Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема : « Перелетные птицы весной»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Полетаева Ольга Михайловна

                Муниципальное    Бюджетное     Детское    Образовательное Учреждение детский сад  «  Малыш  «.                               

                               

                                конспект непосредственной образовательной деятельности

                               Тема :  « Перелетные птицы весной "

                                               Возрастная группа   :  4 – 5 лет

                                               Подготовил  воспитатель  :  Полетаева

                                                Ольга Михайловна

 

                                                                                                                      Большие Уки   2021 год.

 

Вид  деятельности  :  Познавательно -  исследовательский

Форма организации : исследование , моделирование игра.

Тема : «  Перелетные птицы весной».

  Цель: Обобщить знания детей о перелетных птицах,   их образе жизни, и отличительных особенностях.

 задачи:  

  1.) Расширить   знания и представление  детей о перелетных птицах, подвести к усвоению понятия “ перелетные птицы “.

 2 ) Закрепить умение детей складывать аппликацию из геометрических фигур и приклеивать   на шаблон ;

       Развивать у детей познавательный интерес , мышление, речь, мелкую моторику рук.

  3) Воспитать бережное отношение к птицам, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Н.О.Д. " Перелетные птицы"30.14 КБ
Файл konspekt_det.sad_.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное    Бюджетное      Дошкольное    Образовательное Учреждение детский сад  « Малыш»                                          

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема :  « Перелетные птицы весной

              Возрастная группа  средняя

                                               

Подготовил  воспитатель:  Полетаева

                                                              Ольга Михайловна

                                     с   Большие Уки   2021 год.

Вид  деятельности  :  Познавательно -  исследовательский

Форма организации : исследование , моделирование игра.

Тема : «  Перелетные птицы весной».

  Цель: Обобщить знания детей о перелетных птицах,   их образе жизни, и отличительных особенностях.

 задачи:  

  1.) Расширить   знания и представление  детей о перелетных птицах, подвести к усвоению понятия “ перелетные птицы “.

 2 ) Закрепить умение детей складывать аппликацию из геометрических фигур и приклеивать   на шаблон ;

       Развивать у детей познавательный интерес , мышление, речь, мелкую моторику рук.

  3) Воспитать бережное отношение к птицам, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.

  1. Мотивация:

Ребята, послушайте. (  звучит   фонограмма пение птиц весной)

 Что вы слышите? ( пение  птиц)

  Да, это поют перелетные птицы радостно сообщая нам, что возвращаются из теплых стран.

  1. Целеполагание:

Ребята, вы догадались  о ком мы сегодня будем беседовать?

Да , о перелетных птицах.

  1. Совместная деятельность.

Каких птиц называют перелетными? (ответ   детей).

Перелетные   птицы –   это   птицы   которые   на зиму  удетают  в теплые края.

А   весной возвращаются, строят гнезда, обзаводятся потомством и выращивают их.

Ребята  , а хотите узнать какие это птицы7

 Можно посмотреть   видео о птицах. (   слайд  с птицами )            

 Скворец-  птица которая может издавать разные звуки: свисты, мяуканье, скипы, шумы и дребезжание, способен подражать пению других птиц. У скворцов черное оперение с блеском.  

Кукушка – у нее тонкое туловище, длинный хвост, и сильные лапки. Наглая кукушка свои яйца откладывает в чужие гнезда. И чужим   птицам приходиться растить птенцов кукушки.

Ласточка- маленькая птица на спинке оперение черное   а грудка белая.  Её можно узнать по длинному, раздвоенному хвостику. Ласточка питается насекомыми, которых ловит в воздухе.

 - Ребята, назовите перелетных птиц наших лесов.

Дидактическая игра « Угадай по тени»

 А вот прилетели  птицы и спрятались в ветках   деревьев   ,  видна только тень. . отгадайте , ребята , что это за птицы по подсказке – загадке.

