НОД по изобразительной деятельности для детей с нарушением слуха «Знакомство с солнышком» (младшая группа).
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Материал будет полезен для работы с детьми с нарушением слуха по изодеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по изобразительной деятельности для детей с нарушением слуха «Знакомство с солнышком» (младшая группа).
Цель: обучение в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ солнышка разнообразными средствами.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Развивать творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования (Художественное творчество).
Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам желание помогать им; активизировать словарь; закрепить навыки вежливости (Социально-коммуникативное развитие)
Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику (Физическая культура).
Знакомить детей с доступными явлениями природы (Познание)
Создавать ситуации для речевого общения детей с нарушением слуха (Коррекционная работа)
Ход занятия.
Воспитатель вводит в игровую ситуацию: к детям приходит Мишка, в лапах у него красивая сумка. В сумке разноцветные прищепки и желтый круг, он просит ребят помочь ему.
Воспитатель: Ребята! Давайте поможем Мишке!
Дидактическая игра: «Найди солнышку лучи» - дети соотносят цвет круга и цвет прищепок и прикрепляют к кругу желтые прищепки-лучи.
Воспитатель: Ребята, что получилось? (солнышко, дом, рыба, флаг, мяч-выбор картинок на полотне; выбор таб. на доске) - дети соотносят полученное солнышко с картинкой, др. ребенок выбирает табличку.
Мишка: Спасибо ребята, красивое солнышко получилось.
Физкульминутка: «Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ топ,
Ну-ка веселее топ-топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ».
Ребята идут дальше и подходят к столу с подносами на которых лежат макароны, фасоль, камушки, семечки и др.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишке, как можно сделать солнышко по-другому.
Дети выбирают подносы по желанию и складывают солнышко (из макарон, камней, фасоли..). Мишка и воспитатель наблюдают за работой и беседуют с детьми. Дети показывают Мишке свои работы и называют их (устно или с помощью таблички «солнышко»).
Мишка: Молодцы ребята! Красивое солнышко получилось! Давайте поиграем!
Гимнастика для глаз: «Отдыхалочка»
Мы играли, мы играли (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Мишка: Я тоже хочу нарисовать солнышко!
Ребята: Мишка, пойдем! (дети и Мишка идут к большому листу бумаги с наклеенным посередине желтым кругом)
Воспитатель: Мишка , посмотри какой круг мы вчера наклеили. Давай рисовать вместе.
Коллективная работа «Дорисуй солнцу лучи».
Мишка начинает дорисовывать лучи к желтому кругу ватными палочками, дети сначала смотрят, потом помогают Мишке рисовать лучи. Воспитатель наблюдает за работой, если необходимо – помогает.
Когда работа закончена, дети называют рисунок устно и подкладывают табличку «солнышко». Воспитатель с Мишкой хвалят рисунок детей. Дети отвечают на вопросы Мишки: «Какого цвета солнышко?» (жёлтое)
«Какой формы?» (круглой).
Ребята просят Мишку остаться в группе и поиграть с ними.
Оценка деятельности.
Воспитатель: Ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!
Мы помогли Мишке, мы играли, рисовали. Давайте повесим наш рисунок на доску и полюбуемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по экспериментальной деятельности для детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.
Планируя работу по поисково- практической деятельности с детьми с нарушением слуха в данной возрастной группе я особое место уделяю элементарным опытам, экспериментированию детей. Именно в этой деятел...
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности для детей с нарушением слуха 3 года обучения.
Данный материал рекомендуется использовать воспитателям дошкольных групп....
Развитие воображения через продуктивную деятельность у детей с нарушением слуха.
Воображение достаточно специфичный и сложный процесс. Главной и существенной характеристикой воображения является способность человека создавать новые образы. Развитие творческих способностей де...
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей с нарушениями слуха в средней группе Тема: «Угощение для ёжика» (лепка с использованием природного материала
laquo;Угощение для ёжика» (лепка с использованием природного материала)Цель: закреплять умения детей в работе с пластилином и природным материалом.Задачи: Общеобразовательные:...
Тематическое планирование по познавательно- исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения
Данное тематическое планирование поможет педагогам спланировать и осуществлять работу по развитию познавательно- исследовательской деятельности воспитанников с нарушением слуха....
Тематическое планирование по познавательно- исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения
Данное тематическое планирование поможет педагогам спланировать работу по развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников с нарушением слуха в группе 5 года обучения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста "Части лица"
Конспект основан на опыте работы с детьми с нарушение слуха младшего дошкольного возраста....