Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема : « Перелетные птицы весной»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Муниципальное Бюджетное Детское Образовательное Учреждение детский сад « Малыш «.
конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема : « Перелетные птицы весной "
Возрастная группа : 4 – 5 лет
Подготовил воспитатель : Полетаева
Ольга Михайловна
Большие Уки 2021 год.
Вид деятельности : Познавательно - исследовательский
Форма организации : исследование , моделирование игра.
Тема : « Перелетные птицы весной».
Цель: Обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни, и отличительных особенностях.
задачи:
1.) Расширить знания и представление детей о перелетных птицах, подвести к усвоению понятия “ перелетные птицы “.
2 ) Закрепить умение детей складывать аппликацию из геометрических фигур и приклеивать на шаблон ;
Развивать у детей познавательный интерес , мышление, речь, мелкую моторику рук.
3) Воспитать бережное отношение к птицам, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Н.О.Д. " Перелетные птицы" | 30.14 КБ |
konspekt_det.sad_.docx | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад « Малыш»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема : « Перелетные птицы весной
Возрастная группа средняя
Подготовил воспитатель: Полетаева
Ольга Михайловна
с Большие Уки 2021 год.
Вид деятельности : Познавательно - исследовательский
Форма организации : исследование , моделирование игра.
Тема : « Перелетные птицы весной».
Цель: Обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни, и отличительных особенностях.
задачи:
1.) Расширить знания и представление детей о перелетных птицах, подвести к усвоению понятия “ перелетные птицы “.
2 ) Закрепить умение детей складывать аппликацию из геометрических фигур и приклеивать на шаблон ;
Развивать у детей познавательный интерес , мышление, речь, мелкую моторику рук.
3) Воспитать бережное отношение к птицам, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.
- Мотивация:
Ребята, послушайте. ( звучит фонограмма пение птиц весной)
Что вы слышите? ( пение птиц)
Да, это поют перелетные птицы радостно сообщая нам, что возвращаются из теплых стран.
- Целеполагание:
Ребята, вы догадались о ком мы сегодня будем беседовать?
Да , о перелетных птицах.
- Совместная деятельность.
Каких птиц называют перелетными? (ответ детей).
Перелетные птицы – это птицы которые на зиму удетают в теплые края.
А весной возвращаются, строят гнезда, обзаводятся потомством и выращивают их.
Ребята , а хотите узнать какие это птицы7
Можно посмотреть видео о птицах. ( слайд с птицами )
Скворец- птица которая может издавать разные звуки: свисты, мяуканье, скипы, шумы и дребезжание, способен подражать пению других птиц. У скворцов черное оперение с блеском.
Кукушка – у нее тонкое туловище, длинный хвост, и сильные лапки. Наглая кукушка свои яйца откладывает в чужие гнезда. И чужим птицам приходиться растить птенцов кукушки.
Ласточка- маленькая птица на спинке оперение черное а грудка белая. Её можно узнать по длинному, раздвоенному хвостику. Ласточка питается насекомыми, которых ловит в воздухе.
- Ребята, назовите перелетных птиц наших лесов.
Дидактическая игра « Угадай по тени»
А вот прилетели птицы и спрятались в ветках деревьев , видна только тень. . отгадайте , ребята , что это за птицы по подсказке – загадке.
1 Детки домик смастерили
И на дерево прибили
Поселился в нем певец…
А зовут его ? ( скворец )
2 В чужие гнезда эта птица,
Подбросить яйца мастерица.
Ку-ку кричит подружка…
А зовут ее ?.. ( кукущка )
3 Птичка внешне неприметна,
Запоет среди ветвей
Так , что ахнем мы :
« Ведь это голосистый …» ( соловей)
4 Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный .
Лепит домик под окном
Из травы и глины. ( ласточка )
Молодцы.
ФИЗМИНУТКА
Я сейчас предлагаю поиграть в игру « Птички в скворечнике сидят2
Вы, ребята , скворцы. Круги – это ваши скворечники .Действия выполняйте по тексту
Птички в скворечнике сидят
И на улицу глядят
Погулять они хотят
И тихонько все летят ( Дети машут “ крыльями” руками разлетаются )
И в скворечники летят ( возвращаются в «скворечники» )
Молодцы.
Смотрите. К нам на дерево прилетел скворец . Почему он не веселый?