1 Детки домик смастерили

   И на дерево прибили

   Поселился в нем певец…

    А зовут его   ?  (   скворец )

2  В чужие гнезда эта птица,

     Подбросить   яйца мастерица.

      Ку-ку кричит подружка…

       А зовут ее ?..   (  кукущка )

 3   Птичка внешне неприметна,

      Запоет среди ветвей

        Так  , что ахнем мы :

        « Ведь это голосистый …»        ( соловей)

4      Прилетает к нам с теплом,

        Путь проделав  длинный .

        Лепит домик под окном

         Из травы и глины.     ( ласточка )

Молодцы.

 ФИЗМИНУТКА

 Я сейчас  предлагаю поиграть в игру « Птички в скворечнике сидят2

Вы,  ребята  , скворцы. Круги – это ваши  скворечники  .Действия выполняйте по тексту

      Птички в скворечнике сидят

И на улицу глядят

Погулять они хотят

И тихонько все летят ( Дети машут “ крыльями” руками разлетаются )

И в скворечники летят  ( возвращаются в «скворечники» )

Молодцы.

Смотрите. К нам на дерево прилетел скворец . Почему он не веселый?

Потому, что он и его друзья не нашли скворечника и им негде жить. Ребята , вы готовы помочь скворцам ? . Построим птицам скворечники

-  А  вы знаете как выглядят скворечники? Посмотрите на картинку. Из каких геометрических фигур состоит скворечник? ( крыша - треугольник, скворечник- прямоугольник, отверстие- круг)

4   Самостоятельная деятельность

На ваших столах лежат геометрические фигуры. Сложите из них скворечник и детали друг за другом приклейте на рисунок  дерева  ( дети самостоятельно выполняют работу)

Готовые работы вывешиваются на демонстрационную доску.

Ребята, посмотрите какая длинная алея деревьев. И на каждом дереве ваши   скворечники  .  Скворцы довольны вашему подарку  .

5 Рефлексия.

Ребята  , скажите , каких птиц называют перелетными ?

Назовите перелетных птиц наших лесов .

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда ?

Какой птице люди строят скворечник  ?

Какую пользу приносят птицы  ?

Ребята , вы молодцы .

                Муниципальное    Бюджетное     Детское    Образовательное Учреждение детский сад  «  Малыш  «.                                          

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема :  « Рыбы местного водоема»

                                                                   Возрастная группа   :  4 – 5 лет

                                               Подготовил  воспитатель  :  Полетаева

                                                Ольга Михайловна

                                        Большие Уки   2021 год.

Вид  деятельности ; Познавательно -  исследовательский

Форма организации  ; Исследование

Тема ; Рыбы местного водоема

Цель ; формировать представление детей о рыбах местного водоема.

Задачи ;  1) формирование представление детей о рыбах живущих в местном водоеме : их характерных особенностях , и строении тела.

2 )  развивать умение наблюдать , анализировать , делать выводы , выражать их в речи , развивать мелкую моторику рук .

3 ) воспитывать чувство бережного ,  заботливого отношения к природе .

Мотивация .

 Входит кот Матроскин  Он тащит за собой пса Шарика .

- Здравствуйте , ребята. Вы узнали меня ? Да , я кот  Матроскин

- А я пес Шарик из Простоквашино.

Целеполагание.

А как ваша деревня называется  ?  (  Большие  Уки  )

 -Через Большие Уки  протекает река ? Как она называется? ( Большой Ук )

- Я уже занимался фоторыбалкой в вашей реке Большой Ук. –говорит Шарик.

- Так вот почему ты такой мокрый ! –сказал Матроскин

 Покажи нам  , свой  фотоулов .

Совместная деятельность.

- Хорошо..- говорит Шарик , если отгадываете мою загадку , то показываю вам фото рыбы.

1Хищная рыба

В речке живет

Рыбам другим

Житья не дает.       ( щука )

2 Любит в тине он копаться

И личинками питаться

Чмокать в рясе по ночам

И клевать по ночам

Нипочем рыбешке грязь  

А зовут его…  ( карась )

3 Краснопер , полосат

Гроза любой реки

В страхе разбегаются от него мальки

Ох не любит котелок этот шустрый …  ( окунек )

Молодцы.

