План-конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему: «Русские горки» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. «Художественно-эстетическое развитие»: развивать умение реализовывать самостоятельную творческую деятельность (изобразительную)
2. «Социально-коммуникативное развитие»: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать общение и взаимодействие со сверстниками
3. «Познавательное развитие»: обогащать первичные представления о объектах родного города
4. «Речевое развитие»: развивать связную, грамматически правильную диалогической и монологическую речь
5. «Физическое развитие»: совершенствовать координацию движений, развивать общую моторику
Методы и приёмы:
1.Практические: изготовление коллажа «Русские горки», дидактическая игра «Найди отличия», приведение в порядок своего рабочего места, физминутка, оформление выставки работ
2.Наглядные: демонстрация презентации, рассматривание изображения коллажа, показ способов и действий при изготовлении коллажа
3.Словесные: беседа, инструкции по выполнению работы
Материалы и оборудование: Альбомные листы с нарисованными на них волнистыми линиями (для того, чтобы впоследствии эти линии можно было состыковать в один «аттракцион»), губки прямоугольной формы, печатки круглые из картофеля (по 2 на каждого ребёнка: 1-для головы человечка, 2-для колёс вагончиков), мисочки с яркими красками, кисти, баночки с водой, салфетки. Видеоролик «Русские горки», аудиозапись спокойной музыки
Виды детской деятельности
Образовательная область | Виды деятельности |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая, самообслуживание |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская |
Речевое развитие | Коммуникативная |
Физическое развитие | Двигательная |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Предлагает продолжить экскурсию по родному городу, а именно в парк аттракционов | Интересуются, куда отправимся сегодня | Создана мотивация к НОД |
2 | Проводит игру «Доскажи словечко» | Играют в игру: подбирают слова в рифму | Сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками |
3 | Задаёт вопросы: Были ли вы в парке аттракционов в нашем городе, в Самаре?, На каких аттракционах катались?, На каких хотели бы прокатиться?, Что ещё понравилось в парке?, Как он называется? (парк «Дубки») | Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями | Обогащены первичные представления о родном городе; развивается связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь
|
4 | Предлагает рассмотреть аттракцион «Русские горки», его устройство, сравнить их с «Американскими горками», какие эмоции испытывают люди на этих аттракционах. Демонстрирует презентацию «Русские горки» (приложение). | Рассматривают, знакомятся с устройством аттракциона, находят сходства и отличия, различают эмоции радости (восторга), страха | Развиваются интересы детей, любознательность и познавательная мотивация
|
5 | Проводит физминутку «Русские горки» Ввеpх до неба, (идут по кругу на носочках, руки вверх) | Выполняют движения по тексту | Снято напряжение, повышена концентрация внимания, совершенствуется координация движений, развивается общая моторика |
6 | Предлагает создать свой аттракцион «Русские горки». Спрашивает мнение детей о том, какие материалы и для чего понадобится для работы. Обсуждает с детьми последовательность выполнения работы. Предлагает создать свой отрезок аттракциона. | Рассуждают о предназначении материалов для изобразительной деятельности, высказывают своё мнение о последовательности выполнения работы. Рисуют аттракцион. | Реализуют самостоятельную творческую деятельность (изобразительную), развивается грамматически правильная речь |
7 | Предлагает убрать своё рабочее место, а затем составить из своих отрезков целый аттракцион и выбрать самых забавных человечков | Приводят в порядок своё рабочее место, По окончании НОД выставляют коллаж на обозрение родителей | Сформированы позитивные установки к различным видам труда и творчества; развивается общение и взаимодействие со сверстниками |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое «Русские горки?», правила безопасности
Конструкция аттракциона
Эмоции людей
Радость
Удивление и страх
Образец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/17/picture-859742-1621257306.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию "Любят русские матрешки разноцветные одежки" (для детей старшего дошкольного возраста)
Данный конспект воспитателю можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-879779-1484757375.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Обучающие задачи: продолжать учить детей составлять математические задачи, выделять условие задачи, вопрос, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, решать с помощью ленты цифр, чита...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1210087-1579726130.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-974767-1517421053.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная поляна»
Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/15/picture-1376197-1676456254.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Домашние животные»Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-845241-1478959538.jpg)
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Фея математики» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию на тему: «Фея математики»для детей старшего дошкольного возраста...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему «Солнышко лучистое» для детей 2 младшей группы.
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему «Солнышко лучистое» для детей 2 младшей группы.Воспитатель: Юсупова А...