Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Весна. Перелетные птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Стрельцова Галина Михайловна

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения

«Психоневрологический Дом ребенка №8» Красногвардейского района

Непрерывная образовательная деятельность в средней  группе

 «Весна. Перелетные птицы»

 с использованием ИКТ

Воспитатель: Стрельцова Г.М.

 

Санкт-Петербург

2020 г.

Конспект НОД   в средней группе

Тема: «Весна. Перелетные птицы»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: актуализировать и дополнить знания детей о птицах.

Задачи:

  1. Образовательные:

- расширить знания о жизнедеятельности перелетных птиц; 

- уточнить представления детей о весенних изменениях в неживой природе

 - обучить умению составлять небольшой рассказ о птицах;

2.   Развивающие:

 - развитие наблюдательности, памяти, познавательной активности, творческого мышления.

- развивать воображение;

.

3. Воспитательные:

         - воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам 

Предварительная работа:

наблюдение за птицами в живой природе, разучить с детьми потешку «Летели птички собой невелички», чтение рассказов о птицах:  В. Бианки «Синичкин календарь», «Великое переселение птиц на родину»,  «У кого дом лучше всех?»,  Н. Сладкое «Лесной год», «Лесные тайнички»,   Н. Надеждина «Дом, в котором будет жить друг», Л. Семаго «Грачи», создание  презентации «Птицы»

материал

- Раздаточный:  карточки, альбомные листы, цветные  карандаши.

-Демонстрационный:  гнездо птицы; записи «Голоса птиц»,

Оборудование: мультимедийное оборудование

Ход непрерывно образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационный момент, приветствие

Ребята, по дороге в сад вот что я нашла, посмотрите. Что же это может быть? (показывается гнездо)

Что там внутри. Здесь загадка вложена. Давайте прочитаем

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…

  1.  Основная часть НОД

 Ребята, о чем эта загадка? Какое сейчас время года? А что у нас происходит в природе?

Игра «Четвертый лишний»

  1. слайд  Найдите, что здесь не является приметой весны.

Весной из тёплых краёв возвращаются птицы. А как называются птицы, которые прилетают к нам из тёплых краёв?

Игра «Перелётные птицы».

Раздаются маленькие карточки с изображением различных птиц. Количество карточек соответствует количеству детей.

 — Ребята, сейчас мы поиграем в перелётных птиц. Каждый из вас будет той птицей, которая нарисована у вас на картинке. А сейчас летят ко мне те, у кого на картинке нарисована ласточка… (грач, аист, кукушка, скворец).

  1. слайд

Давайте, ребята вспомним как называются части тела у птиц:

У человека нос, а у птицы – 

У животных шерсть, а у птиц –

У человека ноги, а у птиц – 

У человека руки, а у птиц-

4    слайд

У человека дети, а у птицы  –

А где высиживают птенцов птицы?

Физминутка «Скворечник»

Распилю пилой дощечки – вжик, вжик, вжик.

Сколочу из них скворечник –тук, тук,тук.

Прилетайте птицы в гости – к нам, к нам, к нам.

Мы скворечники повесим – тут и там, тут и там.

Разные дома есть у птиц. Где вьют свои гнезда птицы?

5 слайд

А сейчас я вам предлагаю послушать, как поют птицы. Некоторых птиц вы уже знаете и слышали как они поют, а с некоторыми познакомитесь сейчас. На экране появляется слайды птиц и слышатся их пение;

6 слайд

 7 слайд

8 слайд

Динамическая пауза

Летели птички собой невелички.

Как они летели все люди глядели.

Как они садились все люди дивились.

Сели, посидели, взвились, полетели

Песенки запели.

Не все птицы могут быстро построить себе дом. Как помочь нашим маленьким друзьям?

Давайте с вами нарисуем скворечник

Посмотрите на образец. Какой по форме скворечник? –

(Прямоугольный).

-Какая по форме крыша? (Треугольная крыша).

-Какой по форме леток? ( Круглый.) Для чего он нужен?

-Какой формы насест? (Насест прямоугольной формы.)

-Вначале рисуем прямоугольник,  потом крышу - треугольник, под ним полоску, после на прямоугольнике кружок..

Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали?

3.  Заключительная часть. Рефлексия.

Мы с вами хорошо потрудились, и скворец благодарит нас за такие красивые домики.

 На экране появляется скворец на скворечнике, который  поет и говорит детям «спасибо»                                                                     – О ком мы с вами сегодня говорили?
– Что нового об этих птицах вы узнали?
– Было ли вам интересно, трудно?
– А сейчас я предлагаю устроить выставку ваших рисунков.

Предположения детей (куча веток, гнездо)

 Весна

Тает снег, звенят ручьи, солнце светит ярче, прилетают перелётные птицы, дует теплый ветер, появляются проталины, люди сменили тёплую зимнюю одежду на лёгкую весеннюю.

- лишняя картинка с изображением девочки в зимней одежде

   

Перелетные

Дети подбегают к воспитателю в соответствии со своей карточки

клюв

перья

лапки

крылья

птенцы

Дети имитируют движения распиливания дощечки

Дети имитируют движения заколачивания гвоздей
выполняют движения махи руками к себе

Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны,  вниз

на деревьях, на кустах, под деревьями и т.д

Перелётные птицы.

Дети слушают пение птиц

Дети выполняют имитирующие движения со словами

Предложения  детей

Работа детей (звучит спокойная музыка)

Мы помогли птицам, сделали скворечники.

О весне, о птицах

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "Встречаем перелетных птиц"

Образовательная область "Познание", вторая младшая группа....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весна идёт, весне дорогу"

Цель:– учить  детей  составлять  гармоничную  цветовую  композицию,  передавая  впечатления  о  весне.  Закреплять  умение  принимать участи...

Непосредственно образовательная деятельность. Тема: "Перелетные птицы"

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах, организовывать работу, работать по алгоритму.Планируемые результаты: знать названия зимующих п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема : « Перелетные птицы весной»

              Муниципальное    Бюджетное     Детское    Образовательное Учреждение детский сад  «...