Ребята, рассмотрите внимательно фотографии рыб.

Что есть у каждой рыбки   ? (  хвост , плавники , голова ,туловище, на туловище чешуя ).

Правильно .

Дидактическая игра « Собери рыбку «

 - Матроскин  , что за тарелочки ты принес ?

- В тарелках лежат части тела рыб. Надо собрать целую рыбу.

Молодцы , ребята.

Физминутка

- Ребята , вставайте в рассыпную и поиграем с вами  в игру    «   рыбки плавают « . Повторяйте слова и действия за мной.

Рыбка плавает в водице             ( волна правой рукой0

Рыбке весело играть                   ( волна левой рукой)

Рыбка , рыбка озорница              ( волна двумя руками )

Я хочу тебя поймать                    ( хлопок в ладоши )

Рыбка спинку изогнула                ( руки вверх в замочек )

Крошку хлебную вяла                  ( хлопок в ладоши )

Рыбка хвостиком вильнула          ( соединить ладоши,                                  волна )

Рыбка быстро уплыла                    ( волна в сторону )

- Ребята  , чего испугалась рыбка ? ( хищной рыбы )

Поэтому у мелкой рыбы окрас под цвет воды .

Посмотрите  , вот эти рыбки белые . Чем мы можем помочь  , чтобы хищник не заметил  ?  ( необходимо  покрасить рыбок )

Самостоятельная деятельность

А раскрашивать будем пластилином. Отрываем небольшие кусочки пластилина  и налепляем на туловище рыбы словно чешуя. Плавники вылепливаем из                  « колбасок « . Их тонко раскатываем и накладываем на шаблон прижимая друг к другу . Вот так.

Приступаем к работе .

Рефлексия.

- Кот Матроскин , посмотри сколько много рыб у ребят 1

 Ребята ,  как называются ваши рыбы ?

- Шарик ,  сфотографируй ребят с рыбками .

- С удовольствием ! Вот ,  какая славная фоторыбалка !

- Давай фото покажем Дяде Фелору ?

- Пошли . До свидания , ребята .



Предварительный просмотр:

                Муниципальное    Бюджетное      Дошкольное    Образовательное Учреждение детский сад  « Малыш»                                          

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема :  « Перелетные птицы весной

              Возрастная группа  средняя

                                               

Подготовил  воспитатель:  Полетаева

                                                              Ольга Михайловна

                                     с   Большие Уки   2021 год.

Вид  деятельности  :  Познавательно -  исследовательский

Форма организации : исследование , моделирование игра.

Тема : «  Перелетные птицы весной».

  Цель: Обобщить знания детей о перелетных птицах,   их образе жизни, и отличительных особенностях.

 задачи:  

  1.) Расширить   знания и представление  детей о перелетных птицах, подвести к усвоению понятия “ перелетные птицы “.

 2 ) Закрепить умение детей складывать аппликацию из геометрических фигур и приклеивать   на шаблон ;

       Развивать у детей познавательный интерес , мышление, речь, мелкую моторику рук.

  3) Воспитать бережное отношение к птицам, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.

  1. Мотивация:

Ребята, послушайте. (  звучит   фонограмма пение птиц весной)

 Что вы слышите? ( пение  птиц)

  Да, это поют перелетные птицы радостно сообщая нам, что возвращаются из теплых стран.

  1. Целеполагание:

Ребята, вы догадались  о ком мы сегодня будем беседовать?

Да , о перелетных птицах.

  1. Совместная деятельность.

Каких птиц называют перелетными? (ответ   детей).

Перелетные   птицы –   это   птицы   которые   на зиму  удетают  в теплые края.

А   весной возвращаются, строят гнезда, обзаводятся потомством и выращивают их.