Потому, что он и его друзья не нашли скворечника и им негде жить. Ребята , вы готовы помочь скворцам ? . Построим птицам скворечники
- А вы знаете как выглядят скворечники? Посмотрите на картинку. Из каких геометрических фигур состоит скворечник? ( крыша - треугольник, скворечник- прямоугольник, отверстие- круг)
4 Самостоятельная деятельность
На ваших столах лежат геометрические фигуры. Сложите из них скворечник и детали друг за другом приклейте на рисунок дерева ( дети самостоятельно выполняют работу)
Готовые работы вывешиваются на демонстрационную доску.
Ребята, посмотрите какая длинная алея деревьев. И на каждом дереве ваши скворечники . Скворцы довольны вашему подарку .
5 Рефлексия.
Ребята , скажите , каких птиц называют перелетными ?
Назовите перелетных птиц наших лесов .
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда ?
Какой птице люди строят скворечник ?
Какую пользу приносят птицы ?
Ребята , вы молодцы .
Муниципальное Бюджетное Детское Образовательное Учреждение детский сад « Малыш «.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема : « Рыбы местного водоема»
Возрастная группа : 4 – 5 лет
Подготовил воспитатель : Полетаева
Ольга Михайловна
Большие Уки 2021 год.
Вид деятельности ; Познавательно - исследовательский
Форма организации ; Исследование
Тема ; Рыбы местного водоема
Цель ; формировать представление детей о рыбах местного водоема.
Задачи ; 1) формирование представление детей о рыбах живущих в местном водоеме : их характерных особенностях , и строении тела.
2 ) развивать умение наблюдать , анализировать , делать выводы , выражать их в речи , развивать мелкую моторику рук .
3 ) воспитывать чувство бережного , заботливого отношения к природе .
Мотивация .
Входит кот Матроскин Он тащит за собой пса Шарика .
- Здравствуйте , ребята. Вы узнали меня ? Да , я кот Матроскин
- А я пес Шарик из Простоквашино.
Целеполагание.
А как ваша деревня называется ? ( Большие Уки )
-Через Большие Уки протекает река ? Как она называется? ( Большой Ук )
- Я уже занимался фоторыбалкой в вашей реке Большой Ук. –говорит Шарик.
- Так вот почему ты такой мокрый ! –сказал Матроскин
Покажи нам , свой фотоулов .
Совместная деятельность.
- Хорошо..- говорит Шарик , если отгадываете мою загадку , то показываю вам фото рыбы.
1Хищная рыба
В речке живет
Рыбам другим
Житья не дает. ( щука )
2 Любит в тине он копаться
И личинками питаться
Чмокать в рясе по ночам
И клевать по ночам
Нипочем рыбешке грязь
А зовут его… ( карась )
3 Краснопер , полосат
Гроза любой реки
В страхе разбегаются от него мальки
Ох не любит котелок этот шустрый … ( окунек )
Молодцы.
Ребята, рассмотрите внимательно фотографии рыб.
Что есть у каждой рыбки ? ( хвост , плавники , голова ,туловище, на туловище чешуя ).
Правильно .
Дидактическая игра « Собери рыбку «
- Матроскин , что за тарелочки ты принес ?
- В тарелках лежат части тела рыб. Надо собрать целую рыбу.
Молодцы , ребята.
Физминутка
- Ребята , вставайте в рассыпную и поиграем с вами в игру « рыбки плавают « . Повторяйте слова и действия за мной.
Рыбка плавает в водице ( волна правой рукой0
Рыбке весело играть ( волна левой рукой)
Рыбка , рыбка озорница ( волна двумя руками )
Я хочу тебя поймать ( хлопок в ладоши )
Рыбка спинку изогнула ( руки вверх в замочек )
Крошку хлебную вяла ( хлопок в ладоши )
Рыбка хвостиком вильнула ( соединить ладоши, волна )
Рыбка быстро уплыла ( волна в сторону )
- Ребята , чего испугалась рыбка ? ( хищной рыбы )
Поэтому у мелкой рыбы окрас под цвет воды .
Посмотрите , вот эти рыбки белые . Чем мы можем помочь , чтобы хищник не заметил ? ( необходимо покрасить рыбок )
Самостоятельная деятельность
А раскрашивать будем пластилином. Отрываем небольшие кусочки пластилина и налепляем на туловище рыбы словно чешуя. Плавники вылепливаем из « колбасок « . Их тонко раскатываем и накладываем на шаблон прижимая друг к другу . Вот так.
Приступаем к работе .
Рефлексия.
- Кот Матроскин , посмотри сколько много рыб у ребят 1
Ребята , как называются ваши рыбы ?
- Шарик , сфотографируй ребят с рыбками .
- С удовольствием ! Вот , какая славная фоторыбалка !
