Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) с использованием нетрадиционного вида (салфеточной) во второй младшей группе «Ежик-колючка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного вида аппликации-салфеточной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_applikatsiya.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детского сада №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (аппликации)
с использованием нетрадиционного вида (салфеточной)
во второй младшей группе «Ежик-колючка»
Технологии:
Коммуникативные
Игровые
Развивающего обучения
Составила и провела:
Наумовец Мария Юрьевна
Санкт-Петербург
2020год
Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного вида аппликации -салфеточной.
Задачи:
- Образовательные:
- Обогащать представления детей об окружающем мире.
- Формировать основы экологической культуры у детей.
- Учить мять бумажные салфетки, скатывать из них комочки и приклеивать по контуру и внутри изображения.
- Развивающие:
- Расширять словарный запас детей.
- Развивать творческую способность детей и интерес к нетрадиционной технике аппликации.
- Развивать у детей воображение, эстетический вкус, творческое мышление.
- Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе.
- Воспитывать доброту, заботу о живых существах.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с клеем.
- Поощрение проявления активности и творчества.
Виды деятельности:
Познавательная
Коммуникативная
Музыкальная: танец с ежиком под песенку «Маленький ежик, четверо ножек»
Двигательная: физкультминутка.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Технологии:
- коммуникативные,
- игровые,
- развивающего обучения.
Материал и оборудование:
Телефон, музыкальная колонка, звукозапись «Шум леса», «Маленький ежик, четверо ножек», листы бумаги с изображением ежа без иголок, салфетки коричневого (серого) цвета, кисточки, клей в розетках, салфетки влажные; массажные шарики «Су-джок», игрушка «Еж».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с ежиком. Формирование представления о еже как о живом существе, лесном обитателе. Чтение и отгадывание загадок. Проведение техники безопасности, как правильно пользоваться клеем. Прослушивание песенки о ежике.
Ход НОД
- Организационный момент:
Дети сидят за столами. Звучит звукозапись «Шум леса».
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Закройте глазки и прислушайтесь. Что вы слышите? (Дети отвечают). Правильно. Это шум леса. Отгадайте загадку.
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
(Дети отвечают).
Звучит песенка «Маленький ежик, четверо ножек». В группе появляется помощник воспитателя держа в руках игрушечного ежика и корзинку с шариками «Су-джок».
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел ежик. Давайте поздороваемся с ним. Скажите, еж – это домашнее или дикое животное? Почему вы так решили?
Давайте поиграем с ежиком. (Дети отвечают).
Воспитатель раздает детям массажные шарики «Су-джок».
Воспитатель: Ребята на что похож этот шарик. (Дети отвечают). Правильно. Почему вы так решили. (Дети отвечают). Да, у этот шарик колючий, как ежик. Но в отличие от ежика он не ранит пальчики, а массирует. Положите его в правую ручку, а левой накройте и катайте по кругу между ладошками. Теперь поменяйте ручки.
Игровое упражнение:
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи.
Воспитатель: Давайте вспомним какие части тела есть у ежа? Рассматривают игрушечного ежа. Посмотрите на ежика, который нарисован на листах, чего у него не хватает? А зачем нужны колючки ежу? (Дети отвечают).
-Давайте с вами поможем ежику, оденем его в шубку, чтобы никакой лесной зверь не обидел нашего друга? (Дети отвечают).
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, у вас есть раскраска с ежиком, салфетки. Берем салфетку и отрываем маленькие кусочки. Из них пальчиками скручиваем упругие шарики. Наклеиваем бумажные шарики на шаблон с помощью клея ПВА. Кисточкой аккуратно смазываем силуэт ежа, не выходя заграницы.
Дети выполняют аппликацию, во время работы звучит аудиозапись «Шум леса».
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. У вас получились замечательные ежики. И им не страшен теперь никакой хищный зверь. А, сейчас время отдохнуть и поиграть с нашим ежиком.
Физкультминутка
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
Ежик благодарит ребят за игру.
- Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Ежик очень хочет рассмотреть ваши работы.
Ежик хвалит всех детей.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые шубки у ежика получились! А теперь давайте попрощаемся с ежиком. (Дети отвечают).
Звучит песенка «Маленький ежик, четверо ножек» и ежик уходит с помощью помощника воспитателя. ЕЖИК ОСТАВЛЯЕТ В ПОДАРОК ШАРИКИ РЕБЯТАМ.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? А А зачем ежу иголки? Что нам подарил ежик? Какие шарики на ощупь? (Дети отвечают). Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй...
«Волк и семеро козлят» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием игровых педагогических технологий во второй младшей группе
«Волк и семеро козлят»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием игровых педагогических технологий во второй...
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "В волшебном лесу" с использованием нетрадиционных техник ИЗО
Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие на паровозике в гости к ёжику» Вторая младшая группа.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:«Путешествие на паровозике в гости к ёжику»Вторая младшая группа....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Вани» (Посещение мини-музея ДОУ «Русская горница» во второй младшей группе
Цели: Знакомить с элементами русского народного быта, одеждой русского народа, продолжать расширять знания о народной игрушке.Знакомить детей с народными потешками.Развивать ре...