Ребята  , а хотите узнать какие это птицы7

 Можно посмотреть   видео о птицах. (   слайд  с птицами )            

 Скворец-  птица которая может издавать разные звуки: свисты, мяуканье, скипы, шумы и дребезжание, способен подражать пению других птиц. У скворцов черное оперение с блеском.  

Кукушка – у нее тонкое туловище, длинный хвост, и сильные лапки. Наглая кукушка свои яйца откладывает в чужие гнезда. И чужим   птицам приходиться растить птенцов кукушки.

Ласточка- маленькая птица на спинке оперение черное   а грудка белая.  Её можно узнать по длинному, раздвоенному хвостику. Ласточка питается насекомыми, которых ловит в воздухе.

 - Ребята, назовите перелетных птиц наших лесов.

Дидактическая игра « Угадай по тени»

 А вот прилетели  птицы и спрятались в ветках   деревьев   ,  видна только тень. . отгадайте , ребята , что это за птицы по подсказке – загадке.

1 Детки домик смастерили

   И на дерево прибили

   Поселился в нем певец…

    А зовут его   ?  (   скворец )

2  В чужие гнезда эта птица,

     Подбросить   яйца мастерица.

      Ку-ку кричит подружка…

       А зовут ее ?..   (  кукущка )

 3   Птичка внешне неприметна,

      Запоет среди ветвей

        Так  , что ахнем мы :

        « Ведь это голосистый …»        ( соловей)

4      Прилетает к нам с теплом,

        Путь проделав  длинный .

        Лепит домик под окном

         Из травы и глины.     ( ласточка )

Молодцы.

 ФИЗМИНУТКА

 Я сейчас  предлагаю поиграть в игру « Птички в скворечнике сидят2

Вы,  ребята  , скворцы. Круги – это ваши  скворечники  .Действия выполняйте по тексту

      Птички в скворечнике сидят

И на улицу глядят

Погулять они хотят

И тихонько все летят ( Дети машут “ крыльями” руками разлетаются )

И в скворечники летят  ( возвращаются в «скворечники» )

Молодцы.

Смотрите. К нам на дерево прилетел скворец . Почему он не веселый?

Потому, что он и его друзья не нашли скворечника и им негде жить. Ребята , вы готовы помочь скворцам ? . Построим птицам скворечники

-  А  вы знаете как выглядят скворечники? Посмотрите на картинку. Из каких геометрических фигур состоит скворечник? ( крыша - треугольник, скворечник- прямоугольник, отверстие- круг)

4   Самостоятельная деятельность

На ваших столах лежат геометрические фигуры. Сложите из них скворечник и детали друг за другом приклейте на рисунок  дерева  ( дети самостоятельно выполняют работу)

Готовые работы вывешиваются на демонстрационную доску.

Ребята, посмотрите какая длинная алея деревьев. И на каждом дереве ваши   скворечники  .  Скворцы довольны вашему подарку  .

5 Рефлексия.

Ребята  , скажите , каких птиц называют перелетными ?

Назовите перелетных птиц наших лесов .

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда ?

Какой птице люди строят скворечник  ?

Какую пользу приносят птицы  ?

Ребята , вы молодцы .

                Муниципальное    Бюджетное     Детское    Образовательное Учреждение детский сад  «  Малыш  «.                                          

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема :  « Рыбы местного водоема»

                                                                   Возрастная группа   :  4 – 5 лет

                                               Подготовил  воспитатель  :  Полетаева

                                                Ольга Михайловна

                                        Большие Уки   2021 год.

Вид  деятельности ; Познавательно -  исследовательский

Форма организации  ; Исследование

Тема ; Рыбы местного водоема

Цель ; формировать представление детей о рыбах местного водоема.

Задачи ;  1) формирование представление детей о рыбах живущих в местном водоеме : их характерных особенностях , и строении тела.

2 )  развивать умение наблюдать , анализировать , делать выводы , выражать их в речи , развивать мелкую моторику рук .

3 ) воспитывать чувство бережного ,  заботливого отношения к природе .

