План – конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему «Солнышко лучистое» для детей 2 младшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему «Солнышко лучистое» для детей 2 младшей группы.
Воспитатель: Юсупова А. Р.
Санкт-Петербург
Характеристика занятия: интегрированное
Образовательные области:
· Художественно - эстетическое (рисование),
· Познавательное развитие
· Речевое развитие
· Социально - коммуникативное развитие
· Физическое развитие
Цели:
Художественно - эстетическое развитие:
· Продолжать учить детей использовать разный материал (кисти, тычки, ушные палочки) для передачи изображения.
· Закрепить умение дополнять изображение деталями, умение проводить прямые и волнистые линии в разных направлениях. Закрепить знание цвета (красный, желтый, оранжевый);
· Развивать чувство формы и цвета, умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна; навыки пользования кистью, тычками, ушными палочками и гуашью;
· Развивать навыки художественного экспериментирования с цветом, формой, линией; мелкую моторику рук, творческую активность;
· Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности;
Познавательное развитие:
· Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму (круг, треугольник).
· Закрепить понятия "один", "много" "большой", "маленький", "длинный", "короткий".
· Формировать познавательный интерес. Формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе. Все солнцу рады.
Речевое развитие:
· Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
Социально - Коммуникативное развитие:
· Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками, выслушивать говорящего не перебивая.
Физическое развитие:
· Продолжать формировать умение координировать двигательные навыки. Развивать мелкую моторику, глазомер.
Материалы и оборудование:
· Гуашь желтого, красного, оранжевого цвета.
· Солнце нарисованное либо приклеенное на бумаге 1/2 формата А4, на каждого ребенка.
· Кисти, тычки, ушные палочки.
· Салфетки для обработки кистей, тычков
· Салфетки для обработки рук.
· Стаканчики для воды.
· Подставка для кисти, тычков.
· Солнце с лучиками по количеству детей
· Игрушка Зайка
· 2 таза круглый и квадратный.
Демонстрационный:
Зрительный ряд: Схема "Поле речевых чудес", иллюстрации из детских книг с изображением солнышка, рисунки- образцы для рисования солнца.
Музыкальный ряд: фрагменты классических произведений для фона.
Литературный ряд: заклички, потешки, стихи о солнце.
Предварительная работа:
· Игры, рассказывание потешек, пение песен, заучивание закличек, рассматривание солнца, наблюдения за солнцем на прогулке.
Ход занятия
В группе плачет Заяц, дети приходят и ищут кто же плачет. Находят зайца у окна и расспрашивают, что случилось. Заяц рассказывает о своей беде "Солнышко так редко выглядывает из-за тучки что в лесу совсем грустно, просит помочь"
Воспитатель: Когда солнышка нет всем грустно (Проводится мимическое упражнение "Грустно"). Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. (Сдвинуты брови, уголки рта опущены) А, что нужно сделать чтобы стало веселей? (Нужно солнышко позвать) А как? Вы знаете? Есть специальные заклички и, раньше когда людям нужно было солнце, они его звали. А ты Зайка посиди и посмотри, как детки будут солнышко закликать.
Закличка «Солнышко»
Солнышко, нарядись! (хлопки в ладоши) Красное, покажись! (хлопки в ладоши, руки поднять вверх) Платье красное надень, (хлопки по коленям) Подари нам теплый день! (хлопки над головой).
(Вношу нарисованное солнце без лучиков).
Воспитатель. Солнышко пришло стало в группе светло, весело. (Проводится мимическое упражнение "Радость").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - конспект | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему «Солнышко лучистое» для детей 2 младшей группы.
Воспитатель: Юсупова А. Р.
Санкт-Петербург
Характеристика занятия: интегрированное
Образовательные области:
· Художественно - эстетическое (рисование),
· Познавательное развитие
· Речевое развитие
· Социально - коммуникативное развитие
· Физическое развитие
Цели:
Художественно - эстетическое развитие:
· Продолжать учить детей использовать разный материал (кисти, тычки, ушные палочки) для передачи изображения.
· Закрепить умение дополнять изображение деталями, умение проводить прямые и волнистые линии в разных направлениях. Закрепить знание цвета (красный, желтый, оранжевый);
· Развивать чувство формы и цвета, умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна; навыки пользования кистью, тычками, ушными палочками и гуашью;
· Развивать навыки художественного экспериментирования с цветом, формой, линией; мелкую моторику рук, творческую активность;
· Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности;
Познавательное развитие:
· Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму (круг, треугольник).
· Закрепить понятия "один", "много" "большой", "маленький", "длинный", "короткий".
· Формировать познавательный интерес. Формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе. Все солнцу рады.
Речевое развитие:
· Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
Социально - Коммуникативное развитие:
· Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками, выслушивать говорящего не перебивая.
Физическое развитие:
· Продолжать формировать умение координировать двигательные навыки. Развивать мелкую моторику, глазомер.
Материалы и оборудование:
· Гуашь желтого, красного, оранжевого цвета.
· Солнце нарисованное либо приклеенное на бумаге 1/2 формата А4, на каждого ребенка.
· Кисти, тычки, ушные палочки.
· Салфетки для обработки кистей, тычков
· Салфетки для обработки рук.
· Стаканчики для воды.
· Подставка для кисти, тычков.
· Солнце с лучиками по количеству детей
· Игрушка Зайка
· 2 таза круглый и квадратный.
Демонстрационный:
Зрительный ряд: Схема "Поле речевых чудес", иллюстрации из детских книг с изображением солнышка, рисунки- образцы для рисования солнца.
Музыкальный ряд: фрагменты классических произведений для фона.
Литературный ряд: заклички, потешки, стихи о солнце.
Предварительная работа:
· Игры, рассказывание потешек, пение песен, заучивание закличек, рассматривание солнца, наблюдения за солнцем на прогулке.
Ход занятия
В группе плачет Заяц, дети приходят и ищут кто же плачет. Находят зайца у окна и расспрашивают, что случилось. Заяц рассказывает о своей беде "Солнышко так редко выглядывает из-за тучки что в лесу совсем грустно, просит помочь"
Воспитатель: Когда солнышка нет всем грустно (Проводится мимическое упражнение "Грустно"). Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. (Сдвинуты брови, уголки рта опущены) А, что нужно сделать чтобы стало веселей? (Нужно солнышко позвать) А как? Вы знаете? Есть специальные заклички и, раньше когда людям нужно было солнце, они его звали. А ты Зайка посиди и посмотри, как детки будут солнышко закликать.
Закличка «Солнышко»
Солнышко, нарядись! (хлопки в ладоши) Красное, покажись! (хлопки в ладоши, руки поднять вверх) Платье красное надень, (хлопки по коленям) Подари нам теплый день! (хлопки над головой).
(Вношу нарисованное солнце без лучиков).
Воспитатель. Солнышко пришло стало в группе светло, весело. (Проводится мимическое упражнение "Радость").
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию "В гостях у Солнышка" для детей младшей группы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей младшей группы.В конспекте представлены общеразвивающие упражнения с кубиками, подвижные игры, релаксационное...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему: «Русские горки» для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»Задачи:1....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с использованием природного материала для детей первой младшей группы на тему "Ежики"
План-коспект непосредвенно образовательной деятельности с использованием природного материала для детей первой младшей группы на тему "Ежики"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :"Домашние животные" для детей младшей группы
С каждым днем ваш кроха расширяет свои представления о мире. А с помощью занятий он узнает намного больше....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Геометрические фигуры» для детей младшей группы
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка» подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 137»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей...