План – конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему «Солнышко лучистое» для детей 2 младшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

План – конспект непосредственно образовательной   деятельности по изобразительной деятельности на тему «Солнышко лучистое» для детей 2 младшей группы.

Воспитатель: Юсупова А. Р.

Санкт-Петербург

 

Характеристика занятия: интегрированное

Образовательные области:

·                       Художественно - эстетическое (рисование),

·                       Познавательное развитие

·                       Речевое развитие

·                       Социально - коммуникативное развитие

·                       Физическое развитие

 

Цели:

Художественно - эстетическое развитие:

·         Продолжать учить детей использовать разный материал (кисти, тычки, ушные палочки) для передачи изображения.

·         Закрепить умение дополнять изображение деталями, умение проводить прямые и волнистые линии в разных направлениях. Закрепить знание цвета (красный, желтый, оранжевый);

·         Развивать чувство формы и цвета, умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна; навыки пользования кистью, тычками, ушными палочками и гуашью;

·         Развивать навыки художественного экспериментирования с цветом, формой, линией; мелкую моторику рук, творческую активность;

·         Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности;

Познавательное развитие:

·         Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму (круг, треугольник). 

·         Закрепить понятия "один", "много" "большой", "маленький", "длинный",  "короткий". 

·         Формировать познавательный интерес. Формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе. Все солнцу рады.

Речевое развитие:

·         Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.

Социально - Коммуникативное развитие:

·         Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками, выслушивать говорящего не перебивая.    

Физическое развитие:

·         Продолжать формировать умение координировать двигательные навыки. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Материалы и оборудование:

·         Гуашь желтого, красного, оранжевого цвета.

·         Солнце нарисованное либо приклеенное на бумаге 1/2 формата А4, на каждого ребенка.

·         Кисти, тычки, ушные палочки.

·         Салфетки для обработки кистей, тычков

·         Салфетки для обработки рук.

·         Стаканчики для воды.

·         Подставка для кисти, тычков.

·         Солнце с лучиками по количеству детей

·         Игрушка Зайка

·         2 таза круглый и квадратный.

Демонстрационный:

                        Зрительный ряд: Схема "Поле речевых чудес", иллюстрации из детских книг с изображением солнышка, рисунки- образцы для рисования солнца.

                        Музыкальный ряд: фрагменты классических произведений для фона.

                        Литературный ряд: заклички,  потешки,  стихи о солнце.

Предварительная работа:

·                       Игры, рассказывание потешек, пение песен, заучивание закличек, рассматривание солнца, наблюдения за солнцем на прогулке.

Ход занятия

В группе плачет Заяц, дети приходят и ищут кто же плачет. Находят зайца у окна и расспрашивают, что случилось. Заяц рассказывает о своей беде "Солнышко так редко выглядывает из-за тучки что в лесу совсем грустно, просит помочь"

Воспитатель: Когда солнышка нет всем грустно (Проводится мимическое упражнение "Грустно"). Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. (Сдвинуты брови, уголки рта опущены) А, что нужно сделать чтобы стало веселей? (Нужно солнышко позвать) А как? Вы знаете? Есть специальные заклички и, раньше когда людям нужно было солнце, они его звали. А ты Зайка посиди и посмотри, как детки будут солнышко закликать.

Закличка «Солнышко»

Солнышко, нарядись! (хлопки в ладоши) Красное, покажись! (хлопки в ладоши, руки поднять вверх) Платье красное надень, (хлопки по коленям) Подари нам теплый день! (хлопки над головой).

(Вношу нарисованное солнце без лучиков).

Воспитатель. Солнышко пришло стало в группе светло, весело.  (Проводится мимическое упражнение "Радость").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План - конспект14.45 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему «Солнышко лучистое» для детей 2 младшей группы.

Воспитатель: Юсупова А. Р.

