Тематическое планирование по познавательно- исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения
календарно-тематическое планирование
Данное тематическое планирование поможет педагогам спланировать и осуществлять работу по развитию познавательно- исследовательской деятельности воспитанников с нарушением слуха.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» для детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения.
Задачами данного вида деятельности являются: развитие исследовательской деятельности ребенка, оказание помощи в оформлении ее результатов и создание условий для ее презентации сверстникам, привлечение родителей к участию в исследовательской деятельности ребенка.
№ п/п | Тема | Цель, программные задачи | Речевой материал |
1 | «Состояние почвы в зависимости от температуры» (опыт) | Учить выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий. Учить делать элементарные выводы после проведенных опытов. | Теплая, сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая), полить землю (как будто прошел дождь), стала мокрой, склеивается в комочки |
2 | Подарки Осени. (семена растений) (Д.Ванклив «Простые опыты для маленьких стр. 70) | Дать представление о том, что осенью созревают плоды и семена. Познакомить детей с семенами разнообразных растений, рассмотреть их под лупой. | Время года осень. Семена. Внутри семечка росток. Из семян вырастают растения. |
3 | «Осень» | Учить создавать схематическую модель изучаемого объекта. Закрепить представления о сезонных изменениях в природном мире. Развивать восприятие, память, мышление. Воспитывать любознательность, умение доводить начатое дело до конца | Какое время года ? время года осень. Листья упали, на небе тучи, дует ветер, идет холодный дождь. Люди собрали овощи и фрукты, убирают листья, надели куртки, шапки, сапоги, ботинки. Медведь лег спать в берлогу, белка собрала грибы, орехи. Птицы улетают. |
4 | «Мастера маскировки» (предметно-схематическая модель С.Николаева) | Сформировать у детей представление о взаимосвязи животных со средой обитания, о сезонных изменения в жизни животных. Познакомить с моделью «Покровительственная окраска», дать представление о том как окрас тела помогает живым существам защититься от врагов. | Заяц прячется от волка и лисы. Шубка серая, а зимой белая. Почему? Снег белый и заяц белый. Его на снегу не видно. |
5 | «Волшебное стекло» | Дать представление о простейших механических устройствах для наблюдения и исследования объектов. Познакомить со свойствами увеличительного стекла. Предложить детям узнать видоизменённые предметы. | Лупа, увеличивает предмет, посмотри, что это? ручка, камень, шишка, резинка, назови. |
6 | "Светящиеся глаза" (Д.Ванклив «Простые опыты для маленьких детей» стр 30) | Дать детям представление о том, почему у кошек светятся глаза в темноте. При помощи самонаблюдения познакомить детей с реакцией человеческого зрачка на свет и темноту. | Фонарик, зеркало, глаза. Зрачок большой-маленький. |
7 | «Бумажные чудеса» (1 часть) | Познакомить с различными видами, свойствами бумаги: мнется, непрозрачная, легкая. Учить находить бумажные предметы. Развивать наблюдательность, внимание, мышление. | Лист бумаги, свеча, спички, таз, вода, книга, тетрадь, салфетка, фонарик. |
8 | «Бумажные чудеса» (2 часть) | Продолжать знакомить со свойствами бумаги: мнется, непрозрачная, в воде не тонет, легка, горит. Учить находить бумажные предметы. Развивать наблюдательность, внимание, мышление. | Лист бумаги, свеча, спички, таз, вода, книга, тетрадь, салфетка, фонарик. |
9 | «Металл и дерево» | Познакомить детей со свойствами металла, дать понятие «металлический», «железный», «тяжелый», «холодный». Уметь на ощупь находить металлические предметы. Познакомить со свойствами деревянных предметов, устанавливать причинно – следственные связи. | Ложка, вилка, ключ, нож, металлический, железный, холодный, тяжелый, крепкий, тонет- не тонет. Ложка металлическая, деревянная, спички, палочки, ванночка, вода, легкое, тяжелое, тонет, не тонет |
10 | «Пластмасса, резина» | Познакомить детей со свойствами резины и пластмассы, дать понятие «резиновый», «пластмассовый», «тянется», «Не пропускает воду». Уметь на ощупь различать пластмассу и резину. | Мяч резиновый, шар пластмассовый, кубик пластмассовый, кубик деревянный, /пластмассовый, кукларезиновая/пластмассовая |
11 | "Весы" (тяжелый, легкий) | Познакомить детей с измерительным прибором-весами, видами: чашечные, напольные, безмен. | Весы, тяжелый, легкий, гиря, взвесим |
12 | Проект «Зима» (краткосрочный) | Учить детей создавать схематическую модель изучаемого объекта. Закрепить представления о сезонных изменениях в неживой и живой природе, жизни людей. | Какое время года? Почему? Что делают люди? Что делают животные, птицы? |
13 | «Угадай, чей голосок?». | Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки. | Металлофон, дудочка, балалайка, деревянные ложки, металлические пластины, кубики; коробочки, наполненные пуговицами, горохом, пшеном, бумагой. |
14 | «Магнит – фокусник» | Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами. | Магнит, кусочки бумаги, пластмасса, ткань, стакан с водой, емкость с песком, скрепки, мелкие проволочки. Поднеси к …, притягиваются, не притягиваются. Металлические предметы притягиваются к магниту. |
15 | «Зверье мое» | Познакомить детей с графическими моделями «Животные», «Птицы».Закрепить строение тела живых существ, особенности передвижения, питания, среды обитания. | Животные, птицы, рыбы, домашние, дикие, лапы, туловище, хвост, голова. |
16 | «Мы посадим огород» | Развивать навыки посадки семян -, посадка, прижатие землей, полив, свет; учить следовать схеме, развивать трудовые навыки, речь, способствовать развитию познавательной активности. | Будем сажать семена, земля, возьми, положи в землю, прижми, полей, надо поливать, свет, тепло, вода, листья, корни. |
17 | «Мы- исследователи» | Наблюдение за всходами. Учить фиксировать изменения в дневнике наблюдений. Развивать мышление, внимание. | Растения надо поливать, свет, тепло, вода, листья, корни. |
18 | "День чудес" | Создать у детей праздничное настроение. Провести наиболее понравившиеся опыты. Закрепить полученные ранее знания и умения. Развивать память, внимание, мышление, речь. Воспитывать умение вести себя безопасно для себя и окружающих. | Будем проводить опыты. Опыт с водой. Опыт с деревянными и металлическими предметами. Опыт с бумагой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по экспериментальной деятельности для детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.
Планируя работу по поисково- практической деятельности с детьми с нарушением слуха в данной возрастной группе я особое место уделяю элементарным опытам, экспериментированию детей. Именно в этой деятел...
конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.
Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...
конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.
Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...
Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения.
Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию поможет правильно осуществлять работу с детьми, учитывая все виды труда (труд в уголке природы, ручной труд, хозяйственно- бытовой труд)....
Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию для детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения.
Данное календарно- тематическое планирование поможет спланировать работу по трудовому воспитанию детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения....
Тематическое планирование по познавательно- исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения
Данное тематическое планирование поможет педагогам спланировать работу по развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников с нарушением слуха в группе 5 года обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1231281-1704965206.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха 3-4 года на тему «Части тела»
Цель: Активизировать речевую активность детей.Воспитательные задачи:- Воспитывать интерес к занятию;- Прививать доброжелательность; Образовательные задачи:- Активизировать, уточнить, закрепить сл...