- Давай фото покажем Дяде Фелору ?
- Пошли . До свидания , ребята .
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад « Малыш»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема : « Перелетные птицы весной
Возрастная группа средняя
Подготовил воспитатель: Полетаева
Ольга Михайловна
с Большие Уки 2021 год.
Вид деятельности : Познавательно - исследовательский
Форма организации : исследование , моделирование игра.
Тема : « Перелетные птицы весной».
Цель: Обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни, и отличительных особенностях.
задачи:
1.) Расширить знания и представление детей о перелетных птицах, подвести к усвоению понятия “ перелетные птицы “.
2 ) Закрепить умение детей складывать аппликацию из геометрических фигур и приклеивать на шаблон ;
Развивать у детей познавательный интерес , мышление, речь, мелкую моторику рук.
3) Воспитать бережное отношение к птицам, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.
- Мотивация:
Ребята, послушайте. ( звучит фонограмма пение птиц весной)
Что вы слышите? ( пение птиц)
Да, это поют перелетные птицы радостно сообщая нам, что возвращаются из теплых стран.
- Целеполагание:
Ребята, вы догадались о ком мы сегодня будем беседовать?
Да , о перелетных птицах.
- Совместная деятельность.
Каких птиц называют перелетными? (ответ детей).
Перелетные птицы – это птицы которые на зиму удетают в теплые края.
А весной возвращаются, строят гнезда, обзаводятся потомством и выращивают их.
Ребята , а хотите узнать какие это птицы7
Можно посмотреть видео о птицах. ( слайд с птицами )
Скворец- птица которая может издавать разные звуки: свисты, мяуканье, скипы, шумы и дребезжание, способен подражать пению других птиц. У скворцов черное оперение с блеском.
Кукушка – у нее тонкое туловище, длинный хвост, и сильные лапки. Наглая кукушка свои яйца откладывает в чужие гнезда. И чужим птицам приходиться растить птенцов кукушки.
Ласточка- маленькая птица на спинке оперение черное а грудка белая. Её можно узнать по длинному, раздвоенному хвостику. Ласточка питается насекомыми, которых ловит в воздухе.
- Ребята, назовите перелетных птиц наших лесов.
Дидактическая игра « Угадай по тени»
А вот прилетели птицы и спрятались в ветках деревьев , видна только тень. . отгадайте , ребята , что это за птицы по подсказке – загадке.
1 Детки домик смастерили
И на дерево прибили
Поселился в нем певец…
А зовут его ? ( скворец )
2 В чужие гнезда эта птица,
Подбросить яйца мастерица.
Ку-ку кричит подружка…
А зовут ее ?.. ( кукущка )
3 Птичка внешне неприметна,
Запоет среди ветвей
Так , что ахнем мы :
« Ведь это голосистый …» ( соловей)
4 Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный .
Лепит домик под окном
Из травы и глины. ( ласточка )
Молодцы.
ФИЗМИНУТКА
Я сейчас предлагаю поиграть в игру « Птички в скворечнике сидят2
Вы, ребята , скворцы. Круги – это ваши скворечники .Действия выполняйте по тексту
Птички в скворечнике сидят
И на улицу глядят
Погулять они хотят
И тихонько все летят ( Дети машут “ крыльями” руками разлетаются )
И в скворечники летят ( возвращаются в «скворечники» )
Молодцы.
Смотрите. К нам на дерево прилетел скворец . Почему он не веселый?
Потому, что он и его друзья не нашли скворечника и им негде жить. Ребята , вы готовы помочь скворцам ? . Построим птицам скворечники
- А вы знаете как выглядят скворечники? Посмотрите на картинку. Из каких геометрических фигур состоит скворечник? ( крыша - треугольник, скворечник- прямоугольник, отверстие- круг)
4 Самостоятельная деятельность
На ваших столах лежат геометрические фигуры. Сложите из них скворечник и детали друг за другом приклейте на рисунок дерева ( дети самостоятельно выполняют работу)
Готовые работы вывешиваются на демонстрационную доску.
Ребята, посмотрите какая длинная алея деревьев. И на каждом дереве ваши скворечники . Скворцы довольны вашему подарку .
5 Рефлексия.
Ребята , скажите , каких птиц называют перелетными ?
Назовите перелетных птиц наших лесов .
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда ?
Какой птице люди строят скворечник ?
Какую пользу приносят птицы ?
Ребята , вы молодцы .
