Непосредственно образовательная деятельность «Весна идёт – весне дорогу» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Весна идёт - весне дорогу" | 61 КБ |
Презентация к НОД "Весна идёт - весне дорогу" | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок»
г. Мичуринска Тамбовской области
Непосредственно образовательная деятельность
«Весна идёт – весне дорогу»
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
для детей 4-5 лет
Воспитатель Коробова О.О.
Мичуринск-наукоград, 2020
Непосредственно образовательная деятельность
«Весна идёт – весне дорогу»
Цель: подводить детей к умению осмысленно воспринимать эмоционально-образное содержание изобразительного искусства музыки, поэзии.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;
- закреплять умение работать в разных техниках рисования;
- совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность;
- расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа;
- развивать умение видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании;
- уточнить представление о жанре живописи (пейзаж);
- учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи;
- совершенствовать грамматический строй речи.
2. Развивающие:
- активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;
- развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к родной природе;
- воспитывать эстетический вкус, формировать умение работать коллективно, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.
Оборудование:
ноутбук, проектор, экран, слайдовая презентация по теме «Весна», мультфильм про весенние месяцы (Апрель из сборника «Уроки тётушки Совы»), фонограммы звуков весны, репродукции художников о весне, кисти, акварельные краски, непроливайки, листы А4 с весенним пейзажем на манке.
Предварительная работа: беседа по теме «Весна». Разучивание песни «Зимушка-старушка прячется …» слова и музыка: О. Осипова, «Весенняя закличка».
Ход НОД:
Музыкальное сопровождение Э.Григ «Утро в горах» | Вход детей под музыку 1. Дети встают вместе с воспитателем в полукруг. Звучит лирическая музыка. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами умеем заниматься, играть и рисовать. Поэтому будьте внимательны, не отвлекайтесь. Давайте начнем нашу весеннюю прогулку с приветствия. Здравствуйте, уважаемые гости. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, нашим гостям. Вот уже улыбки засияли и на ваших лицах. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. А теперь сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту, и выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. Дети делают вдох и выдох три раза и садятся на стульчики. Ярко солнце нам свети и к весне нас приведи! |
Введение в тему Музыкальная заставка «ПТИЧКИ, РУЧЕЙ, ВЕСНА» - Слайд 1 | 2.Чтение заклички. «Весна! Весна красна! Сегодня говорить мы будем о весне. И отправляемся в волшебный лес |
Слайды №2-6 | 3. А теперь давайте присядем на свои волшебные стульчики и вспомним загадки о весне… |
Звуки весны «Весна красна идёт» (Т. Морозова) выключить на 01.10 минуте | 4. Воспитатель: Давайте посмотрим видеоклип про весну. Внимание на экран. - Какие изменения в природе мы с вами увидели? (Пришла весна, небо стало голубым, началась капель, расцвели подснежники, запели птицы) - За каким временем года наступает весна? (за зимой). - А какое время года приходит после весны? (лето) - А вы знаете названия весенних месяцев? (март, апрель, май) |
Физкультурная минутка Музыка Alizbar - Весенняя музыка | 6. «Подснежники просыпаются». Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Вот подснежники проснулись, Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись. Два – изящно покружились. Три – нагнулись и присели. И на солнце поглядели. (Выполняют движения по тексту) (дети садятся за столы) |
Работа с картинами о весне. Слайды №7-8 | 7. Ярко солнце нам свети, дальше нас с собой веди! Интересно, что можно увидеть весной? Давайте, ребята, посмотрим на весну глазами известных художников. Слайд №7 Это картина известного русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». Слайд №8 А это картина знаменитого живописца Исаака Левитана «Март». На этих картинах мы с вами увидели: как тает снег, прилетели грачи, ярко светит солнце. |
Детский весенний вернисаж Итог. Музыкальная вставка Мелодия души. ВЕСНА (Mehdi - The First Day of Spring) | 8. А вы, ребята, хотите превратиться в художников? 1,2,3, скорей в художников детей преврати. Дети раскрашивают цветной манкой весенние пейзажи. Воспитатель: Посмотрите, какие у вас получились весенние картины. Ведь вы маленькие художники! Теперь давайте сделаем выставку из ваших работ. Ребята, давайте вдохнём запах весны. Вы почувствовали, чем пахнет весна. А вы рады весне? Тогда давайте споём весеннюю песню. |
9. Дети встают в хоровод и исполняют «Зимушка-старушка прячется …» Слова и музыка: О. Осипова
Припев: Кап-кап-кап! Звенят сосульки весело. Чтоб солнышку помочь. - Посмотрите, какие красивые весенние солнышки. Они радуют и согревают нас. - О каком времени года мы сегодня с вами разговаривали? (о весне) - Наша весенняя прогулка подошла к концу. - Давайте поблагодарим наших гостей и пожелаем им всего самого доброго. Спасибо за внимание. До свидания. |
Литература
- DVD-диск «Уроки тётушки Совы. Времена года».
- Вохринцева С.В. Методическое пособие. Весна. - Екатеринбург, «Страна Фантазий», 2014.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»
Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...
Непосредственно образовательная деятельность "Волшебное дерево" с интеграцией образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
Конспект НОД составлен с учетом ФГОС дошкольного образования, для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна идет! Весне дорогу!» Образовательная область «Познание» (2-я младшая группа)
обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моё любимое время года» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование (с ИКТ) Для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР)
Конспект разработан для детей группы компенсируещей направленности детей с ТНР подготовительной к школе группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»
Конспект НОД на тему: "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...
Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у Петушка» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» для детей 2-3 лет
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» с детьми старшей группы на тему «Городе
Цель: Совершенствовать умения детей передавать в рисунке особенности городецкой росписи, упражнять в умении самостоятельно выбирать элементы для своего узора....