Непосредственно образовательная деятельность. Тема: "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Клесун Татьяна Викторовна

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах, организовывать работу, работать по алгоритму.

Планируемые результаты: знать названия зимующих птиц и их особенности,

- познакомить детей с перелетными птицами, их повадками, строением;

- учить понимать схематично-знаковые модели;

- уметь договариваться, организовывать работу, работать по алгоритму.

Интеграция с ОО коммуникация:

- формирование словаря(название перелетных птиц, частей тела);

- грамматический строй (образование слов);

- связная речь ( совершенствовать диалогическую форму речи).

Интеграция с ОО социализация:

- воспитывать привычку сообща выполнять задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Перелетные птицы».

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Познание.

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах, организовывать работу, работать по алгоритму.

Планируемые результаты: знать названия зимующих птиц и их особенности,

- познакомить детей с перелетными птицами, их повадками, строением;

- учить понимать схематично-знаковые модели;

- уметь договариваться, организовывать работу, работать по алгоритму.

Интеграция с ОО коммуникация:

- формирование словаря(название перелетных птиц, частей тела);

- грамматический строй (образование слов);

- связная речь ( совершенствовать диалогическую форму речи).

Интеграция с ОО социализация:

- воспитывать привычку сообща выполнять задания.

Материалы и оборудование: Фонограмма «Голоса птиц», алгоритмы выполнения, материал для продуктивной деятельности.

Формы организации детской деятельности: игровые ситуации, словесные дидактические игры, беседа, решение проблемных ситуаций, работа с моделями.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок, загадывание загадок, чтение произведений, наблюдения на прогулке.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Занавес закрыт.

Ребята, встанем дружно вместе в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

И с хорошим настроением начнем наше занятие

Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)

А как вы догадались? (По предметам)

Назовите предметы весны. (ответы детей)

Солнышко проснулось. Тепло на улице стало. К нам пришла весна. А с весной возвращаются наши пернатые друзья.

Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами стоим на ковре самолете и сейчас отправимся в лес.

Дети закрывают глаза. Звучит фонограмма «Пение птиц».

Занавес открывается

- Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, птицы песни распевают. Чему они так радуются? (приходу весны, солнцу, теплу и т.д.)

(стоит береза на ней птицы)

- На нашем весеннем дереве расселись птицы. Давайте посмотрим.

Подходят и встают вокруг. (Рассматривают птиц)

- Вы их узнали? Давай назовем? (ворона, синица, голубь, сорока, воробей и т.д.)

Ребята, а какие птицы собрались на березе? (зимующие)

- А каких еще птиц нет на нашем дереве? (перелетных)

- Да что же случилось, весна в самом разгаре, а перелетных птиц нет.

Стук в дверь, влетает сорока с письмом.

Давайте почитает, сорока все новости знает.

-Ой, ребята! Случилось несчастье. Оказывается, птицы сбились с пути и мы должны помочь им вернуться.

- Дети, поможем птицам, мы должны ответить на зашифрованные символы. Будем про птиц рассказывать все, что знаем.

Выставляет первый символ «Что мы знаем о птицах?»

- Что он обозначает? (ответы детей)

- Давайте вспомним, каких перелетных птиц вы знаете?

- Почему их называют перелетными? (улетают в жаркие страны, нет питания зимой)

- А почему воробьи, например, не улетают?

- Почему возвращаются, ведь там так тепло, хорошо? (летят на родину, выводить птенцов)

- А как появляются птенцы?

- Какие домики птиц вы знаете? (скворечник, гнездо, дупло)

Воспитатель подводит итог.

- Молодцы дети! Вы все правильно сказали.

Игра «У кого какой птенец?»

- у грача – грачонок

- у скворца - скворчонок

- у чижа – чижонок

- у соловья - соловьенок

- у аиста - аистенок

- у кукушки - кукушонок

Выставляется символ «Мы любим птиц»

- Что он означает?

- Давайте я начну:

- я люблю птиц за то, что прекрасно поют.

Дети:

- я люблю птиц за то, что ими можно любоваться, наблюдать;

- я люблю птиц за то, что они красивые, голосистые;

- они помогают деревьям в лесу, поедают. Гусениц, вредных жучков, помогают спасать деревья;

- их называют санитары леса;

- они поедают комаров, которые причиняют неудобство людями животным

 Выставляется символ «Как мы  заботимся о птицах».

- А этот символ что обозначает? (ответы детей)

- все люди заботятся о птицах

- делают кормушки, скворечники и т.д.

Когда птицы возвращаются. Они сразу принимаются за работу.

Без рук, без топаренка построена избенка. (гнездо)

Птиц называют «искусными строителями»

Из каких материалов птицы строят гнезда?

Ветки, соломинки, травинки, мох. Паутинки, глину, камушки, песочек, земельку.

А зачем птицам гнезда? (откладывать яйца и высиживать птенцов)

Есть важные правила, когда вы находитесь в лесу: нельзя шуметь, не разорять птичьи гнезда, не брать в руки яйца.

Игра: «Определи какая птица?

- Все птицы перемешались. Давайте разложим птиц на зимующих и перелетных по своим местам.  (перелетных вешаем на березу)

 ( Сороку отправляем  в лес , раздается фонограмма пение птиц)

Ребята, мы ответили правильно и птицы летят домой, а нам пора возвращаться в д/с.

Рефлексия.

Вы все сегодня молодцы. Помогли птицам вернуться домой.

А что было бы, если птицы к нам не прилетели? (ответы детей)

- Вот какой добрый поступок мы совершили.  Какое у вас настроение от этого поступка?

- Давайте покажем, как мы любим птиц с помощью цвета и повесим на нашу березку – птицам будет приятно, что их ждут.

Сюрпризный момент подарки детям книга «как появляются птенцы?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "Встречаем перелетных птиц"

Образовательная область "Познание", вторая младшая группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...

Непосредственно образовательная деятельность «Викторина «Знатоки птиц»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности аппликация "ЧУДО-ПТИЦА"

Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.Задачи:Образовательная область - «Познава...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности аппликация "ЧУДО-ПТИЦА"

Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.Задачи:Образовательная область - «Познава...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема : « Перелетные птицы весной»

              Муниципальное    Бюджетное     Детское    Образовательное Учреждение детский сад  «...