Перспективное планирование по экспериментальной деятельности для детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме
Планируя работу по поисково- практической деятельности с детьми с нарушением слуха в данной возрастной группе я особое место уделяю элементарным опытам, экспериментированию детей. Именно в этой деятельности дети с нарушением слуха имеют возможность наглядно увидеть, потрогать, почувствовать многообразие свойств и качеств предметов. В этой деятельности происходит интеллектуальное, эмоционально- интенсивное развитие. Экспериментальная деятельность даёт возможность развивать в единстве познавательную и практическую сферу личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti_u_detey_s_narusheniyami.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по экспериментальной деятельности у детей с нарушениями
слуха в группе 2 года обучения.
Составила воспитатель: Пухова Н.Н.
Планируя работу по поисково- практической деятельности с детьми с нарушением слуха в данной возрастной группе я особое место уделяю элементарным опытам, экспериментированию детей. Именно в этой деятельности дети с нарушением слуха имеют возможность наглядно увидеть, потрогать, почувствовать многообразие свойств и качеств предметов. В этой деятельности происходит интеллектуальное, эмоционально- интенсивное развитие. Экспериментальная деятельность даёт возможность развивать в единстве познавательную и практическую сферу личности.
Поисково-практическая деятельность детей в данной возрастной группе предполагает накопление и расширение у детей представлений о различных предметах, их взаимосвязях, расширение и обогащение понятийного словаря, способствует активизации и развитию речи детей с нарушением слуха.
№ | месяц | Тема | Методические приёмы | Цель эксперимента | Речевой материал |
1. | сентябрь | «Узнаём какая вода». | - наблюдение, -беседа, -экспериментирование, - творческая игра с куклой. | Выявить свойства воды: тёплая, горячая, холодная; подвести к пониманию того, что вода может изменяться; развивать речь, активизировать их словарь. | Что это? Какая вода? Вода горячая. Вода холодная. Что будем делать? Будем смешивать. Вода тёплая. |
2. | октябрь | «Сладкое, солёное, кислое». | - наблюдение, -беседа, -экспериментирование. | Учить детей определять на вкус и называть сладкие, кислые и солёные продукты; развивать речь детей, активизировать словарь. | Что это? Это сахар. Сахар сладкий. Это соль. Соль солёная. Это лимон. Лимон кислый. |
3. | ноябрь | Игры с воздушным шариком, ватой и трубочкой. | - наблюдение, - экспериментирование, - игра «Ветерок». | Познакомить детей с понятием воздух, определить его путём сдвигания предметов. | Что это? Это воздушный шар. Что будем делать? Будем дуть. Это воздух. |
4 | декабрь | Большой шарик, маленький шарик. | - наблюдение, -беседа, -экспериментирование - игры с шарами. | Показать детям, что предметы бывают разной формы, размера; поиграть с шарами. | Что это? Это шар. Какой шар по величине? Шар большой. Шар маленький. |
5. | январь | Что звучит? | -наблюдение, - экспериментирование, - игра. | Научить определять по издаваемому звуку предмет; развивать речь детей, активизировать словарь. | Будем слушать. Что звучит? |
6. | февраль | Разноцветная вода. | -наблюдение. -беседа, - экспериментирование. | Познакомить детей с тем, что вода окрашивается, расширять знания о свойствах воды, дать детям самостоятельно провести опыт и казать или подобрать картинку с правильным ответом. | Что это? Это вода. Какая вода? Вода красная. Вода синяя. Вода жёлтая. Какая будет вода? |
7. | март | Лёгкий- тяжёлый. | -наблюдение, -беседа, - рассм. иллюстраций, - опыты. | Показать детям , что предметы бывают лёгкие и тяжёлые; научить группировать предметы по весу; Развивать речь детей, активизировать словарь. | Какой предмет? Лёгкий предмет. Тяжёлый предмет. Собери все лёгкие предметы. Собери все тяжёлые предметы. |
8. | апрель | Волшебный мешочек. (найти на ощупь предметы) | -игра, - беседа. | Учить детей на ощупь находить предметы разной величины, разной формы; развивать речь, активизировать словарь. | Найди большой кубик. Найди маленький кубик. Найди круглое яблоко. Найди овальный огурец. |
9. | Май. | Знакомимся со свойствами песка. | - наблюдение, -опыты, -практическая дея-сть | Познакомить детей со свойствами песка (сухой – сыпится, мокрый- не сыпится); подвести детей к пониманию того из какого песка хорошо строить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.
Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...
конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.
Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...
Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения.
Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию поможет правильно осуществлять работу с детьми, учитывая все виды труда (труд в уголке природы, ручной труд, хозяйственно- бытовой труд)....
Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию для детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения.
Данное календарно- тематическое планирование поможет спланировать работу по трудовому воспитанию детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения....
Тематическое планирование по познавательно- исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения
Данное тематическое планирование поможет педагогам спланировать и осуществлять работу по развитию познавательно- исследовательской деятельности воспитанников с нарушением слуха....
Тематическое планирование по познавательно- исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения
Данное тематическое планирование поможет педагогам спланировать работу по развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников с нарушением слуха в группе 5 года обучения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха 3-4 года на тему «Части тела»
Цель: Активизировать речевую активность детей.Воспитательные задачи:- Воспитывать интерес к занятию;- Прививать доброжелательность; Образовательные задачи:- Активизировать, уточнить, закрепить сл...