Мотивация .

 Входит кот Матроскин  Он тащит за собой пса Шарика .

- Здравствуйте , ребята. Вы узнали меня ? Да , я кот  Матроскин

- А я пес Шарик из Простоквашино.

Целеполагание.

А как ваша деревня называется  ?  (  Большие  Уки  )

 -Через Большие Уки  протекает река ? Как она называется? ( Большой Ук )

- Я уже занимался фоторыбалкой в вашей реке Большой Ук. –говорит Шарик.

- Так вот почему ты такой мокрый ! –сказал Матроскин

 Покажи нам  , свой  фотоулов .

Совместная деятельность.

- Хорошо..- говорит Шарик , если отгадываете мою загадку , то показываю вам фото рыбы.

1Хищная рыба

В речке живет

Рыбам другим

Житья не дает.       ( щука )

2 Любит в тине он копаться

И личинками питаться

Чмокать в рясе по ночам

И клевать по ночам

Нипочем рыбешке грязь  

А зовут его…  ( карась )

3 Краснопер , полосат

Гроза любой реки

В страхе разбегаются от него мальки

Ох не любит котелок этот шустрый …  ( окунек )

Молодцы.

Ребята, рассмотрите внимательно фотографии рыб.

Что есть у каждой рыбки   ? (  хвост , плавники , голова ,туловище, на туловище чешуя ).

Правильно .

Дидактическая игра « Собери рыбку «

 - Матроскин  , что за тарелочки ты принес ?

- В тарелках лежат части тела рыб. Надо собрать целую рыбу.

Молодцы , ребята.

Физминутка

- Ребята , вставайте в рассыпную и поиграем с вами  в игру    «   рыбки плавают « . Повторяйте слова и действия за мной.

Рыбка плавает в водице             ( волна правой рукой0

Рыбке весело играть                   ( волна левой рукой)

Рыбка , рыбка озорница              ( волна двумя руками )

Я хочу тебя поймать                    ( хлопок в ладоши )

Рыбка спинку изогнула                ( руки вверх в замочек )

Крошку хлебную вяла                  ( хлопок в ладоши )

Рыбка хвостиком вильнула          ( соединить ладоши,                                  волна )

Рыбка быстро уплыла                    ( волна в сторону )

- Ребята  , чего испугалась рыбка ? ( хищной рыбы )

Поэтому у мелкой рыбы окрас под цвет воды .

Посмотрите  , вот эти рыбки белые . Чем мы можем помочь  , чтобы хищник не заметил  ?  ( необходимо  покрасить рыбок )

Самостоятельная деятельность

А раскрашивать будем пластилином. Отрываем небольшие кусочки пластилина  и налепляем на туловище рыбы словно чешуя. Плавники вылепливаем из                  « колбасок « . Их тонко раскатываем и накладываем на шаблон прижимая друг к другу . Вот так.

Приступаем к работе .

Рефлексия.

- Кот Матроскин , посмотри сколько много рыб у ребят 1

 Ребята ,  как называются ваши рыбы ?

- Шарик ,  сфотографируй ребят с рыбками .

- С удовольствием ! Вот ,  какая славная фоторыбалка !

- Давай фото покажем Дяде Фелору ?

- Пошли . До свидания , ребята .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "Встречаем перелетных птиц"

Образовательная область "Познание", вторая младшая группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Весна-пробуждение природы»

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины русских художников. Формирование у дошкольников установки на защиту и сбережение ок...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «По следам загадочной птицы»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «По следам загадочной птицы»...

Непосредственно образовательная деятельность. Тема: "Перелетные птицы"

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах, организовывать работу, работать по алгоритму.Планируемые результаты: знать названия зимующих п...

Конспект логопедического занятия на тему: «Перелетные птицы весной»

Конспект логопедического занятия на тему: «Перелетные птицы весной»2 слайд. Организационный момент.Ребята какое сейчас время года?Какое время года было до весны?Какое время года наступит п...