Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Лисичка-Сестричка". Лепка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Береза Анастасия Андреевна

Лепка с детьми подготовительной группы на тему "Дикие животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepkalisa.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №37»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по лепке в подготовительной  группе

«Лисичка-Сестричка»

         

       

                                                       

Составила:

Береза Анастасия Андреевна,

 воспитатель

             

ЗАТО Северск, Томская область

2020 г.

Тема занятия: «Лисичка - сестричка».

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Образовательные области в интеграции: познавательное, речевое.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Направление: изобразительная деятельность (лепка).

Цель занятия: побуждать лепить лису, учить передавать форму частей тела и характерные внешние особенности фигуры животного в движении.

Задачи занятия:

Образовательные:

1. Побуждать  детей передавать особенности образа, правильно изображая форму и соотношение частей (т.е. пропорции тела и частей).

2. Передавать движение фигуры животного, добиваться выразительности позы.

3. Использовать ранее использованные приёмы лепки (раскатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание) и последовательность выполнения фигуры.

4.Закреплять умение самостоятельно решать способ лепки, находить наиболее рациональный; уметь работать стекой.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброжелательность.

Оборудование и материалы: пластилин, подкладная доска, стеки, салфетки, иллюстрации лисы, картинки для составления описательного рассказа о лисе. 

Ход НОД:

       Этапы занятия

     Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность  

и ответы детей

Мотивационный этап.

В. Ребята, посмотрите на нашу группу, вы ничего не замечаете?

В: Как вы думаете, кто побывал у нас в гостях?

В: много у вас предположений, но давайте я загадаю вам загадку и мы точно узнаем чьи же это следы.

В. читает загадку:

За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара.

Хоть на вид — краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей.

В: конечно, это лиса. Скорее всего, она где-то спряталась у нас в группе. Мы ее обязательно найдем, но перед этим немного разомнемся!

Утром лисонька проснулась, 

Лапкой правой потянулась,

Лапкой левой потянулась

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала

Растирать себе лапки стала.

Ручки, лапки и бока-

Вот какая красота!

А потом ладошкой похлопала

Себя немножко.

Ну, красавица лиса- 

До чего же хороша!

Дети смотрят по сторонам и находят следы.  

   Ответы детей.

Дети отгадывают загадку.

 Дети выполняют движение по тексту.

Ориентировочный этап.

В.: Ребята, лиса является одним из самых частых персонажей детских сказок. А назовите, мне, пожалуйста, эти сказки.

Скажите, пожалуйста, как называют лису в сказках?

В: А давайте ка проверим, что вы  знаете про лису. У меня есть карточки, которые нам помогут точно описать этого животного, его повадки, образ жизни. Я буду показывать карточку, а вы рассказывать, договорились?

1 карточка: где живет животное.

2 карточка: размер.

3 карточка: длина шерсти, структура шерсти, цвет шерсти.

4 карточка: части тела.

5 карточка: чем питается?

6 карточка: какую пользу приносит человеку?

В: А теперь, ребята давайте поищем нашу Лисичку-сестричку.

В: Посмотрите наша гостья грустная. Когда бывает грустно, ребята? Чем мы можем ей помочь?

   Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей

  Дети ищут лису. Находят.

Решают, как помочь лисе. Ответы детей.

Подготовительный этап

Педагог подходят к столам вместе с ребятами, предлагает  рассмотреть, всё ли есть для лепки.

В. Предлагает рассмотреть, как изображают лису художники-иллюстраторы.

В. Предлагает сесть за столы и  внимательно послушать объяснение педагога.

Намечу стекой 3 части.

Одну часть отщипну всеми пальцами. Раскатаю цилиндр из маленькой части. Делю его стекой на 4 части, скатываю 4 одинаковых цилиндра - это будут лапки.

Из большого куска раскатываю цилиндр. Намечаю 3 части. Причём часть посередине будет самая большая, потому что это будет туловище. Часть справа –намного меньше - это будет голова. Часть слева тоже маленькая - это будет хвост.

Оттягиваю вперёд и вверх головную часть. Придаю форму шее. Защипываю ушки. Придаю им треугольную форму и пригибаю к туловищу. Не забываем про глаза и нос.

Оттягиваю хвостовую часть, придаю форму. На конце хвост острый. Кончик хвоста можно облепить белым пластилином.

Прикладываю передние и задние лапки, примазываю.

Загибаю носочки на всех лапках вперёд.

В.: Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчики пошли гулять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Были в поле и в лесу,

Видели они лису.

Пальчики пришли домой,

Пальчик потерялся: Ой!

Дети подходят к столам,  рассматривают и называют, что там лежит.

   Дети рассматривают   иллюстрации.

Дети садятся за столы и слушают педагога.

- Шагаем пальчиками по столу.

- Загибаем пальчики от большого к мизинцу.

- Перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны.

- Над головой делаем острые ушки как у лисы.

- Шагаем пальчиками по столу.

- Указательным пальцем одной руки прижимаем большой пальчик другой руки.

Исполнительский этап.

В: Оказывает индивидуальную помощь, если в этом есть необходимость.

Дети лепят лису.

Рефлекторный этап:

В: Вот и готовы друзья для нашей лисы. Давайте посмотрим, у кого какие получились лисы и лисята.

Теперь много друзей у нашей Лисы и она совсем не будет скучать.

В.: Ребята, сложно было лепить лису?

А что вы узнали нового сегодня?

Демонстрируют свои поделки друг другу.

Ответы детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Перелётные птицы». Лепка «Цыплёнок».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Задачи:развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация);закре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Традиции встречи весны. Лепка « Жаворонки» для детей 6-7 лет.

ПРАЗДНИК СОРОКИ (40 СВЯТЫХ) - ПРИМЕТЫ, НАРОДНЫЕ ОБЫЧАИ    Праздник «Сороки», более известный в народе, как 40 святых, отмечается  22 марта. Наши предки в этот день своими обря...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

«Вкусное печенье». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (лепка)

laquo;Вкусное печенье. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (лепка)  Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой мл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Емеля» по образовательной области « Художественно –эстетическое развитие» «Лепка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  подготовительной  группы.  «Емеля»  по образовательной области « Художественно –эстетическое...