку-сестричку. В: Посмотрите наша гостья грустная. Когда бывает грустно, ребята? Чем мы можем ей помочь? | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей Дети ищут лису. Находят. Решают, как помочь лисе. Ответы детей. |
Подготовительный этап | Педагог подходят к столам вместе с ребятами, предлагает рассмотреть, всё ли есть для лепки. В. Предлагает рассмотреть, как изображают лису художники-иллюстраторы. В. Предлагает сесть за столы и внимательно послушать объяснение педагога. Намечу стекой 3 части. Одну часть отщипну всеми пальцами. Раскатаю цилиндр из маленькой части. Делю его стекой на 4 части, скатываю 4 одинаковых цилиндра - это будут лапки. Из большого куска раскатываю цилиндр. Намечаю 3 части. Причём часть посередине будет самая большая, потому что это будет туловище. Часть справа –намного меньше - это будет голова. Часть слева тоже маленькая - это будет хвост. Оттягиваю вперёд и вверх головную часть. Придаю форму шее. Защипываю ушки. Придаю им треугольную форму и пригибаю к туловищу. Не забываем про глаза и нос. Оттягиваю хвостовую часть, придаю форму. На конце хвост острый. Кончик хвоста можно облепить белым пластилином. Прикладываю передние и задние лапки, примазываю. Загибаю носочки на всех лапках вперёд. В.: Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики. Пальчики пошли гулять, Раз, два, три, четыре, пять. Были в поле и в лесу, Видели они лису. Пальчики пришли домой, Пальчик потерялся: Ой! | Дети подходят к столам, рассматривают и называют, что там лежит. Дети рассматривают иллюстрации. Дети садятся за столы и слушают педагога. - Шагаем пальчиками по столу. - Загибаем пальчики от большого к мизинцу. - Перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны. - Над головой делаем острые ушки как у лисы. - Шагаем пальчиками по столу. - Указательным пальцем одной руки прижимаем большой пальчик другой руки. |
Исполнительский этап. | В: Оказывает индивидуальную помощь, если в этом есть необходимость. | Дети лепят лису. |
Рефлекторный этап: | В: Вот и готовы друзья для нашей лисы. Давайте посмотрим, у кого какие получились лисы и лисята. Теперь много друзей у нашей Лисы и она совсем не будет скучать. В.: Ребята, сложно было лепить лису? А что вы узнали нового сегодня? | Демонстрируют свои поделки друг другу. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Перелётные птицы». Лепка «Цыплёнок».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Задачи:развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация);закре...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Традиции встречи весны. Лепка « Жаворонки» для детей 6-7 лет.
ПРАЗДНИК СОРОКИ (40 СВЯТЫХ) - ПРИМЕТЫ, НАРОДНЫЕ ОБЫЧАИ Праздник «Сороки», более известный в народе, как 40 святых, отмечается 22 марта. Наши предки в этот день своими обря...
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»
Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....
«Вкусное печенье». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (лепка)
laquo;Вкусное печенье. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (лепка) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой мл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Емеля» по образовательной области « Художественно –эстетическое развитие» «Лепка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Емеля» по образовательной области « Художественно –эстетическое...