Непосредственно-образовательная деятельность "Весна.Птицы прилетели"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: расширить представления детей о времени года «весна» и птицах.
Задачи:
Образовательные: обогатить знания детей о признаках весны и о перелетных птицах
Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание и мышление.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, культуру общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesna._ptitsy_prileteli.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по образовательной области
«Речевое развитие» на тему «Весна. Птицы прилетели»
Тема НОД : «Весна. Птицы прилетели»
Возраст детей: 4 года
Область: Речевое развитие
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Вид занятия: Развитие речи
Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная
Цель: расширить представления детей о времени года «весна» и птицах.
Задачи:
Образовательные: обогатить знания детей о признаках весны и о перелетных птицах
Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание и мышление.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, культуру общения
Оборудование и материалы: ЖК телевизор, ноутбук, презентация «Признаки весны», настольная игра «Разрезные картинки», картинки времен года «Весна» и «Зима», изображение перелетных и зимующих птиц, цветные карандаши, корзинка, настольная игра «Найди тень»
Методические приемы: словесные (беседа, показ, чтение стихотворения, отгадывание загадки), практический (гимнастика для глаз), наглядный (рассматривание картин о признаках весны), игровое (игры задания «Найди тень», «Разрезные картинки», «Перелетные и зимующие птицы», дидактическая игра «Вопрос и ответ»)
Словарная работа: Обогащение словаря - перелетные птицы
Активизация словаря – весна, птицы
Предварительная работа: беседа с детьми о весне, о перелетных и зимующих птицах. заучивание стихотворения на родном языке «Час», отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций о признаках весны. Настольная игра «Разрезные картинки», игры «Найди тень», «Перелетные и зимующие птицы», дидактическая игра «Вопрос и ответ».
Планируемый результат: знает о признаках весны, о перелетных птицах, имеет представление какие изменения происходит весной.
Содержание НОД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Организационный момент | - Встали все в круг. Ребята, отгадайте пожалуйста загадку: Загадка Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет Звонче птичьи голоса, Значит, к нам пришла … - Молодцы, отгадали загадку. В загадке говорится о времени года весна. - Дети, какие изменения в природе происходит весной? - Да, правильно. Сегодня на занятии мы поговорим о весне и о птицах. | Дети берутся за руки, встают в круг. - Весна - Тает снег, на улице тепло, прилетают птицы | 3 мин |
2 | Вводная часть | - А давайте расскажем хором стихотворение «Час» на родном языке, ребята: Шулук «Час» Арга-ыяшногаанхевин Аянннандыркеттинипкен Донганхемнерчытса-чытса Дошшывыын чара тепкен Хорзунчаргантракторнун Хоомейиховусынмас Чогумындыгкайы уел? Солунчазымол-дурийин. - О чем этот стих, ребята? Да, в этом стихотворении говорится о времени года весна, о том что происходит весной. | Дети читают стихотворения «Час» - О времени года весна | 3 мин |
3 | Основная часть (поисковый этап) | - Хорошо, ребята. Пойдемте сюда, сели на стульчики. Сейчас поиграем в игру Игра «Вопрос-ответ»: - Что весной голубое, высокое, чистое? Вот, посмотрите на экран, это весеннее небо. - Что весной в небе легкое, белое, пушистое? - Что весной греет, светит, припекает? - Что весной с крыши свисает, капает, свисает? - Что весной темнеет, тает, водой убегает? - А кто прилетает к нам весной? - Откуда они прилетают , ребята? - Хорошо, ребята. Только что мы перечислили все признаки весны. Гимнастика для глаз Птичка полетела вверх Птичка улетела вправо Птичка улетела влево И спряталась на полу | - Небо - Облако - Солнце - Сосулька - Снег - Птицы - Они прилетают из теплых стран Дети делают гимнастику | 4 мин |
4 5 6 | Практический этап Актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) Заключительная часть Рефлексия Итог занятия Систематизация знаний | Игра «Перелетные и зимующие птицы» - Все встали сюда полукругом. Дети, в этой корзинке спрятались перелетные и зимующие птицы, а здесь картинки времен года. - Посмотрите, это какое время года Омар? - А это Настя? - Молодцы, правильно ответили. Теперь, вы возьмите из корзины птицу, называете какая это птица, если она перелетная, то где ее ставим, подумайте и поставьте внизу картинки весны или зимы. - Посмотрим, правильно ли вы разложили всех птиц. - Молодцы! Физминутка «Перелетные птицы» Ну-ка, птички полетели Полетели и летели Птички крошки собирают Перышки почистили Клювики почистили Птички летают, летают Зернышки клюют Дальше полетели И на место сели Игра«Найди тень» - Все сели за столы. Посмотрите здесь изображены 3 разных птиц, а внизу есть их тени. Вы должны найти тень этих птиц и с карандашом провести линию. Игра «Разрезные картинки» - Все подходим сюда, здесь части только перелетных птиц и есть части времени года весна. Все вместе соберите эти части, какая там птица получится рассказываем. - Ребята, о чем мы беседовали на занятии? О каких новых перелетных птицах вы узнали? - Ребята, мне понравилось как вы отвечали на занятии. Молодцы! | - Это время года весна. - Зима Машут руками Клюют Изображают Машут руками Наклоняются Улетают, садятся Дети собирают разрезные картинки Всего: | 4 мин 2 мин 3 мин 3 мин 22 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Коммуникация"« с инновационными технологиями» ( использованием моделей) на тему: «Кто к нам в гости прилетел»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы «А» общеразвивающей направленности 5-6 лет на тему «К нам гости прилетели»
1.Учить детей распознавать зимующих птиц: по внешнему виду, поведению, издаваемым звукам.2.Побуждать детей рассказывать о сезонных изменениях в жизни птиц.3.Развивать интерес у детей к птицам и ответс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пришла весна, прилетели птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пришла весна, прилетели птицы»Автор: Федоренко Елена ГеннадиевнаЗадачи: 1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»
Форма организации – подгруппа. Использованы современные технологии: электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе, мнемотаблица.Цель: Формирование целостной картины мира. У...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (интегрированное) на тему: «Скворцы прилетели»
Закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах, активизировать в речи детей названия перелетных птиц....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.»
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Задачи: рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолж...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Речевому развитие" в средней группе на тему "Весна. птицы прилетели"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Речевому развитие" в средней группе на тему "Весна. птицы прилетели"...