НОД по изобразительной деятельности для детей с нарушением слуха «Знакомство с солнышком» (младшая группа).
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Светлана Анатольевна Любичева

Материал будет полезен для работы с детьми с нарушением слуха по изодеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по изобразительной деятельности для детей с нарушением слуха «Знакомство с солнышком» (младшая группа).

Цель: обучение в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ солнышка разнообразными средствами.
        Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

 Развивать творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования (Художественное творчество).
 Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам желание помогать им; активизировать словарь; закрепить навыки вежливости (Социально-коммуникативное развитие)

 Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику (Физическая культура).

 Знакомить детей с доступными явлениями природы (Познание)

 Создавать ситуации для речевого общения детей с нарушением слуха (Коррекционная работа)

Ход занятия.

Воспитатель вводит в игровую ситуацию: к детям приходит Мишка, в лапах у него красивая сумка. В сумке разноцветные прищепки и желтый круг, он просит ребят помочь ему.

Воспитатель: Ребята! Давайте поможем Мишке!

Дидактическая игра: «Найди солнышку лучи» - дети соотносят цвет круга и цвет прищепок и прикрепляют к кругу желтые прищепки-лучи.

Воспитатель: Ребята, что получилось? (солнышко, дом, рыба, флаг, мяч-выбор картинок на полотне; выбор таб. на доске) - дети соотносят полученное солнышко с картинкой, др. ребенок выбирает табличку.

Мишка: Спасибо ребята, красивое солнышко получилось.

Физкульминутка: «Зашагали ножки топ-топ-топ,

                                   Прямо по дорожке топ-топ топ,

                                    Ну-ка веселее топ-топ-топ,

                                     Вот как мы умеем топ-топ-топ».

 Ребята идут дальше и подходят к столу с подносами на которых лежат макароны, фасоль, камушки, семечки и др.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишке, как можно сделать солнышко по-другому.

Дети выбирают подносы по желанию и складывают солнышко (из макарон, камней, фасоли..). Мишка и воспитатель наблюдают за работой и беседуют с детьми. Дети показывают Мишке свои работы и называют их (устно или с помощью таблички «солнышко»).

Мишка: Молодцы ребята! Красивое солнышко получилось! Давайте поиграем!

 Гимнастика для глаз:   «Отдыхалочка»

Мы играли, мы играли (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Мишка: Я тоже хочу нарисовать солнышко!

Ребята: Мишка, пойдем! (дети и Мишка идут к большому листу бумаги с наклеенным посередине желтым кругом)

Воспитатель: Мишка , посмотри какой круг мы вчера наклеили. Давай рисовать вместе.

Коллективная работа «Дорисуй солнцу лучи».

Мишка начинает дорисовывать лучи к желтому кругу ватными палочками, дети сначала смотрят, потом помогают Мишке рисовать лучи. Воспитатель наблюдает за работой, если необходимо – помогает.

Когда работа закончена, дети называют рисунок устно и подкладывают табличку «солнышко». Воспитатель с Мишкой хвалят рисунок детей. Дети отвечают на вопросы Мишки: «Какого цвета солнышко?» (жёлтое)

«Какой формы?» (круглой).

Ребята просят Мишку остаться в группе и поиграть с ними.

Оценка деятельности.

Воспитатель: Ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!

Мы помогли Мишке, мы играли, рисовали. Давайте повесим наш рисунок на доску и полюбуемся. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности для детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.

Планируя работу по поисково- практической деятельности с детьми с нарушением слуха в данной возрастной группе я особое место уделяю элементарным опытам, экспериментированию детей. Именно в этой деятел...

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности для детей с нарушением слуха 3 года обучения.

Данный материал рекомендуется использовать воспитателям дошкольных групп....

Развитие воображения через продуктивную деятельность у детей с нарушением слуха.

Воображение достаточно специфичный и сложный процесс. Главной и существенной характеристикой воображения является способность человека создавать новые образы.  Развитие творческих способностей де...

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей с нарушениями слуха в средней группе Тема: «Угощение для ёжика» (лепка с использованием природного материала

laquo;Угощение для ёжика» (лепка с использованием природного материала)Цель: закреплять умения детей в работе с пластилином и природным материалом.Задачи: Общеобразовательные:...

Тематическое планирование по познавательно- исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения

Данное тематическое планирование поможет педагогам спланировать и осуществлять работу по развитию познавательно- исследовательской деятельности воспитанников с нарушением слуха....

Тематическое планирование по познавательно- исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения

Данное тематическое планирование поможет педагогам спланировать работу по развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников с нарушением слуха в группе 5 года обучения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста "Части лица"

Конспект основан на опыте работы с детьми с нарушение слуха младшего дошкольного возраста....