Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей с нарушениями слуха в средней группе Тема: «Угощение для ёжика» (лепка с использованием природного материала
план-конспект занятия по аппликации, лепке
«Угощение для ёжика» (лепка с использованием природного материала)
Цель: закреплять умения детей в работе с пластилином и природным материалом.
Задачи:
- Общеобразовательные:
- закреплять умения и навыки работы с природным материалом и пластилином;
- закреплять знания об овощах и фруктах;
- развивать творческие способности и воображение у детей
- Коррекционные:
- обогащать представления о строении ёжика – 4 лапки, нос, глазки, спинка;
- развивать слуховое восприятие на материале образовательной деятельности.
- Воспитательные:
- продолжать воспитывать умение работать в подгруппе;
- продолжать воспитывать аккуратность в работе, усидчивость;
- воспитывать познавательный интерес у детей.
Оборудование: природный материал – скорлупа орехов, картинки: ёжик, грибы, яблоко, груша, огурец, свёкла; таблички к занятию, пластилин, дощечки, наборное полотно.
Предварительная работа воспитателя: Рассматривание картин по теме «Осень», изучение лексического материала по темам «Овощи», «Фрукты»
Ход занятия
1. Организационная часть.
В: Доброе утро! Встаньте. (все дети встают полукругом)
В: Давайте с вами проснёмся. Потягушки-потянись! Поскорей скорей проснись!
Д: (дети тянуться на носочках, вверх подняв руки)
В: Посмотрим в окошко. Раз два, раз, два.
В: Посмотрим наверх, вниз. Раз, два, раз, два.
В: Поиграем с пальчиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_attestatsii_lepka.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по изобразительной деятельности для детей с нарушениями слуха в средней группе
на тему «Угощение для ёжика» (лепка с использованием природного материала)
Коршунова Екатерина Александровна
воспитатель группы №5 «Звёздочки»
Санкт-Петербург
2019
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей с нарушениями слуха в средней группе
(24.09.2019)
Тема: «Угощение для ёжика» (лепка с использованием природного материала)
Цель: закреплять умения детей в работе с пластилином и природным материалом.
Задачи:
- Общеобразовательные:
- закреплять умения и навыки работы с природным материалом и пластилином;
- закреплять знания об овощах и фруктах;
- развивать творческие способности и воображение у детей
- Коррекционные:
- обогащать представления о строении ёжика – 4 лапки, нос, глазки, спинка;
- развивать слуховое восприятие на материале образовательной деятельности.
- Воспитательные:
- продолжать воспитывать умение работать в подгруппе;
- продолжать воспитывать аккуратность в работе, усидчивость;
- воспитывать познавательный интерес у детей.
Оборудование: природный материал – скорлупа орехов, картинки: ёжик, грибы, яблоко, груша, огурец, свёкла; таблички к занятию, пластилин, дощечки, наборное полотно.
Предварительная работа воспитателя: Рассматривание картин по теме «Осень», изучение лексического материала по темам «Овощи», «Фрукты»
Ход занятия
1. Организационная часть.
В: Доброе утро! Встаньте. (все дети встают полукругом)
В: Давайте с вами проснёмся. Потягушки-потянись! Поскорей скорей проснись!
Д: (дети тянуться на носочках, вверх подняв руки)
В: Посмотрим в окошко. Раз два, раз, два.
В: Посмотрим наверх, вниз. Раз, два, раз, два.
В: Поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5.
Будем листья собирать.
Лист берёзы, лист рябины,
Листик тополя и лист осины,
Листик дуба мы возьмём.
И в букетик соберём.
Воспитатель за экраном называет имена детей (дети садятся за свои места – на столах таблички с именами)
- Основная часть.
В: Что мы будем делать? (перед детьми лежит пластилин на дощечках) (вопрос предъявляется на табличке)
Д: Будем лепить. (при затруднении предъявляется табличка)
В: Кто это? (детям показывается картинка ежа)
Д: Ёж.
В: Правильно. Сегодня мы будем лепить ежа.(рассматривание картинки, частей тела ёжика)
В: Посмотрите, что у меня есть.(показываю детям скорлупки от грецкого ореха). Это будет спинка ежа. А из пластилина будем лепить нос, глазки, лапки. (ещё раз рассматриваем части на картинке, потом где все части будут на скорлупке_.
В: Посмотрите, что у нас ещё есть. Что это?
Д: Яблоко.
В: Да, молодцы. Это яблоко. Какого цвета яблоко?
Р: Красный.
Р: Красное.
В: Яблоко красное. Какое ещё?
Д:…
В: Круглое. Повторим все вместе: яблоко красное, круглое.
В: А это что?
Д: Это груша.
(так же описываем грушу).
В: Это фрукты.
Д: Яблоко, груша – фрукты.
В: Посмотрите. Что это?
Д: Огурец.
(по аналогии дети описывают огурец и свёклу).
В А ещё у нас есть грибы. (дети рассматривают строение гриба и повторяют части за воспитателем). Шляпка, ножка.
В: Сегодня мы с вами будем лепить ёжика и угощения для него: фрукты, овощи, грибы.
Физ. минутка.
В: Встаньте. Немного отдохнём с вами. Игра «У медведя во бору»
Дети с воспитателем играют
В: Садитесь. Посмотрите, что это?
Д: Пластилин ( при затруднении показывается табличка)
В: Какого цвета пластилин?
Д: Жёлтый. (проговариваем все цвета, необходимые для работы)
(Дети просят воспитателя пластилин): Тётя Катя, дайте пластилин.
В: Начинаем лепить. Лепите.
(Воспитатель вместе с детьми лепит ежа и угощения для него, помогая детям в работе). Адриан, глазки маленькие, нужен маленькие кусочки пластилина.
- Организация окончания деятельности.
В: Что мы с вами делали?
Д: Лепили ёжика.
Д: Лепили фрукты, овощи.
В: Вы все молодцы. Все слепили очень красивых ёжиков и вкусные угощения.
В: Встаньте. Идите мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением интеллекта
Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать у детей представление о том, как можно рисовать целую фигуру, используя приём «дополнения». Учить рисовать короткие отрывистые линии под наклоном.Корр...
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности для детей с нарушением слуха 3 года обучения.
Данный материал рекомендуется использовать воспитателям дошкольных групп....
конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением зрения "Осенний натюрморт"
Знакомство детей с жанром живописи натюрморт...
Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста по лепке с использованием природного материала " Ёжик""
Лепка с использованием природного материала "Ёжик"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации Лепка нетрадиционная – пластилинография. По теме «Шары на ёлке»
Программные задачи: Образовательные: - закрепить навыки и умения лепки елки в технике пластилинография; - закрепить признаки зимы; - расширять представления детей о новогоднем празднике - познакомить ...
НОД по изобразительной деятельности для детей с нарушением слуха «Знакомство с солнышком» (младшая группа).
Материал будет полезен для работы с детьми с нарушением слуха по изодеятельности....
«Ёжики на полянке» Конспект НОД по лепке с использованием природного материала для средней группы.
«Ёжики на полянке» Конспект НОД по лепке с использованием природного материала для средней группы. ...