Непосредственно-образовательная деятельность "Весна.Птицы прилетели"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шалык Чейнеш Юрьевна

Цель: расширить представления детей о времени года «весна» и птицах.

Задачи:

Образовательные: обогатить знания детей о признаках весны и о перелетных птицах

Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание и мышление.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, культуру общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna._ptitsy_prileteli.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по образовательной области

«Речевое развитие» на тему «Весна. Птицы прилетели»

Тема НОД : «Весна. Птицы прилетели»

Возраст детей: 4 года

Область: Речевое развитие

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Вид занятия: Развитие речи

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная

Цель: расширить представления детей о времени года «весна» и птицах.

Задачи:

Образовательные: обогатить знания детей о признаках весны и о перелетных птицах

Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание и мышление.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, культуру общения

Оборудование и материалы: ЖК телевизор, ноутбук, презентация  «Признаки весны», настольная игра «Разрезные картинки», картинки времен года «Весна» и «Зима», изображение перелетных и зимующих птиц, цветные карандаши, корзинка, настольная игра «Найди тень»

Методические приемы: словесные (беседа, показ, чтение стихотворения, отгадывание загадки), практический (гимнастика для глаз), наглядный (рассматривание картин о признаках весны), игровое (игры задания «Найди тень», «Разрезные картинки», «Перелетные и зимующие птицы», дидактическая игра «Вопрос и ответ»)

Словарная работа: Обогащение словаря - перелетные птицы

Активизация словаря – весна, птицы

Предварительная работа: беседа с детьми о весне, о перелетных и зимующих птицах. заучивание стихотворения на родном языке «Час», отгадывание загадок.  Рассматривание иллюстраций о признаках весны. Настольная игра «Разрезные картинки», игры «Найди тень», «Перелетные и зимующие птицы», дидактическая игра «Вопрос и ответ».

Планируемый результат: знает о признаках весны, о перелетных птицах, имеет представление какие изменения происходит весной.

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные

компоненты

деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Организационный момент

- Встали все в круг. Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:

Загадка

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла …

- Молодцы, отгадали загадку. В загадке говорится о времени года весна.

- Дети, какие изменения в природе происходит весной?

- Да, правильно. Сегодня на занятии мы поговорим о весне и о птицах.

Дети берутся за руки, встают в круг.

- Весна

- Тает снег, на улице тепло, прилетают птицы

3 мин

2

Вводная часть

- А давайте расскажем хором стихотворение «Час» на родном языке, ребята:

Шулук «Час»

Арга-ыяшногаанхевин

Аянннандыркеттинипкен

Донганхемнерчытса-чытса

Дошшывыын чара тепкен

Хорзунчаргантракторнун

Хоомейиховусынмас

Чогумындыгкайы уел?

Солунчазымол-дурийин.

- О чем этот стих, ребята? Да, в этом стихотворении говорится о времени года весна, о том что происходит весной.

Дети читают стихотворения «Час»

- О времени года весна

3 мин

3

Основная часть (поисковый этап)

- Хорошо, ребята. Пойдемте сюда, сели на стульчики. Сейчас поиграем в игру

Игра

«Вопрос-ответ»:

- Что весной голубое, высокое, чистое? Вот, посмотрите на экран, это весеннее небо.

- Что весной в небе легкое, белое, пушистое?

- Что весной греет, светит, припекает?

- Что весной с крыши свисает, капает, свисает?

- Что весной темнеет, тает, водой убегает?

- А кто прилетает к нам  весной?

- Откуда они прилетают , ребята?

- Хорошо, ребята. Только что мы перечислили все признаки весны.

Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх

Птичка улетела вправо

Птичка улетела влево

И спряталась на полу

- Небо

- Облако

- Солнце

- Сосулька

- Снег

- Птицы

- Они прилетают из теплых стран

Дети делают гимнастику

4 мин

4

5

6

Практический этап

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы)

Заключительная часть

Рефлексия

Итог занятия

Систематизация знаний

Игра «Перелетные и зимующие птицы»

- Все встали сюда полукругом. Дети, в этой корзинке спрятались перелетные и зимующие птицы, а здесь картинки времен года.

- Посмотрите, это какое время года Омар?

- А это Настя?

- Молодцы, правильно ответили. Теперь, вы возьмите из корзины птицу, называете какая это птица, если она перелетная, то где ее ставим, подумайте и поставьте внизу картинки весны или зимы.

- Посмотрим, правильно ли вы разложили всех птиц.

- Молодцы!

Физминутка

«Перелетные птицы»

Ну-ка, птички полетели

Полетели и летели

Птички крошки собирают

Перышки почистили

Клювики почистили

Птички летают, летают

Зернышки клюют

Дальше полетели

И на место сели

Игра«Найди тень»

- Все сели за столы. Посмотрите здесь изображены 3 разных птиц, а внизу есть их тени. Вы должны найти тень этих птиц и с карандашом провести линию.

Игра «Разрезные картинки»

- Все подходим сюда, здесь части только перелетных птиц и есть части времени года весна. Все вместе соберите эти части, какая там птица получится рассказываем.

- Ребята, о чем мы беседовали на занятии? О каких новых перелетных птицах вы узнали?

- Ребята, мне понравилось как вы отвечали на занятии. Молодцы!

- Это время года весна.

- Зима

Машут руками

Клюют

Изображают

Машут руками

Наклоняются

Улетают, садятся

Дети собирают разрезные картинки

Всего:

4 мин

2 мин

3 мин

3 мин

22 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы «А» общеразвивающей направленности 5-6 лет на тему «К нам гости прилетели»

1.Учить детей распознавать зимующих птиц: по внешнему виду, поведению, издаваемым звукам.2.Побуждать детей рассказывать о сезонных изменениях в жизни птиц.3.Развивать интерес у детей к птицам и ответс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пришла весна, прилетели птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пришла весна, прилетели птицы»Автор: Федоренко Елена ГеннадиевнаЗадачи: 1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»

Форма организации – подгруппа. Использованы современные технологии: электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе, мнемотаблица.Цель: Формирование целостной картины мира. У...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (интегрированное) на тему: «Скворцы прилетели»

Закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах, активизировать в речи детей названия перелетных птиц....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Задачи:  рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолж...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Речевому развитие" в средней группе на тему "Весна. птицы прилетели"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Речевому развитие" в средней группе на тему "Весна. птицы прилетели"...