Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)"Бабочка"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.
Задачи:
Дидактическая:
1.закреплять умение передавать в аппликации характерные признаки бабочки;
2.родолжать освоение рационального способа вырезания бабочки из бумаги сложенной пополам.
3.совершенствовать навыки складывания квадрата из бумаги гармошкой и вырезания кругов
Коррекционно-развивающая:
1.развивать память , внимание, словарный запас;
2.развивать познавательный интерес к мероприятиям;
3.развивать фантазию , творческую активность.
Воспитательная:
1.воспитывать у детей чувство сопереживания;
2.воспитывать самостоятельность;аккуратность.
3.прививать любовь к насекомым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_abdugforova_2.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (аппликация)
«БАБОЧКА»
Для детей старшей группы детского сада
Тема: « Бабочка»
Тема по программе: «От рождения до школы» ,под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Группа:Старшая
Цель занятия: формировать композиционные умения-размещать вырезанные элементы ;развивать глазомер,чувство формы,пропорции. Закреплять представления об окружающем мире.Развивать воображение.
Задачи:
Дидактическая:
1.закреплять умение передавать в аппликации характерные признаки бабочки;
2.родолжать освоение рационального способа вырезания бабочки из бумаги сложенной пополам.
3.совершенствовать навыки складывания квадрата из бумаги гармошкой и вырезания кругов
Коррекционно-развивающая:
1.развивать память , внимание, словарный запас;
2.развивать познавательный интерес к мероприятиям;
3.развивать фантазию , творческую активность.
Воспитательная:
1.воспитывать у детей чувство сопереживания;
2.воспитывать самостоятельность;аккуратность.
3.прививать любовь к насекомым
Словарь: симметрия, симметрическое вырезание, бабочка,притча.
Оборудование и материалы: Картинки с изображением:снежинка,листья цветов,рыба.птица, человек, сосна,вулкан,гриб,кочан цветной капусты,облако,фонтан,ива,самолет,бабочка,морская звезда,человеческое лицо; цветная бумага ,цветной картондля основы,ножницы ,клей, кисточка для клея.
Предварительная работа: вырезание геометрических фигур,складывание заготовки из бумаги в несколько раз,повторение техники безопасности при работе с ножницами;рассказ воспитателя о жизненном цикле бабочки; лепка бабочки.
Тип занятия: формирование новых умений.
Список литературы: Конспекты занятий в детском саду ДОУ по ФГОС.
№ | Этапы занятия | Организация этапа, оборудование | Основное содержание этапа | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Условия для детей с особыми образовательными потребностями | |||
1 2 3 | Оранизационный Момент. | -Ребята рассаживаемся за стол.Садимся удобно,красиво-ноги ставим вместе,спину держим ровно,руки складываем на краю стола.- Послушайте старинную притчу(притча-это поучительная история) | |||
Основная часть
| У одного филосова(учёного),по имени Буридан, был осёл. Однажды , уезжая не надолго, он положил перед ослом две совершенно одинаковые охапки сена- одну слева ,другую справа. Осёл не мог решить, с какой охапки ему начинать есть, и умер с голода. Притча об осле –это.разумеется шутка.Однако если приглядется и посмотреть вокруг себя , то можно заметить множество предметов, где левое и правое настолько одинаково, что нельзя отдать предпочтение ни тому, ни другому.И называется это- симметрией. А что такое симметрия? С чем ее едят? Или это болезнь? Или это такая птица? Или это неизвестная страна? Нет это не еда! Не болезнь, не птица , не страна.Это совсем другое. Без симметрии нет красоты.Именно природа учила нас симметрии-формами снежинок,кристаллов,листьев цветов.Симметричны животные,рыбы,птицы. -Ребята давайте рассмотрим картинки с изображениемобьектов природы и предметов и подберем к ним симметричные пары:сосна и вулкан , кочан цветной капусты и облако,струя фонтана и облако и т.д картинки: бабочка, морская звезда, листья, человеческие лица. Что такое симметрия? Давайте разомнемся. Физкультминутка. Спал цветок и вдруг проснулся-туловище вправо влево. Больше спать не захотел-туловище вперед назад.Шевельнулся потянулся-руки вверх,потянулись. Взвился вверх и полетел-руки вверх.вправо влево. Солнце утром лишь проснется,бабочка кружит и вьется-покружились. Молодцы. -Отгадайте загадку: Расту червяко,питаюсь листочком Потом засыпаю,себя обмотаю, Не ем,не гляжу,неподвижно ляжу. Но с новой весной я вдруг оживаю, Свой дом покидаю,как птичка порхаю. Сегодня мы вспомним ,как можно быстро и удобно вырезать бабочку и детали для ее украшения. Скажите как называется такой прием? Вспоминаем из каких частей состоит бабочка(4 крылышка,голова ,усики).Показ воспитателя симметричного вырезания.Сложить лист пополам,нарисовать у линии сгиба половинку бабочки,вырезать.Наклеить на цветную основу.Сложить гармошкой полоски цветной бумаги,вырезать круги разного диаметра-украсим бабочку. Приступаем к работе. Осталось пририсовать усики. Ну вот наши бабочки готовы.Давайте выложим свои работы в середину.Посмотрите какие замечательные бабочки у вас получились.Вы молодцы! А как вы думаете ,у когтполучилась самая симметричная и аккуратная? -что мы сегодня делали? -какими приемами пользовались? Правильно симметрическое вырезание. А что такое симметрия? Это когда левая часть такая же как правая. |
Дети слушают Дети отвечают: Я сложил бабочку, если наложить одну половинку на другую, то они совпадут значит они одинаковые –симметричные Ответы. Дети выполняют Дети предполагают отгадки Ответы(симметр.вырезание) Ответы детей Дети выполняют. Выполняют. Отвечают. Наводят порядок |
Дети слушают
Дети выполняют
Предпологают отгадки
Слушают,отвечают.
Дети выполняют,воспитатель помогает. Выполняют. Отвечают. Наводят порядок. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы тема «Красивый цветок»
формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами....
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию : аппликация в нетрадиционной технике «Снеговик»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. С...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей младшего возраста. Тема: «Бабочки - красавицы».
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского района Санкт - Петербурга Конспект непрерывной образова...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе (2 – 3 года). По сказке «Курочка ряба».
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе (2 – 3 года). По сказке «Курочка ряба»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средне-старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Петушок-золотой гребешок»
Цель: Закреплять навыки накладывания и наклеивания деталей на основу в процессе выполнения аппликации. Задачи: Образовательные:Закреплять умение детей приёмам накладывания деталей из цветной бума...