Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Перелётные птицы». Лепка «Цыплёнок».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Задачи:
- развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация);
- закрепить знания детей о перелётных птицах;
3) продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми (в частности с помощью игр) (образовательная область – социализация);
4) развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина (образовательная область – художественное творчество).
Ожидаемый результат:
Проявляет умение объединятся с детьми для совместных игр.
Умеет находить правильные ответы.
Использует всё многообразие в усвоенных приёмах лепки.
Материалы и оборудование: изображение птиц и Кар-Карыча, изображения признаков весны, аудиозапись (голос птиц), образец цыплёнка, графические задачи.
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент. Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение поможет вам во всех делах. (Вывешиваю картинку с изображением Кар-Карыча.) Сегодня к нам в гости заглянул необычный гость. Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей)
Кар-Карыч предлагает нам отправиться с ним в путешествие. В какое? Вы узнаете об этом, отгадав загадку:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает…. (весна)
Правильно! Вместе с Кар-Карычем мы совершим путешествие в весну.
(Дети садятся на стулья)
- Беседа о перелётных птицах.
Ребята, назовите мне признаки весны. (Солнце не только светит, но и греет, тает снег, сосульки днём устраивают капель, появились проталины, лужи, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы, появляются насекомые, прилетают птицы.)
(Воспитатель выставляет предметные картинки)
С наступление весны всё вокруг начинает оживать и радоваться приходу весны.
Послушайте загадку: Они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это? (птицы)
Именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. Кар-Карыч хочет, чтобы мы поговорили о его пернатых друзьях, перелётных птицах, по которым он скучал всю зиму. Кар-Карыч приготовил про них загадки. Ж.Максим, Герман, Ю.Максим, Эльвина и Динар будут для вас читать загадки, а вы ребята должны отгадать их.
- Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей, взад-вперед по пашне вскачь, а зовётся птица... (грач).Ж.Максим
(Воспитатель вывешивает изображение птицы)
- На шесте дворец, во дворце певец. А зовут его …(скворец) Герман
(Воспитатель вывешивает изображение птицы)
- Хочет – прямо полетит, хочет – в воздухе висит, камнем падает с высот и в полях поёт, поёт. (жаворонок) Ю.Максим
(Воспитатель вывешивает изображение птицы)
- Прилетает к нам с теплом, путь, проделав длинный. Лепит домик под окном из травы и глины.(ласточка) Эльвина
(Воспитатель вывешивает изображение птицы)
- Кто на ёлке на суку счёт ведёт : «Ку-ку! Ку-ку!»? (кукушка) Динар
(Воспитатель вывешивает изображение птицы)
Ребята давайте назовём птиц глядя на картинки.
(Желающие дети отвечают).
Почему зимой мы не видели этих птиц? (они улетели в тёплые края)
Как называют птиц, которые улетели в тёплые края, а весной возвращаются? (перелётные птицы)
- Игра «Прилетайте, птицы»
Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать. Обязательно спросите ребенка, что неправильно.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.,
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совы-сплюшки,
лебеди и утки -
и спасибо шутке!
4. Физминутка.
А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.
Птица крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо-влево,
Удивилась: «Что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка я домой».
Полетела, полетела,
В гнездышко своё присела.
- Решение графических задач.
Рис.1 Внимательно изучите картину.
Ребята, составьте задачу. (На ветке сидело 5 птиц, к ним прилетела ещё 1 птица. Сколько птиц сидят на ветке?)
Давайте посчитаем и найдём ответ : 5+1=6(птиц)
Рис.2 Внимательно изучите картину.
Ребята, составьте задачу.(В кормушке ели зёрнышки з птицы. К ним подлетела ещё одна птица. Сколько всего птиц сидит на кормушке?)
Ребята давайте посчитаем и найдём ответ: 3+1=4(птицы)
Сколько птиц вы видите на первой картинке? (6)
Сколько птиц вы видите на второй картинке? (4)
Давайте составим задачу из двух картинок. (На ветке сидело 6 птиц, в кормушке клевали зёрна 4 птицы. Сколько всего было птиц?)
Ребята, давайте посчитаем и найдём ответ: 6+4=10(птиц).
- Прослушивание аудиозаписи (голоса птиц).
Ребята закройте глаза и послушайте тишину.
Что вы услышали? (ответы детей)
Как вы думаете, почему птицы так звонко и радостно поют? (они радуются приходу весны)
Чем заняты птицы весной? (вьют гнёзда, поселяются в скворечники, выводят птенцов)
Совершенно верно!
- Игра «Птенцы»
Подскажите, кого выводят названные мной птицы?
Журавли выводят кого? -… журавлят,
Грачи- грачат, Утки- утят,
Скворцы- скворчат, Индюки-индюшат,
Гуси - гусят, Кукушки- кукушат,
Лебеди- лебедят. Курицы-цыплят.
- Лепка «Цыплёнок».
Правильно, ребята все птицы: дикие и домашние - весной выводят своих птенцов. Послушайте, загадку:
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок)
Сегодня мы с вами будем лепить цыплёнка. Для этого нам понадобиться бросовый матерьял - пластмассовое яйцо из киндер-сюрприза. Яйцо будет основным элементом- это голова и туловище цыплёнка.
С помощью красного пластилина катаем колбаску и вытягиваем маленькие волны – это гребешок. Для клюва нам понадобиться совсем немного жёлтого пластилина. Раскатываем пластилин в виде морковки и стекой с острого конца делаем небольшой прорез. Для крылышек скатываем овал, сплющиваем и стекой наносим линии. С помощью чёрного пластилина скатываем колбаску, на концах делаем три прореза – это лапки цыплёнка. Дальше оформляем глазки. По желанию дети могут добавить свои элементы.
9. Рефлексия
О чём мы сегодня говорили?
Что лепили? В какие игры играли?
- Сюрпризный момент.
У Кар-Карыча есть для вас сюрприз. Он приготовил для вас вот такой подарок: раскраску с изображением своих друзей – смешариков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Хищники».
Закрепление представлений у детей об образе жизни хищников (где живут, чем питаются). Формирование представления о приспособленности хищников к добыванию пищи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Скоро в школу»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Времена года. Необычное путешествие»
Конспект занятия по образовательной области " Познания" с использованием ТРИЗ-технологий...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема : «Весна. Перелётные птицы».
Задачи : Закрепить знания признаков весны ,представлений о перелётных птицах, обобщающего понятия «перелётные птицы». Расширить и уточнить словарь по теме. Развивать речевую активность, речевой слух, ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности детьми подготовительной группы Тема: " Планета Фармадос "
Технологическая карта мероприятия непостредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: " Планета Фармадос"...
- Мне нравится (1)