Муниципальное Бюджетное Детское Образовательное Учреждение детский сад « Малыш «.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема : « Рыбы местного водоема»
Возрастная группа : 4 – 5 лет
Подготовил воспитатель : Полетаева
Ольга Михайловна
Большие Уки 2021 год.
Вид деятельности ; Познавательно - исследовательский
Форма организации ; Исследование
Тема ; Рыбы местного водоема
Цель ; формировать представление детей о рыбах местного водоема.
Задачи ; 1) формирование представление детей о рыбах живущих в местном водоеме : их характерных особенностях , и строении тела.
2 ) развивать умение наблюдать , анализировать , делать выводы , выражать их в речи , развивать мелкую моторику рук .
3 ) воспитывать чувство бережного , заботливого отношения к природе .
Мотивация .
Входит кот Матроскин Он тащит за собой пса Шарика .
- Здравствуйте , ребята. Вы узнали меня ? Да , я кот Матроскин
- А я пес Шарик из Простоквашино.
Целеполагание.
А как ваша деревня называется ? ( Большие Уки )
-Через Большие Уки протекает река ? Как она называется? ( Большой Ук )
- Я уже занимался фоторыбалкой в вашей реке Большой Ук. –говорит Шарик.
- Так вот почему ты такой мокрый ! –сказал Матроскин
Покажи нам , свой фотоулов .
Совместная деятельность.
- Хорошо..- говорит Шарик , если отгадываете мою загадку , то показываю вам фото рыбы.
1Хищная рыба
В речке живет
Рыбам другим
Житья не дает. ( щука )
2 Любит в тине он копаться
И личинками питаться
Чмокать в рясе по ночам
И клевать по ночам
Нипочем рыбешке грязь
А зовут его… ( карась )
3 Краснопер , полосат
Гроза любой реки
В страхе разбегаются от него мальки
Ох не любит котелок этот шустрый … ( окунек )
Молодцы.
Ребята, рассмотрите внимательно фотографии рыб.
Что есть у каждой рыбки ? ( хвост , плавники , голова ,туловище, на туловище чешуя ).
Правильно .
Дидактическая игра « Собери рыбку «
- Матроскин , что за тарелочки ты принес ?
- В тарелках лежат части тела рыб. Надо собрать целую рыбу.
Молодцы , ребята.
Физминутка
- Ребята , вставайте в рассыпную и поиграем с вами в игру « рыбки плавают « . Повторяйте слова и действия за мной.
Рыбка плавает в водице ( волна правой рукой0
Рыбке весело играть ( волна левой рукой)
Рыбка , рыбка озорница ( волна двумя руками )
Я хочу тебя поймать ( хлопок в ладоши )
Рыбка спинку изогнула ( руки вверх в замочек )
Крошку хлебную вяла ( хлопок в ладоши )
Рыбка хвостиком вильнула ( соединить ладоши, волна )
Рыбка быстро уплыла ( волна в сторону )
- Ребята , чего испугалась рыбка ? ( хищной рыбы )
Поэтому у мелкой рыбы окрас под цвет воды .
Посмотрите , вот эти рыбки белые . Чем мы можем помочь , чтобы хищник не заметил ? ( необходимо покрасить рыбок )
Самостоятельная деятельность
А раскрашивать будем пластилином. Отрываем небольшие кусочки пластилина и налепляем на туловище рыбы словно чешуя. Плавники вылепливаем из « колбасок « . Их тонко раскатываем и накладываем на шаблон прижимая друг к другу . Вот так.
Приступаем к работе .
Рефлексия.
- Кот Матроскин , посмотри сколько много рыб у ребят 1
Ребята , как называются ваши рыбы ?
- Шарик , сфотографируй ребят с рыбками .
- С удовольствием ! Вот , какая славная фоторыбалка !
- Давай фото покажем Дяде Фелору ?
- Пошли . До свидания , ребята .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность "Встречаем перелетных птиц"
Образовательная область "Познание", вторая младшая группа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Весна-пробуждение природы»
Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины русских художников. Формирование у дошкольников установки на защиту и сбережение ок...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «По следам загадочной птицы»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «По следам загадочной птицы»...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Перелётные птицы» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Конспект занятия по познавательному развитю для детей старшей группы "Перелётные птицы"...
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: "Перелетные птицы"
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах, организовывать работу, работать по алгоритму.Планируемые результаты: знать названия зимующих п...
Конспект логопедического занятия на тему: «Перелетные птицы весной»
Конспект логопедического занятия на тему: «Перелетные птицы весной»2 слайд. Организационный момент.Ребята какое сейчас время года?Какое время года было до весны?Какое время года наступит п...