Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов Тема: «Секреты мастера декупажа»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Познакомить детей с нетрадиционной формой изобразительной деятельности – декупаж. Украсить тарелочку в этой технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_dekupazhu.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 210 "ЛАДУШКИ" ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов Тема: «Секреты мастера декупажа» |
Подготовила: воспитатель
Пелихова А.Н.
2022 г.
Интеграция областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «здоровье», «художественное творчество».
Цель: Понакомить детей с нетрадиционной формой изобразительной деятельности – декупаж. Украсить тарелочку в этой технике.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения декупажа, с работами мастеров со всего света.
- формировать умение отделять используемый в работе красочный слой салфетки; украшать тарелочку вырезанными мотивами, красиво располагая их на тарелочке.
- показать детям приемы аккуратного наклеивания мотивов из салфетки на тарелочку; развивать творческие способности, воображение.
- воспитывать интерес к труду мастеров – декупажа.
Материал: салфетки для декупажа, клей ПВА. Кисточки, акриловые краски, поролоновые спонжики. Одноразовые бумажные тарелочки.
ТСО: мультимедийный проектор, презентация в PowerPoint «Секреты мастера декупажа»
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу куклу Катю. Она сегодня грустная и расстроенная. Вы не знаете почему? Может её кто – то обидел?
(ответы детей)
Воспитатель - Ребята, а давайте мы у неё сейчас спросим!
(воспитатель спрашивает у куклы)
Воспитатель - А-а-а, вот теперь я знаю, почему Катя грустная. Оказывается, она купила для своей подруги на день рождения набор тарелочек в красивой упаковке. А когда она развернула упаковку, то увидела, что не все тарелочки расписаны. Видимо на фабрике, где делают посуду что – то произошло, и мастера не успели расписать все тарелочки. Что же делать, ребята?
(ответы детей)
Воспитатель - Поможем ребята Кате, раскрасим остальные тарелочки, чтобы она могла поздравить свою подругу?
(ответы детей)
Воспитатель - (Показывает образец) - Но тарелочки, так как это набор, должны быть расписаны одинаково.
А как же расписана эта тарелочка?
(ответы детей)
Воспитатель - Эта тарелочка расписана в технике «декупаж».
А кто - нибудь из вас знает, что такое декупаж? Или что-то слышали о нем?
(ответы детей)
Воспитатель - Сегодня ребята я буду для вас Мастером Декупажа. Приглашаю вас в свою мастерскую, где покажу вам предметы, выполненные в технике декупажа, и расскажу вам, как возникло это декоративное творчество.
Слайд 1
«Декупажем впервые стали заниматься в Китае, как только там научились производить тонкую красочную бумагу. С помощью вырезанных красочных картинок китайцы украшали разные предметы: шкатулки, фоторамки, вазочки, посуду и. т. д., а также украшалась и мебель. Позже «декупажем» стали заниматься и европейцы.
Слайд 2
Так что же такое – декупаж?
Декупаж – это вид декоративного творчества, с помощью которого украшались разнообразные поверхности напечатанными картинками. Вырезанные из бумаги красочные картинки вначале наклеивались на декорируемую поверхность, а затем, после высыхания, для защиты от внешних воздействий полученное изображение лакировалось, т. е. покрывалось лаком на несколько слоев.
Слайд 3
Где применяется?
Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое.
Слайд 4
Предметы декорированные со всего света в технике декупаж
Слайд 5
Что же необходимо мастерам для занятия декупажем?
В настоящее время мотивы (или картинки) чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки. Для того чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как краски и лак, для защиты поверхности.
Слайд 6
Для выполнения работы в технике декупаж необходимы:
- объект для работы (т.е. предмет на который будет наклеиваться картинка);
- салфетки для декупажа;
- клей;
- кисти;
- различные краски для покрытия.
Воспитатель - А сейчас ребята мы с вами попробуем освоить навыки и умения Мастеров декупажа. И поможем кукле Кате в росписи тарелочек.
(садятся за столы)
А что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей). Хорошо, тогда я вам дам подсказку!
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши …(руки)
Воспитатель - Правильно, руки и наши пальчики.
Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»:
Вот помощники мои, их, как хочешь поверни:
(смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистью)
И работать захотели (потираем руки)
Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)
Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)
Постучали (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистью)
И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).
Воспитатель - Приступаем к работе:
1. Выберите понравившийся рисунок и аккуратно оборвите его по контуру. Разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем.
2. Приложите вырезанный мотив на тарелочку.
Кисточкой с клеем аккуратно промазываем картинку от центра к краям, стараясь, чтобы не получилось складочек.
Затем, чтобы рисунок у нас не казался отдельным пятном, заполняем свободное место фоном в тон рисунка, слегка подсушиваем и далее, декорируем, прорисовывая в свободной части мелкие элементы, соответствующие нашему рисунку.
А сейчас давайте покажем наши работы кукле Кате. Я думаю, они ей понравятся, и она будет рада вашей помощи.
(Дети показывают свои тарелочки кукле)
Кукла Катя благодарит детей за помощь.
Воспитатель - Ребята, а кто запомнил, как называется техника, в которой мы разукрасили тарелочки? (ответы детей)
В какой стране, впервые стали заниматься этим творчеством?
(ответы детей)
Какова последовательность работ? Что мы вначале делали, а что потом?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая образовательная деятельность в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему:«По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста...
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»
Задачи1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему: «Дикие животные весной»
Задачи:1. Активизация словарного запаса по лексической теме2. Упражнять детей в образование существительных в родительном падеже3....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы. Тема: «Дикие животные весной».
Задачи:1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной.2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в жи...
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации художественно-эстетической образовательной области - изобразительная деятельность в старшей группе.
Тема: «Подснежники».Цели и задачи:1. Учить рисовать и передавать образ цветка.2. Продолжать развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать внимание и любовь к с...