Санкт-Петербург

Характеристика занятия: интегрированное

Образовательные области:

· Художественно - эстетическое (рисование),

· Познавательное развитие

· Речевое развитие

· Социально - коммуникативное развитие

· Физическое развитие

Цели:

Художественно - эстетическое развитие:

· Продолжать учить детей использовать разный материал (кисти, тычки, ушные палочки) для передачи изображения.

· Закрепить умение дополнять изображение деталями, умение проводить прямые и волнистые линии в разных направлениях. Закрепить знание цвета (красный, желтый, оранжевый);

· Развивать чувство формы и цвета, умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна; навыки пользования кистью, тычками, ушными палочками и гуашью;

· Развивать навыки художественного экспериментирования с цветом, формой, линией; мелкую моторику рук, творческую активность;

· Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности;

Познавательное развитие:

· Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму (круг, треугольник).

· Закрепить понятия "один", "много" "большой", "маленький", "длинный", "короткий".

· Формировать познавательный интерес. Формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе. Все солнцу рады.

Речевое развитие:

· Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.

Социально - Коммуникативное развитие:

· Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками, выслушивать говорящего не перебивая.

Физическое развитие:

· Продолжать формировать умение координировать двигательные навыки. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Материалы и оборудование:

· Гуашь желтого, красного, оранжевого цвета.

· Солнце нарисованное либо приклеенное на бумаге 1/2 формата А4, на каждого ребенка.

· Кисти, тычки, ушные палочки.

· Салфетки для обработки кистей, тычков

· Салфетки для обработки рук.

· Стаканчики для воды.

· Подставка для кисти, тычков.

· Солнце с лучиками по количеству детей

· Игрушка Зайка

· 2 таза круглый и квадратный.

Демонстрационный:

Зрительный ряд: Схема "Поле речевых чудес", иллюстрации из детских книг с изображением солнышка, рисунки- образцы для рисования солнца.

Музыкальный ряд: фрагменты классических произведений для фона.

Литературный ряд: заклички, потешки, стихи о солнце.

Предварительная работа:

· Игры, рассказывание потешек, пение песен, заучивание закличек, рассматривание солнца, наблюдения за солнцем на прогулке.

Ход занятия

В группе плачет Заяц, дети приходят и ищут кто же плачет. Находят зайца у окна и расспрашивают, что случилось. Заяц рассказывает о своей беде "Солнышко так редко выглядывает из-за тучки что в лесу совсем грустно, просит помочь"

Воспитатель: Когда солнышка нет всем грустно (Проводится мимическое упражнение "Грустно"). Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. (Сдвинуты брови, уголки рта опущены) А, что нужно сделать чтобы стало веселей? (Нужно солнышко позвать) А как? Вы знаете? Есть специальные заклички и, раньше когда людям нужно было солнце, они его звали. А ты Зайка посиди и посмотри, как детки будут солнышко закликать.

Закличка «Солнышко»

Солнышко, нарядись! (хлопки в ладоши) Красное, покажись! (хлопки в ладоши, руки поднять вверх) Платье красное надень, (хлопки по коленям) Подари нам теплый день! (хлопки над головой).

(Вношу нарисованное солнце без лучиков).

Воспитатель. Солнышко пришло стало в группе светло, весело. (Проводится мимическое упражнение "Радость").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию "В гостях у Солнышка" для детей младшей группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей младшей группы.В конспекте представлены общеразвивающие упражнения с кубиками, подвижные игры, релаксационное...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему: «Русские горки» для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»Задачи:1....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с использованием природного материала для детей первой младшей группы на тему "Ежики"

План-коспект непосредвенно образовательной деятельности с использованием природного материала для детей первой младшей группы на тему "Ежики"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :"Домашние животные" для детей младшей группы

С каждым днем ваш кроха расширяет свои представления о мире. А с помощью занятий он узнает намного больше....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Геометрические фигуры» для детей младшей группы

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка» подготовительная группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 137»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей...