Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов Тема: «Секреты мастера декупажа»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Пелихова Анна Никалаевна

Познакомить детей с нетрадиционной формой изобразительной деятельности – декупаж.  Украсить тарелочку в этой технике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_dekupazhu.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 210 "ЛАДУШКИ" ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

 по изобразительной деятельности  в старшей группе

с использованием электронных образовательных ресурсов

Тема:  «Секреты мастера декупажа»

Подготовила: воспитатель  

Пелихова А.Н.

2022 г.

Интеграция областей: «коммуникация», «социализация»,  «познание», «здоровье», «художественное творчество».

Цель: Понакомить детей с нетрадиционной формой изобразительной деятельности – декупаж.  Украсить тарелочку в этой технике.

Задачи:

  • познакомить детей с историей возникновения декупажа, с работами мастеров со всего света.
  • формировать умение отделять используемый в работе красочный слой  салфетки; украшать тарелочку вырезанными мотивами, красиво располагая их на тарелочке.
  • показать детям приемы аккуратного наклеивания   мотивов из салфетки на тарелочку; развивать творческие способности, воображение.
  • воспитывать  интерес к труду мастеров – декупажа.

 

Материал: салфетки для декупажа, клей ПВА. Кисточки, акриловые краски, поролоновые спонжики. Одноразовые бумажные тарелочки.

ТСО: мультимедийный проектор, презентация в PowerPoint  «Секреты мастера декупажа»

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу куклу Катю. Она сегодня грустная и расстроенная. Вы не знаете почему? Может её кто – то обидел?

(ответы детей)

Воспитатель - Ребята, а давайте мы у неё сейчас спросим!

(воспитатель спрашивает у куклы)

Воспитатель - А-а-а, вот теперь я знаю, почему Катя грустная. Оказывается, она купила для своей подруги на день рождения набор тарелочек в красивой упаковке. А когда она развернула упаковку, то увидела, что не все тарелочки расписаны. Видимо на фабрике, где делают посуду что – то произошло, и мастера не успели расписать все тарелочки. Что же делать, ребята?

(ответы детей)

Воспитатель - Поможем ребята Кате, раскрасим остальные тарелочки, чтобы она могла поздравить свою подругу?

(ответы детей)

Воспитатель (Показывает образец)  - Но тарелочки, так как это набор, должны быть расписаны одинаково.

 А как же расписана эта тарелочка?

 (ответы детей)

Воспитатель -  Эта тарелочка расписана в технике «декупаж».

А кто -  нибудь из вас знает, что такое декупаж? Или что-то слышали о нем?

(ответы детей)

Воспитатель - Сегодня ребята я буду для вас Мастером Декупажа. Приглашаю вас в свою мастерскую, где покажу вам предметы, выполненные в технике декупажа, и расскажу вам, как возникло это декоративное творчество.

Слайд 1

  «Декупажем  впервые стали заниматься  в Китае, как только там научились производить тонкую красочную бумагу. С помощью вырезанных красочных картинок  китайцы украшали разные предметы:  шкатулки, фоторамки, вазочки, посуду и. т. д., а также украшалась и мебель. Позже «декупажем» стали заниматься и европейцы.

Слайд 2

Так что же такое – декупаж? 
Декупаж – это вид декоративного творчества, с помощью которого украшались разнообразные поверхности напечатанными картинками. Вырезанные из бумаги красочные картинки вначале наклеивались на декорируемую поверхность, а затем, после высыхания, для защиты от внешних воздействий полученное  изображение лакировалось, т. е. покрывалось лаком на несколько слоев.

Слайд 3

Где применяется?

 Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое.

Слайд  4

Предметы декорированные со всего света в технике декупаж

 Слайд 5

 Что же необходимо мастерам для занятия декупажем?
В настоящее время мотивы (или картинки) чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки. Для того чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как краски и лак, для защиты поверхности.

Слайд 6

Для выполнения работы в технике декупаж необходимы:

  • объект для работы (т.е. предмет на который будет наклеиваться картинка);
  • салфетки для декупажа;
  • клей;
  •  кисти;
  • различные краски для покрытия.

Воспитатель - А сейчас ребята мы с вами попробуем освоить навыки и умения Мастеров декупажа. И поможем кукле Кате в росписи тарелочек.

(садятся за столы)

А что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей). Хорошо, тогда я вам дам подсказку!

Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши …
(руки)

Воспитатель - Правильно, руки и наши пальчики.

 Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.

 Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»:

Вот помощники мои, их, как хочешь поверни:

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

 Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

 И работать захотели (потираем руки)

Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)

Постучали (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).

 Воспитатель - Приступаем к работе:

1. Выберите понравившийся рисунок и аккуратно оборвите его по контуру. Разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем. 
2. Приложите вырезанный мотив на тарелочку.

Кисточкой с клеем аккуратно промазываем картинку от центра к краям, стараясь, чтобы не получилось складочек.

 Затем, чтобы рисунок у нас не казался отдельным пятном, заполняем свободное место фоном в тон рисунка, слегка подсушиваем и далее, декорируем, прорисовывая в свободной части мелкие элементы, соответствующие нашему рисунку.

А сейчас давайте покажем наши работы кукле Кате. Я думаю, они ей понравятся, и она будет рада вашей помощи. 
(Дети показывают свои тарелочки кукле)

Кукла Катя благодарит детей за помощь.

Воспитатель - Ребята, а кто запомнил, как называется техника, в которой мы разукрасили тарелочки?  (ответы детей)

В какой стране, впервые стали заниматься этим творчеством?

(ответы детей)

Какова последовательность работ? Что мы вначале делали, а что потом?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»

Задачи1.         Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему: «Дикие животные весной»

Задачи:1.     Активизация словарного запаса по лексической теме2.      Упражнять детей в образование существительных в родительном падеже3....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы. Тема: «Дикие животные весной».

Задачи:1.     Углублять знания детей о жизни диких животных весной.2.     Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в жи...

Конспект организованной образовательной деятельности по реализации художественно-эстетической образовательной области - изобразительная деятельность в старшей группе.

Тема: «Подснежники».Цели и задачи:1. Учить рисовать и передавать образ цветка.2. Продолжать развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать внимание и любовь к с...